Как перестать прокрастинировать на удалёнке
Чтобы место отдыха не ассоциировалось с работой, задачи не висели до 22:00, а дедлайны не горели, важно ответственно организовать работу на удалёнке.
Делимся пятью секретами, которые помогут эффективно работать из дома, не отвлекаясь на котов, мемы и «полежать».
Повторенье — мать ученья
Не устанем повторять: удаленка — это НЕ выходной. Поэтому старайтесь не планировать на этот день дела, на которые уйдет много времени, в том числе рабочего.
Простой пример: принять доставку воды или встретить представителя ЖКХ — ок, а вот договориться о двухчасовой прогулке с подругой — не ок.
Также не забывайте, что нужно и важно отвечать коллегам вовремя. Не ставьте команду в неудобное положение, из-за которого может притормозить вся цепочка задач. Старайтесь отвечать на сообщения между встречами и рабочими задачами. Предупреждайте, когда вы по каким-то причинам недоступны.
Принципы work-life balance
Важно соблюдать рабочий график и не засиживаться за задачами до 23:00 или на выходных — так как есть риск быстро выгореть и превратить свою жизнь в бесконечную работу из дома.
Психологи и hr-специалисты учат разграничивать рабочее и личное пространство. Но сделать это будет вдвойне труднее, если ваша зона отдыха и рабочее пространство — одно и то же место. Так вы стираете границы, от чего может пострадать качество и работы, и отдыха.
Поэтому удалёнщикам важно организовать рабочее место — выделить отдельную комнату, если возможно, или оборудовать письменный стол.
Что для этого нужно?
- Комфортное кресло: не поленитесь приобрести компьютерный стул.
- Достаточный свет: зрение — наше всё! Организуйте пространство рядом с окном или позаботьтесь об искусственном освещении.
- Всё под рукой: если вам необходимо делать заметки или обращаться к документам, приобретите органайзеры для канцелярии.
Одежда — это важно!
В интернет-сообществах про удалёнку нет-нет да проскакивают шутки и мемы про созвоны в трусах и рубашке или рабочий день в растянутой футболке. Да, иногда хочется позволить себе и такой аутфит. Тем не менее опрятный внешний вид позволяет чувствовать себя более собранным. Поэтому рекомендуем подумать о домашней униформе. Например, можно выделить несколько кэжуал-образов для работы из дома.
Не забывайте про границы в онлайн-пространстве
Не стоит использовать корпоративный ноутбук для личных целей. Так снижаются риски отвлечься «всего на полчасика» на новый уровень игры или вкладку «Избранного» с любимым сериалом.
Если рабочая коммуникация происходит в одном из популярных мессенджеров, создайте разные папки контактов: личное и рабочее. Так важное сообщение коллеги не затеряется в информационном потоке новостей и смешных видео от друзей.
Поддерживайте связь с коллегами
Разговоры между делом и совместные походы на обед — неотъемлемая часть коммуникации, которая превращает посторонних людей в «друллег». Удалёнка — не повод «одичать»: переписывайтесь, созванивайтесь — обсуждайте новости. Вы не должны становиться асоциальным человеком.
Чтобы такого не происходило в нашей команде, мы в ПГК практикуем гибридный график работы — совмещаем удалёнку и офис. Это позволяет поддерживать тёплые отношения и не забывать, что работа — это не только про деньги и выполнение задач, но и про дружбу и эмоции.
Финальный аккорд
Стройте свой комфорт, не пренебрегая основными рабочими принципами и ценностями — это поможет не только эффективно работать, но и отдыхать.
Было интересно? Тогда подписывайтесь на блог ПГК — у нас еще много классных материалов!
Статьи по теме:
Эх, а как же "прогулка с подругой" и потом до утра работать, что бы утром проснувшиеся коллеги имели с чем работать?)
Возможно, такой вариант подходит для фриланса, но, нам кажется, что при работе в компании с устоявшимся графиком, «ночные смены» — это не самый продуктивный вариант. 😌
Это да. Но формат "домашний офис", очень тяжёлый. Хотя знаю людей, которые успешно так работают. Надо самоконтроль прокачивать.
Ночные смены да, идеально для фриланса. Но в некоторых случаях можно и в компаниях с устоявшимся графиком, например, когда не сроки реакции на запросы достаточно длинные.
Однако, работа над собой — очень хорошая привычка. :)
А по поводу «ночных смен» согласны с вами, что всё будет зависеть от корпоративной культуры конкретной компании и, пожалуй, от пула задач человека, насколько ему важно быть в потоке коммуникации.
А что делать, когда дома постоянно отвлекают дети и домашние дела?
Добрый день! Сейчас во многих городах есть коворкинги, можно найти что-то рядом с домом, чтобы не тратить много времени на дорогу. Так вы сможете работать, не отвлекаясь на домочадцев. А вот чтобы домашние дела не перетягивали на себя внимание, придется прокачивать навыки концентрации. Как мы писали в статье — важно научиться разграничивать личное и рабочее время, даже если вы работаете из дома. 🧡
а у меня нет коворкинга поблизости, т.к. в частном секторе живу, а ехать в ближайший через пол города (на машине минут 50) - это трата времени. Но дело даже не в ней. Я бы мог ездить туда как на работу, если бы не одно НО в виде двоих детей 1 и 2 класс - 1 и 2 смена, которых надо сначала отвезти одного, потом забрать из школы, отвезти второго, а первого на спорт, вечером второго забирать не надо, т.к. его забирает жена, у которой нет удаленки, а есть работа на дядю. А теперь давайте ка посоветуйте мне как построить график, чтобы все успеть и не сидеть потом до 9 вечера с моими разъездами. Потому что хорошо рассуждать тем, кто свободен и работает из дома. А тем у кого помимо работы еще и семья есть поверьте не до таких глупостей, как прогулка с подругой.
снять помещение для работы
снять помещение для детей
Советы банальные, но дельные. И про ноутбук и про одежду и про одичание. Да и изложено немногословно.
Такое заслуживает лайк
Большое спасибо! Рады, что наша статья оказалась полезной.