Методы разрешения конфликтов на рабочем месте: Как поддерживать гармонию

Методы разрешения конфликтов на рабочем месте: Как поддерживать гармонию

Вовлеченность и продвинутая корпоративная культура важны, однако без благоприятной и дружеской атмосферы в коллективе ни о каких общих ценностей не может быть и речи.

Конфликт — довольно нередкое явление при работе в большом коллективе. Споры и разногласия могут привести к текучести кадров, а также способствуют снижению внутренних показателей, что может привести к низкому уровню производительности.

Грамотный руководитель должен справляться с конфликтными ситуациями и организовать систему, которая позволить избегать столкновений как между сотрудниками, так и с ним.

Что же такое конфликт?

Это ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликты могут возникать из-за различий во мнениях, стилей работы или отказа решать свои трудовые задачи. Все это — часть стандартного рабочего процесса, и к нему можно и нужно относиться спокойно. Однако всегда стоит помнить, что спор может перерасти в долговременную вражду и стать нездоровым, что скажется на общей атмосфере всей команды.

Почему происходит конфликт?

Поводом, подогревающим начало конфликтной ситуации, может стать, что угодно, но среди самый распространенных причин выделяют:

  • Отсутствие взаимопонимания. Неумение выслушать чужую точку зрения приводит к нежеланию понять позицию оппонента. Разные люди имеют разные взгляды на один и тот же предмет, поэтому спор, в таком случае, неизбежен.
  • Разные приоритеты и ценности. Очень часто в конфликтной ситуации стороны нацелены на решение разные задач: один стремится найти компромисс, а другой пытается доказать свою правоту.
  • Личная неприязнь. К сожалению, личное зачастую выходит за рамки личного, что приводит к перерастанию рабочего конфликта в неприязнь между двумя людьми.
Методы разрешения конфликтов на рабочем месте: Как поддерживать гармонию

Что же делать с происходящими конфликтами?

Руководитель не должен выступать в роли примирителя конфликтующих сторон, но его задача — выстроить систему избегания и предотвращения споров на этапе их возникновения. Особенно часто разработкой такой схемы занимаются HR-специалисты. Что же можно сделать?

  • Обратная связь для каждого. Чтобы избежать ситуации недомолвок и недопонимания, следует выделять время качественной обратной связи для каждого из членов команды. Так все будут понимать направление движения и свои ошибки, а личный контакт руководителя и сотрудника только укрепит взаимоотношения.

  • Принимайте идеи каждого.Такая позиция позволит каждому проявить себя и не остаться незамеченным. А даже самая примитивная задумка может сыграть на руку и оказаться сильнейшим толчком для роста компании

Не бывает плохих идей — бывает плохая реализация

Кодекс ТИМ ФОРС
  • Стимулируйте инициативу в решении конфликтных ситуаций. Укажите сотрудникам на необходимость разрешать проблемы на месте, не затягивая и не обращаясь к вышестоящему руководству. Таким образом, вы усиливаете уверенность коллег в собственных способностях самостоятельно справляться с подобными вопросами.

  • Делегируйте и проверяйте. Такая форма позволяет каждому сотруднику нести ответственность за свои задачи перед вышестоящим лицом. Это поможет предотвратить конфликты, которые возникают из-за неопределенности относительно того, кто принимает окончательные решения. Убедитесь, что роли в команде четко определены, и все сотрудники знают, какая ответственность за ними стоит.

  • Измеряйте внутренние показатели. Многие компании используют для этого различные методики и опросы, однако мы любим пользоваться платформой ТФ360, которая самостоятельно проводит аналитику и считает показатели eNPS.

Как решить уже начавшийся конфликт?

Здесь могут помочь несколько методов:

  • Компромисс. Часто его сложно найти, или он может не подойти в конкретной ситуации. Но желание каждой из сторон принять общее решение уже сгладит углы, и конфликт войдет в более спокойное русло.
  • Переговоры. Возможно, чтобы решить проблему, следует просто поговорить и рассмотреть обе точки зрения. Так, велика вероятность, что один из оппонентов примет мнение другого, и конфликт будет разрешен.
  • Посредничество. Обращение к третьей стороне, не участвующей в начале спора, может помочь объективно оценить ситуацию. Помимо этого, возможен вариант, что именно посредник найдет более рациональное решение.

Итог

Конфликт — стандартное явление, которого не нужно бояться. Хороший руководитель должен правильно определить границы взаимодействия между сотрудниками, а также транслировать ценности, которые и позволят команде стать ближе и сильнее. Тогда любой конфликт будет нипочем.

Больше полезного и интересного читайте в нашем канале.

3
Начать дискуссию