{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

30 нестандартных вопросов от опытных кандидатов на должность менеджера по продажам

• Какие вопросы задают наиболее искушенные кандидаты?
• Какие могут быть варианты ответов?
• К чему нужно быть готовым?

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Секрет устойчивого плодотворного партнерства между менеджером по продажам и руководителем в том, чтобы заранее обсудить тонкие моменты. Это нужно сделать пока нет спорных ситуаций или конфликтов, пока есть желание договариваться.

Перечисленные вопросы, тем более в таком количестве, могут выглядеть как излишняя предосторожность. Действительно нет необходимости задавать их все. Некоторые нужно пропустить, а некоторые переформулировать в соответствии с ситуацией.

Главное не пропустить этот шаг, поскольку договариваться внутри конфликта будет намного сложнее, если вообще возможно. Сотрудничество менеджера по продажам и работодателя, длящееся годами, приносит кратно больше, чем регулярная смена работы/сотрудника.

Вопросы и примеры ответов

1. В случае увольнения на каких условиях я смогу работать с клиентами, которых приобрел до прихода в компанию, которых нашел сам, которые сами на меня вышли после увольнения?

Ответ: Клиенты, приобретенные в рамках работы у нас, остаются в компании. Даже, если они сами на вас выходят. Остальные на ваше усмотрение.

2. По каким признакам мы поймем, что в низких продажах виноват продукт/компания, а по каким — менеджер?

Ответ: Если проблема общая для всей целевой аудитории, значит причина в продукте или маркетинге. Если проблема локализована в рамках клиента (одного или нескольких), то причина в продажах.

3. Как компания нивилирует макроэкономические риски, влияющие на продажи: пандемия, СВО, санкции и т.д.?

Ответ: Мы стараемся диверсифицировать бизнес. Например, после того, как ушли иностранные производители, мы сменили линейку продукции.

4. Кто главный конкурент? По каким параметрам вы его опережаете?

Ответ (на примере TOPsharing.center): Наш главный конкурент — штатные РОПы. Зарплата РОПа за одного менеджера не может быть в пять раз меньше, чем за пять менеджеров. А у нас может.

5. О каких вариантах партнерства и/или коллабарации я могу договариваться с внешними игроками?

Ответ: У нас есть партнерская программа. Если будет что-то нестандартное, сообщите мне.

6. Есть ли опционы? Если да, то какие условия получения и какой план вестинга?

Ответ: Опционы выдаются по итогам трех лет работы в компании. План вестинга вышлю на почту, если с нашей стороны будет положительное решение по вашей кандидатуре.

7. Как решаются споры по клиентам, резервам на складе, транспорту и другим ресурсам?

Ответ: На такие случаи есть правила. Но если соблюдать регламенты, вовремя вносить информацию в CRM, то особых споров не возникает.

8. Что происходит в случае вынужденного длительного отсутствия (декретный отпуск, служба в армии)?

Ответ: Все в соответствии с действующим законодательством. Плюс коллектив душевно провожает и потом встречает.

9. Каков порядок действий в случае получения рекламации/претензии от клиента?

Ответ: Ваша роль в этом случае минимальна. Этим занимается отдел рекламаций. Если нужно, то подключается руководитель.

10. Каков порядок действий при возникновении внешних конфликтных ситуаций (проверки, обыски, допросы)?

Ответ: Наша деятельность абсолютно законна. Если что-то такое произойдет, то действуйте так, как предписывает закон.

11. Если кто-то из нас решит изменить условия сотрудничества, то какая будет для этого процедура?

Ответ: Обсудим. В компании постоянно происходят изменения, но в любом случае я позабочусь о том, чтобы паритетность в наших отношениях сохранилась.

12. Могут ли измениться условия нашего сотрудничества в случае неожиданно больших продаж? Если да, то как?

Ответ: Потолков и регрессивных шкал нет. Мы рассчитали схему мотивации так, чтобы выплатить оговоренные бонусы в т.ч. при значительном перевыполнении плана.

13. Кому и как я могу давать обратную связь? От кого и как часто ее получать?

Ответ: У нас все открыты к конструктивной обратной связи. Если будут сомнения, ваш руководитель подскажет как поступить.

14. Что делать, если при смене руководителя отдела продаж, новый РОП меня не устроит?

Ответ: У вас уже был такой опыт? На мой взгляд это маловероятно, но даже если такое произойдет, я сам буду курировать вашу работу.

15. Приняты ли откаты? Как будет обеспечена моя юридическая безопасность?

Ответ: В нашей сфере откаты приняты. При необходимости я сам договорюсь об этом с клиентом.

16. Что происходит в случае задержки зарплаты/бонусов?

Ответ: Мы не допускаем такой ситуации. Это нарушает паритет в отношениях.

17. Компания создана для себя или на продажу? Что произойдет в случае продажи?

Ответ: Продавать не планируем.

18. Что для вас этичные и неэтичные методы ведения бизнеса? Где грань?

Ответ: Все, что не противоречит действующему законодательству, мы считаем допустимым. Если появляется необходимость его нарушить, то оцениваем риски для себя и других игроков. Главное, чтобы никто не пострадал.

19. Опишите идеального клиента вашего бизнеса сейчас и через три года.

Ответ: Является целевым, может с пользой применить наш продукт, руководствуется договором, продлевается, приносит прибыль.

20. Кем разрабатывается схема материальной мотивации? Кому я могу сказать о факторах, которые меня демотивируют?

Ответ: Через меня проходят все регламенты. Если что-то мешает в работе или демотивирует, обращайтесь ко мне. Во всем разберемся.

21. Какие действия/бездействия могут стать причиной безапелляционного увольнения?

