Burning Man по-русски, или как организовать корпоратив на выезде

Летний сезон корпоративов позади, но мы предлагаем вам идею по организации корпоративного мероприятия в следующем году, поскольку к подобным мероприятиям следует готовиться заранее.

Каждый год в конце лета проходит масштабный фестиваль в штате Невада, где в пустыне на неделю возникают произведения современного искусства. Burning Man — здесь можно увидеть фантастические скульптуры, участников в необычных костюмах, мутированные машины. Артисты дают концерты, а диджеи играют на нескольких танцполах круглосуточно.

«1000 &amp; 1” by Tyler FuQua at Burning Man 2023 in the Black Rock Desert of Gerlach, Nevada» - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.sfgate.com%2Fsf-culture%2Farticle%2Fburning-man-2023-photos-18351363.php&postId=864331" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SFGATE</a>
«1000 & 1” by Tyler FuQua at Burning Man 2023 in the Black Rock Desert of Gerlach, Nevada» - SFGATE

Фестиваль придерживается принципов самообеспечения, самовыражения и активного участия, где каждый участник отвечает за собственные потребности (не забывая о потребностях других, конечно же) и вносит свой вклад в создание уникальной атмосферы фестиваля.

Мы решили провести фестиваль для команды notAnotherOne, основанный на похожих принципах. Эту идею предложили основатели компании, которые неоднократно принимали участие в Burning Man.

В этой статье мы поделимся своим опытом организации и проведения корпоративного события в стиле Burning Man, который вы сможете перенять для своей компании.

Подготовка. Мозговой штурм

Основной задачей было сделать выезд, где каждый смог бы внести свою лепту в создание мероприятия, в отличие от привычной для компании схемы, где есть команда организаторов, а остальные просто участники.

Первым шагом в организации такого события было собрать всю команду и устроить брейнсторминг. На нем каждый смог высказать любые (даже самые безумные) идеи того, чтобы лично он хотел видеть на корпоративе. Эти идеи мы разместили на доске.

Размещаем идеи на доске
Размещаем идеи на доске

Создание кемпов

Такое большое количество идей необходимо было упорядочить. Все пожелания было решено распределить по категориям, и у нас они получились следующие: «Еда», «Тех/Орг», «Activity», «Музыка/Сцена», «Чилл/Арт». Каждая категория впоследствии стала отдельным кемпом (лагерем) , куда, исходя из своих желаний и возможностей, распределились все ребята notAnotherOne.

Но все эти идеи и кемпы нужно было объединить какой-то общей идеей. После этапа обсуждений, темой выезда была выбрана Tribal (племя) , поэтому кемпы стали называться племенами.

Но если есть племя, то должен быть и вождь. Таким образом у каждого племени появился человек, который отвечал за организацию всего, что входило в его кемп, а если обязанностей было слишком много, то назначались и помощники.

По мере подготовки к выезду каждое племя регулярно встречалось для обсуждения организационных вопросов. Помимо этого общение постоянно происходило в новосозданных чатах каждого племени.

Итак, что это все-таки были за племена?

Кемп «Тех/Орг»

В этот кемп вошло все, что касается логистики и непосредственной организации такого выезда: закуп и доставка материалов для всех кемпов, юридическое сопровождение мероприятия, подписание договоров, оплата счетов, согласование контрагентов, контроль за бюджетом мероприятия. Это было сердцем всего выезда.

Кемп «Activity»

В этот кемп попали все пожелания по физическим активностям: спортивное ориентирование, рыбалка, зарядка, йога. Ребята придумали конкурсы для веселых стартов и спортивного ориентирования, арендовали сапы, привезли сетки, мячи, ракетки для игр в волейбол и бадминтон. В общем, сделали все, чтобы команда не батонилась на выезде.

Кемп «Музыка/Сцена»

Отдельным кемпом стала «Музыка/Сцена» что, конечно, вряд ли кого-то может удивить, зная, что в notAnotherOne чуть ли не каждый второй играет на музыкальном инструменте, пишет музыку или поет. Сюда были отнесены идеи «оформить сцену», «крутой звук», «nAO band», «DJ сет».

Ребята отвечали за привоз и сопровождение музыкальной группы, аренду и установку оборудования сцены, качество звука, освещение в зоне сцены и дым-машину: все, чтобы по-полной создать атмосферу настоящего феста.

Совет: имейте запасной генератор, ведь основной может внезапно перегореть, и вы останетесь без работающей техники и развлечений. В дни корпоратива с нами так и произошло, поэтому мы отправились на дачу одного из участников феста, чтобы забрать генератор оттуда.

Кемп «Чилл/Арт»

В кемпе «ЧиллАрт» вошли пожелания «чилл-зона у озера», «гамаки», «чайная церемония», а также «интерактивные арт объекты на природе», «face paint», «костюмы», «финские свечи».

Ребята отвечали за организацию пространства для зоны отдыха: бинбеги, подушки, пледы, музыкальное сопровождение, чайная церемония, настольные игры. «Арт» составляющая заранее подготовила краски, балончики, материалы для будущих арт-объектов, поэтому на время инженерная мастерская в офисе больше выглядела как закулисье музея современного искусства.

Кемп «Еда»

На плечи кемпа «Еда» легла задача по составлению изысканного и сытного меню, расчету размера порций, распределения поварских смен, списка закупок еды.

В кемп вошло 9 человек, но с самого начала было понятно, к готовке еды должны будут подключиться все остальные, чтобы накормить такую большую компанию в лесу.

Совет: Следите за бюджетом. Желание отведать гастрономических изысков будет только увеличивать затраты. Учитывайте количество питьевой воды, ее может быть недостаточно.

С момента мозгового штурма до выезда прошло три месяца, где активной фазой подготовки можно считать последние два.

Фестиваль намечался грандиозный, поэтому мы пригласили вторые половинки сотрудников, чтобы большей компанией окунутся в атмосферу события.

Пусть и в уменьшенном масштабе, но нам получилось приблизиться к основной задумке оригинального «Burning Man», где участники по желанию самоорганизовываются в кемпы и продумывают активности для других.

Выбор локации

Площадкой для проведения фестиваля был выбран эко-отель «Лес» на берегу озера в Ленобласти, территория которого идеально подходила под наши активности.

Мы заранее нарисовали карту местности, каждый мог легко ориентироваться и выбирать зоны, где хочет больше провести время.

Карта местности фестиваля
Карта местности фестиваля

На фестивале участники проживали в палатках, и мы заранее предусмотрели походное оборудование, взятое в аренду: бинбеги, походные стулья, большая посуда для готовки.

Совет: Учитывайте количество людей и заранее находите компании по аренде походного оборудования: кому-то точно может чего-то не хватить.

Наполнение фестиваля

Арт-объекты, которые участники привозят из разных стран, являются важной частью фестиваля Burning Man. В течение недели объекты украшают Блэк-Рок-Сити, которые подсвечиваются днем и ночью. В последнюю ночь по традиции их сжигают, что является своего рода кульминацией фестиваля.

Мы на своем выезде решили не отставать и заранее силами племени «Чилл/Арт» подготовили деревянный тотем, разбитый на пять частей, по количеству кемпов. Каждый кемп должен был разрисовать и украсить свою часть по своему вкусу.

Главный символ выезда - тотем
Главный символ выезда - тотем

Концепция Burning Man несет в себе понятие zero-waste, то есть «безотходность». В офисе мы собираем пластик и картон и сдаем в переработку. Выезд не стал исключением, и при помощи ребят из кемпа «Тех/Орг» вся тара была собрана и сдана в переработку.

Как и на оригинальном фестивале, нам была важна безопасность, поэтому участники кемпа «Тех/Орг» по собственной инициативе прошли курсы оказания первой помощи, что для такого большого выезда далеко от города кажется невероятно ценным навыком.

Программа, или как проходил наш фестиваль

Фестиваль продлился 3 дня. К месту проведения все добирались либо на своих машинах, либо на оплаченном компанией каршеринге. Поделимся тем, как прошли 3 дня фестиваля.

Первый день

Утро началось оживленно: размещение и выгрузка всех необходимых вещей, включая украшения, оборудование, продукты и воду. В это время ребята активно готовили и украшали главную площадку, а первая смена на кухне уже вовсю начала готовить обед. Постепенно площадка превращалась в место творческой вылазки благодаря флажкам, фонарикам и ярким полотнам, которые заранее были привезены.

Остальные участники ставили свои палатки и готовились к отдыху. Как и на оригинальном фестивале Burning Man, каждый из нас стремился украсить свою палатку максимально креативно, чтобы создать атмосферу творчества и сюрреализма вокруг.

Особое внимание уделялось установке сцены и музыкального оборудования, понимая, что без этого ключевого элемента не было бы настоящего праздника и фестиваля.

Внешний вид участников на Burn’е в США может быть вызывающим и экстравагантным, принимая во внимание жаркую пустыню Невады. Они не только подбирают одежду под погоду, но также добавляют нестандартные элементы, такие как рога, хвосты, яркую одежду и другие необычности.

Чтобы также погрузиться в творческую атмосферу и соответствовать теме выезда, часть из нас решила сменить свой обычный стиль и выбрать более яркую и необычную одежду, добавив краски на лицо и тело. Даже мелкие детали, такие как блестки на коже, помогли создать настроение.

Когда территория была обустроена, активность фестиваля перетекла в творческий воркшоп, на котором пяти кемпам раздали деревянные части тотема, которые нужно было раскрасить на свой вкус. Участники кемпов с помощью заготовленных инструментов начали создавать необычные арт-объекты.

В тот же вечер кемп «Чилл/Арт» построил дизайн-церковь и, собравшись всеми участниками, сожгли ее под звучание настоящего шаманского бубна! Сжигать такой арт-объект разрешено было не как иначе, как запустив в нее огненную стрелу.

Вечером нас ждал зажигательный рейв с использованием светомузыки и дым-машины от музыкантов из Sound Chilling, которые зарядили энергией на полную мощь.

День завершился душевными посиделками у костра, неформальным общением и музыкальном джэмом ребят с музыкантами, у которых по традиции с собой была масса необычных музыкальных инструментов, вроде диджериду, дудука, хэндпана и варгана.

Второй день

На второй день было запланировано многое.

После вкуснейшей шакшуки на завтрак все дружно направились на командные веселые старты.

Ребята выполняли задания на скорость, время, логику и точность, а финальным заданием было спортивное ориентирование, где команды бегали по лесу, следуя маршруту по карте, чтобы успеть прийти к финишу первыми. Маршруты давались тяжело, но дух соревнования не давал никому сдаться до самого конца.

После такого подвижного начала дня все с удовольствием отведали ухи, и далее с радостью смогли погрузиться в полный релакс, тишину и красоту леса на уникальной музыкальной сессии aka лежачем концерте от тех же музыкантов коллектива Sound Chilling. Музыка, скользящая в воздухе между слушателями, солнце, согревающее и расслабляющее – все работало на атмосферу.

Ближе к вечеру было свободное время, когда желающие могли сходить в баню на берегу озера, остальные же могли в этот момент поиграть в волейбол, бадминтон, покататься на сапе по озеру, пойти отдохнуть в зону чила с вкусным чаем или настольными играми. Именно в такие неформальные моменты получается то самое бесценное душевное общение, ради которого и стоит устраивать подобные выезды, не так ли?

Погода была на нашей стороне, и в этот день помимо прочего, все смогли насладиться сказочным закатом над гладью озера.

Вечер закончился музыкальным сетом, после которого мы собрались в костровой зоне, чтобы соединить воедино тотем от всех кемпов и торжественно сжечь в лучших традициях Burning Man.

Удивительно, сколько энергии несет в себе такое архетипное действие, как совместное сжигание чего-либо, особенно когда в это вложен какой-то свой творческий смысл и старание.

Третий день

Третий день был днем ленивого утреннего просыпания, сборов, последнего завтрака на природе и отъезда. Многим, наверняка, хотелось и задержаться, но, к сожалению, у всего есть конец.

Далее всех ждала дорога домой и, конечно, воспоминания о поистине уникальном и неповторимом событии, которое удалось не только прожить, но и каждому быть причастным к организации и проведению, отчего, вне сомнений, опыт стал еще более ценным и богатым, ведь удалось не только пообщаться с коллегами вне офиса и отдохнуть на природе, но и два месяца рука об руку стараться, делать, договариваться, готовиться, переживать и трудиться над общей идеей!

Бюджет и ресурсы

Участие в самом Burning Man на данный момент варьируется от 225 USD до 2750 USD, и это без учета аренды трейлера для жилья на неделю, а также воды, питания и прочих необходимых вещей.

Если ехать из другой страны, то стоит учесть билеты на перелеты, дорогу, визы. Из-за этого не то, что каждая компания, но и не каждый человек может себе позволить участие в таком событии.

Наш же фестиваль в стиле «Burning Man» на 41 человека обошелся примерно в 550 000 RUB, где

  • больше 40% ушло на кемп «Еда».
  • 30% ушло на кемп «Тех/Орг» (аренда локации и бани, палаточного оборудования, транспорт, аренда оборудования для приготовления блюд) .
  • около 10% ушло на кемп «Музыка/Сцена» (аренда музыкального оборудования, генератора и приезд музыкальной группы) .
  • 13-15% ушло на кемп «ЧиллАрт».

То, насколько значимым такой опыт оказался для команды мы смогли оценить не только сразу после его окончания, когда были свежи воспоминания и все делились невероятно восторженными и позитивными отзывами, но и спустя какое-то время, когда мы увидели, что ребята еще больше сдружились и сплотились во время подготовки и самого выезда.

Однозначная рекомендация всем командам, которые любят нестандартный отдых и хотят подарить себе уникальный опыт тимбилдинга в естественной среде. Да, организация порой может показаться сложной, и да, это немало времени и человеческих ресурсов, но результат настолько окупает вложенные усилия, да и воспоминания на всю жизни + более дружная команда вам гарантированы. Дерзайте!

2 комментария

Без традиций Грушинского фестиваля не обошлось, традиции как никак

По всем канонам пикников и вылазок загород большая часть бюджета ушла на еду))