Человек не за бортом. Зачем новеньким онбординг и как его проводить, чтобы первый день не стал последним. + Чек-лист
Каждую задачу отмечаем цветом: если задача выполнена — закрась зеленым. Если начал, но не закончил — желтым. Не сделал — красным (и переносим на другой день). Планируемся обычно в начале дня или накануне вечером.
Это всё, да не всё. А только первичный онбординг, который занимает 1-2 дня. Есть еще дальнейший — он больше про офисную жизнь и отдых после или во время работы.
Итак, что входит в дальнейший онбординг?
После 2-х дней работы с новичком, эйчар передает сотрудника ментору — его персональном учителю, который в течение 3-месячного испытательного срока будет помогать ему с задачами.
Примерно через месяц начинаем подключать новичка к офисной жизни. Специально для новеньких проводим wellcome-корпоративы.
А еще частая практика — во время обеда или после около-рабочих мероприятий проводить теннисные турниры и собирать людей играть в мафию.
Все правила проведения онбординга закрепили в чек-листе. Делимся с вами, пробуйте внедрять в своих компаниях и расскажите, помог ли этот опыт.
Нет онбординга — готовьтесь к бесконечному поиску сотрудников
Без онбординга новый сотрудник не сможет адаптироваться так же быстро, как и с ним. Важно дать ему почувствовать, что он не один и всегда может обратиться за помощью к коллегам.
«Когда приходишь в новый коллектив, ты априори чувствуешь себя неуверенно, потому что не знаешь, чего ожидать. Как птенец, выпавший из гнезда. Уже заранее ждешь, что весь день будешь смотреть в потолок и думать о том, чем себя занять. А потом выясняешь, что тебе проведут онбординг и у тебя будет четкий план на первый день. Это разгружает мысли и помогает быстрее освоиться»
А еще очень высока вероятность того, что на первых порах что-нибудь пойдет не так, и человек надолго не задержится. Он только пришел — трудозатраты не успели окупиться, а уже пора искать нового сотрудника. И все это время компания испытывает кадровый голод и не понимает (или не хочет понимать), что с ними не так.
Помощь, кстати, нужна не только стажерам и джунам, которые в этой сфере впервые, но и крепко стоящим на ногах специалистам. Они тоже в первое время могут переживать, что ничего не понятно, все как-то по-другому и сомневаться в выборе.
Поделитесь, что думаете по этому поводу? Онбординг нужен сотруднику или без него тоже неплохо? Как проходит онбординг в вашей компании?
А если хотите узнать больше о проектах студии и их разработке — ждем вас на нашем сайте.
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Дружный коллектив и печеньки будете? ^^
В регионах не факт, что понимают что такое HR
Без онбординга сейчас никуда, тем более если компания большая, новому сотруднику нужно чувствовать себя частью этого кита
Согласны с вашим мнением. И сами удивились, как сильно нам помогла эта система, когда значительно расширили нашу команду.
Онбординг - дело хорошее, но от такого плотного календаря стало немного не по себе. Кажется, что было бы отлично оставить немного слотов на рефлексию и переключение на следующую задачу.
Да и сами задачи можно внутри слотов прописывать. В этом случае, если что-то не выполнено, то оно само перенесётся на следующий день, и не нужно будет ничего перекрашивать.
Время на задачу мы логируем с небольшим запасом. Как раз для того, чтобы было время порефлексировать :)
К тому же, здесь скриншот календаря уже опытного сотрудника, копирайтера. На некоторые задачи так фиксируется общий объем времени с учетом того, что могут, например, быть правки.
А вот за подсказку про упрощение переноса прям спасибо!