Секрет создания долгосрочных отношений с сотрудниками

Люди — самый ценный ресурс любой компании. И мечта любого руководителя собрать сильную команду мечты надолго. При этом нужно сохранить драйв и горящие глаза своих сотрудников.
Как это сделать?

Секрет создания долгосрочных отношений с сотрудниками

Возможно ли на современном рынке строить долгосрочные отношения с сотрудниками без постоянного повышения зарплаты, а основываясь на чем то другом?

Для этого требуется разобраться в мотивации своих сотрудников. Не существует людей, которых мотивировали бы только деньги. Более того, мало для кого деньги являются главным мотиватором.

Классным инструментом тут будет построение мотивационного профиля по каждому из ваших сотрудников в команде.

Вам нужно выяснить, какие из 6 мотивационных факторов наиболее выражены и как они проявляются у сотрудника:

1. Успех, достижения (факт достижения цели). Тут речь про наличие амбициозных, сложных целей, которые зажигают и дают чувство победы после выполнения.

2. Продвижение по службе. Этот фактор про карьерный рост. Обратите внимание карьерный рост не равно рост в зарплате. Это могут быть два параллельных процесса. Тут речь больше про значимую должность и продвижение в корпоративной иерархии.

3. Признание и одобрение результатов работы. Людям с этим фактором мотивации особенно важно признание со стороны руководства и коллег. Их нужно хвалить, причем очень желательно делать это публично.

4. Ответственность за выполняемое дело. Это люди, которые готовы к личному росту и наверняка рассматривают менеджерскую карьеру. Для них важно участвовать в принятии решений.

5. Профессиональный рост. Главная ценность — постоянное развитие и совершенствование своих скиллов. Нужны новые знания, навыки.

6. Содержание работы. Здесь главенствует важность и интересность выполняемой работы. Не любят делать задачи для галочки или закрытия целей руководства. Обязательно нужно видеть значимые результаты своего труда.

Построение такого профиля потребует усилий. Можно попробовать завернуть эту активность в электронный опрос, который попросить пройти каждого члена команды. Это даст вам отправные точки для проведения личного диалога с каждым из сотрудников. Да, без личного диалога на эту тему с каждым сотрудником вы вряд ли обойдетесь. Но поверьте, в эту активность стоит проинвестировать время и ресурсы.

Хорошо работают проективные вопросы. Это вопросы, которые как бы спрашивают не про самого сотрудника а в целом про группу людей. К примеру — Что больше всего не любят разработчики? Отвечая на такие вопросы сотрудник свободнее расскажет вам о своем видении мира.

Проективные вопросы
Проективные вопросы

Если у вас будет заполненный мотивационный профиль по вашим сотрудникам - ваше взаимодействие и встречи обратной связи выйдут на новый уровень. Сейчас я просто не представляю, как можно проводить встречи one-on-one не имея такого профиля. О чем тогда вообще говорить?

Пример заполненного мотивационного профиля
Пример заполненного мотивационного профиля

Отношение к своим сотрудникам, как к людям, а не как к боевым единицам, верный путь создания крепкой и мотивированной команды надолго. На текущем IT рынке, где кандидатов заманивают неадекватными суммами в офферах, такой подход становится особенно важным. Попытка выиграть битву за сотрудников ценой - путь в никуда и команду мечты так не построить. Пробуйте понять, что реально мотивирует ваших сотрудников, кроме денег.

Таблицы из поста, а также расширенный список мотиваторов с маркерами, которые помогут их определить по ссылке.

Если было полезно - приглашаю в мой блог в Телеграме.

Начать дискуссию