Ответ: Если текущий результат не устраивает, а перспектив нет. Перспективы мы оцениваем по динамике. От нашего сотрудничества должны выигрывать оба: и вы, и компания.

22. Как в компании построена система управления знаниями? Есть ли аттестация?

Ответ: Есть онбординг, база знаний, обучение от вендоров. У вендоров есть сертификация. Аттестации нет.

23. Какие вопросы я должен согласовывать с руководителем, а какие могу решать сам?

Ответ: По всем вопросам, которые вписываются в логику разработки клиента, согласуются с внутренними регламентами и не противоречат законодательству, вы можете принимать решения сами.

24. Как будет называться моя должность? Как это воспринимают целевые клиенты?

Ответ: Менеджер по продажам. Клиенты воспринимают нормально.

25. Какие требования, связанные с коммерческой тайной и другими вопросами безопасности?

Ответ: Они стандартны и описаны в Положении о режиме коммерческой тайны. Если нужно могу прислать, чтобы вы ознакомились.

26. Как вы бы описали корпоративную культуру? К чему стремитесь в этой области?

Ответ: Наша цель: когда каждый работает на то, чтобы у каждого получилось. Мы пользуемся описанием корпоративной культуры по книге «Лидер и племя».

27. Как выглядит отчетность менеджера по продажам?

Ответ: Только корректное заполнение CRM.

28. Какие функции, не связанные с продажами напрямую, должен выполнять менеджер?

Ответ: Есть общая еженедельная планерка. Бывают задачи связанные с функционированием офиса. Пожалуй это все. В остальном менеджер занимается только продажами.

29. Какие у вас есть ожидания от моей работы? Какие от результата сейчас и в перспективе года, трех лет?

Ответ: Важно, чтобы вы профессионально и на 100% выполняли свою работу. Это поможет остальным выполнять свою.

30. Могу ли я рассчитывать на вас лично, если мне нужна будет помощь?

Ответ: Конечно!

И еще один вопрос: Есть ли у вас сомнения в моей квалификации?

Я стараюсь отвечать честно.

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях что вы думаете о статье.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах , где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Фёдор Ченков

У вас реально есть опционы, то есть прям вводите в состав учредителей в ООО?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это ответы для примера. Но опционы у нас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков

А можете рассказать подробнее, как это устроено?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Раз в год каждый сотрудник получает опцион, а через год — долю. Он является совладельцем только пока работает в компании.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков

То есть он получает долю в прибыли, но не становится соучредителем в юрлице, правильно я понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Прибыль можно и не увидеть, если не можешь контролировать расходы компании.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков

ну вот и интересно, как это устроено

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Да там формулировка вообще кривая. Как можно быть "совладельцем" если тебя в любой момент нафиг пошлют? Это к владению вообще никакого отношения не имеет. Скорее бонус к зарплате (если повезет).

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков

А автор не писал про владение. Автор писал про опцион) На что - пока непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Автор в комментарии написал "Он является совладельцем только пока работает в компании."

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков

Кстати да, точно. Это оксюморон.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

У всего есть условия владения. Например землевладелец должен платить налог на землю, иначе он лишится этой земли. В нашем случае сотрудник должен работать в компании.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Спирин

Правильно поставленный вопрос - уже залог минимизации напряжения и тревоги относительно бедующей профессии и должности

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

По вопросам много можно сказать о кандидате

Ответить
Развернуть ветку
Иван Рукавин

а уж сколько можно сказать о работодателе, в скольких же обоссаных конторах я побывал на сабесах это просто кошмар какой то, зато предложения какие были ммм.... зачитаться можно))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Ну вот опытные кандидаты такие вопросы и задают

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

За личную помощь менеджерам – респект в карму!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это я для примера. Некоторые не готовы.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Эх)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Не хотят впрягаться. Мол, зачем мы делали базу знаний или нанимали пресейлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Терещенко

Ох, представил себе кандидата, который по этому списку вопрос за вопросом на собеседовании выдаёт)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это секретный список))

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Горн

Главное, чтоб этот список вообще существовал ))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Через нас в общей сложности прошло больше 20 тыс. кандидатов. Я слышал очень много вопросов. Выписал самые разумные.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

"Каков порядок действий при возникновении внешних конфликтных ситуаций (проверки, обыски, допросы)?" (с)

О, этот человек явно опытный )))
///
"15. Приняты ли откаты? Как будет обеспечена моя юридическая безопасность?

Ответ: В нашей сфере откаты приняты. При необходимости я сам договорюсь об этом с клиентом." (с)

Ваше дело.
Но Вы точно зря об этом тут пишете.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Конкретно в нашей сфере откатов нет. Я написал в начале статьи, что ответы написаны для примера.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ну оно просто так прозвучало )))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Нормальный, средний работодатель такой комплекс вопросов не выдержит ни до собеседования, ни после. Я рекрутер суперлояльный, но человеку, который бы мне задал так много вопросов, я бы отказал. Слишком и чересчур :)))). Нелояльные выгонят потому что одет не так или резюме не тем шрифтом.
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--
"Клиенты, приобретенные в рамках работы у нас, остаются в компании. Даже, если они сами на вас выходят. Остальные на ваше усмотрение".

Пороть клиентов будете солеными розгами или обычными :))
Клиенты все-таки свободные люди и они вправе выходить на того, на кого хотят. Нельзя ограничивать деятельность третьих лиц без их ведома. Ограничивать можно только действия самого соискателя и то в разумных пределах.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Ни разу не видел, чтобы кто-то из кандидатов проходил по всему списку. Большинство вообще не знают о чем спрашивать.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

А что касается клиентов, то их перенаправляют. Это принятая практика в продажах.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда