Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени

90% руководителей проводят почти два рабочих дня из пяти на встречах и уверены, что половина этого времени потрачена впустую*. Разбираемся с экспертом ПГК Владимиром Хрыпуном, как пара простых действий поможет не «слить» своё время на встречи «ни о чём».

Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени

Шаг №1. Составляем повестку

Повестка — это тезисный план встречи. Она помогает всем участникам мита эффективно провести время и получить те результаты, ради которых они собрались.

В повестку входят:

  • конечная цель;

  • цель встречи;

  • темы для обсуждения;

  • следующий шаг.
<i>Пример повестки встречи</i>
Пример повестки встречи

Основной пункт повестки — «Конечная цель», ведь именно этот этап определяет всё взаимодействие по проекту или задаче. О нём поговорим далее!

Шаг №2. Прорабатываем конечную цель

Конечная цель — то, к чему мы стремимся в результате всех взаимодействий. Чтобы её сформулировать, вам нужно:

1. Зафиксировать в повестке встречи предполагаемый результат так, как понимаете его сейчас.

В начале её бывает сложно чётко определить, а ответ на вопрос «Чего мы хотим?» получается слишком общим и абстрактным. Например, если вы занимаетесь продажами, то ответите «хочу продать», а если управляете проектом — «хочу реализовать проект».

Тем не менее на первых порах этого будет достаточно. Помните: зафиксировать конечную цель хоть как-то — значит сделать первый шаг к детальному пониманию результата.

2. Учитывать интересы всех участников встречи.

Конечная цель — то, что объединяет всех собравшихся на встрече. На этом этапе важно не путать коллективную задачу с вашими личными целями. Если вы продаете дорогие апартаменты, личная цель — продать как можно быстрее и с большей наценкой. А совместная — помочь клиенту выбрать место, к примеру, для размещения важных иногородних гостей.

Поэтому формулируйте конечную цель в виде результата, который получат все участники встречи.

3. Сделать описание детальным и специфичным.

Чем масштабнее цель и выше ставки, тем больше времени стоит потратить на формулирование детального видения и его письменную фиксацию.

Если сложно сразу придумать краткую формулировку цели, то пишите много текста. Описывая видение, вы внесёте ясность — станет гораздо легче построить структуру встречи.

Есть несколько вопросов, ответы на которые помогут максимально точно сформулировать конечную цель:

  • Что мы хотим получить в результате всех взаимодействий?

  • Что будет итогом всех наших встреч?

  • Зачем это нужно нам? Зачем это нужно им?
  • Какую пользу это принесёт?
  • Как это улучшит, упростит жизнь?
  • Как оценим эффект в штуках, рублях или других единицах измерения?
  • Зачем это нужно мне?
  • Какую пользу это принесёт мне?

Разбираемся на примерах

Как составить повестку встречи руководителю проекта?

Представим, Евгений руководитель проекта, участвующий в цифровой трансформации компании. Ему нужно наладить работу новой телефонии, соединив личные телефоны менеджеров и CRM-систему предприятия.

Сначала Евгений формулирует конечную цель: пишет, как понимает, и не стремится к точности формулировок. Он использует вопросы как ориентир.

Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени
Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени
Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени

Евгений сделал короткую письменную формулировку для повестки встречи:

Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени

Если у вас низкая скорость печати, то может быть сложно сразу формулировать мысли и записывать их. Поэтому сначала проговорите ответы на вопросы вслух, а потом зафиксируйте идеи на бумаге или напечатайте.

Иллюстрация №2: повестка встречи менеджера по продажам

Гипотетический Павел работает менеджером по продажам и продаёт эффективную систему расчёта графика работы для сотрудников розничных сетей. Но продать такую систему сложно — на заключение одной сделки уходит 3–6 месяцев.

Как может выглядеть конечная цель коммуникации в этом случае?

<i>Отвечаем на вопросы, чтобы определить цель</i>
Отвечаем на вопросы, чтобы определить цель

Обратите внимание, что формулировка содержит числовые метрики, образ результата и другую фактическую информацию. Чем больше таких специфичных формулировок будет, тем яснее и понятнее ваша цель для всех участников встречи.

<i>Через вопросы определяем собственную мотивацию</i>
Через вопросы определяем собственную мотивацию
Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени

Павел ищет ответы на вопросы, чтобы управлять своей мотивацией. Даже если ваша выгода очевидна, имеет смысл зафиксировать её письменно. Так вы найдёте дополнительную мотивацию, которая поможет прийти к отличным результатам.

Теперь у Павла есть достаточно информации для того, чтобы сформулировать короткую конечную цель для повестки встречи:

Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени

Конечная цель — путеводная звезда

В каждом примере мы делали два шага для того, чтобы сформулировать конечную цель:

  • фиксировали её, используя наводящие вопросы;

  • на основе этого текста делали короткую формулировку конечного результата для повестки встречи.

Важно понимать, что в процессе работы конечная цель может корректироваться и видоизменяться. Главное — всегда помнить, что она является важнейшим ориентиром на пути к успешному результату.

Понравился этот материал?

Мы публикуем только самые полезные и интересные лонгриды!

Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени

Статьи по теме:

Как сократить онлайн-миты? 2 шага к экономии времени

*Согласно опросам hh.ru.

1
Начать дискуссию