{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

HR-менеджеры тоже косячат

В этой статье буду говорить об ошибках со стороны hr-менеджеров, исходя из моего личного опыта. Я побывал, наверное, на сотне собеседованиях и помогаю соискателям легко устроиться на работу с помощью своего проекта - jobrove.ru

Я работаю в должности операционного директора последние 5 лет и стараюсь довольно объективно оценивать себя в этой роли. На мой взгляд, на рынке труда существует несколько уровней операционного директора, я бы разделил их на 3 категории. Первая – это операционные директора малого бизнеса (в Москве уровень ЗП таких специалистов до 150 000 руб), вторая – операционные директора среднего бизнеса и компаний с ЗП от 200 000 руб до 400 000 руб (+ возможны премии и бонусы), третья – специалисты в крупных компаниях с ЗП от 500 000 руб. И вроде бы должность и обязанности одни и те же, но уровень ответственности, цена ошибки в принятии решении, опыт и навыки, которыми должен обладать специалист, совсем разные. Ведь для управления командой из 10 сотрудников и коллективом завода из тысяч человек необходимы совсем разные навыки.

Такая же ситуация обстоит и с уровнем специалиста, который занимается подбором сотрудника на вакантную должность в компании. В разных компаниях hr-процессами может заниматься как один человек, так и целый отдел, состоящий из ресечера, рекрутера, people manager, people partner, hr bp, hr director, hr generalist, head hunter и тд (думаю, если углубляться дальше, не получится достать до дна этой разветвленной структуры hr-блока). Очень важно, чтобы подбором определенного специалиста занимался сотрудник, у которого имеются необходимые опыт и навыки для выполнения такой задачи. Ведь ресечер, который все время занимался подбором менеджера по продажам с ЗП в 40 000 руб ни при каких обстоятельствах просто не сможет подобрать руководителя отдела, не говоря уже о топ-менеджере. В каждом таком примере подходы к процессу подбора разные – разные этапы воронки найма, разные типы собеседований, разные стили взаимодействия с соискателями. Иногда складывается впечатление, что hr-менеджер ищет не операционного директора, а менеджера по продажам.

С чем лично я сталкивался:

Нежелание выполнять свои обязанности и проводить собеседования

HR-менеджер без знакомства, без первого звонка и ознакомительной зум-встречи отправил сразу большое тестовое задание, на выполнение которого потребуется несколько дней и навыки фантазировать и «рожать» из воздуха идеи. 9-й пункт прям убил, так и хочется спросить – Вы серьезно???

Я не продажник, но даже для меня очевидно, что процесс найма организован не профессионалом, а ленивым менеджером, так как все эти вопросы он обязан задать на личном собеседовании. Ведь подбор нового сотрудника - это такая же продажа, как продажа любого другого товара или услуги. И это не все понимают. Особенно важно, когда работодатель хочет нанять руководителя отдела и выше. В этом примере не было никакого прогрева соискателя и продажи вакансии. Ведь у хорошего специалиста всегда есть разные предложения от работодателей и он будет выбирать самые интересные для него, а с таким подходом ваше предложение автоматом летит в корзину.

Шаблонные сообщения

Мы все знаем, что соискатели зачастую отправляют стандартные отклики всем работодателям подряд. И это считается плохим тоном, hr-менеджеры на это всегда обращают внимание. Так вот, хочу сказать, что зачастую сами hr-менеджеры балуются таким – опять же, не забываем, я сейчас говорю о подборе руководителей отделов, коммерческих директоров, исполнительных и тд. Те подходы, которые работают с линейными сотрудниками, не работают при найме руководителей.

Тут произошла обычная рассылка шаблонных писем всем, кто хоть как-то подходит под требования. Хотя в идеале должен быть первый звонок со стороны работодателя по написанному заранее скрипту, а потом уже отправка приглашения в hh. Это первый контакт с соискателем и он очень важен, чтобы создать благоприятную обстановку для дальнейшего прогрева и в конечном итоге «продажи» вакансии. Это же основы продаж, которыми должен обладать каждый человек в нашем капиталистическом мире. Это халтура, а не профессиональная работа hr-менеджера. Такой подход ведет к серьезным издержкам всей компании, начиная от больших сроков подбора, подбору неподходящего специалиста и заканчивая текучкой уже вышедших на испытательный срок новых сотрудников.

Отсутствие обратной связи

Однажды я проходил собеседование в одну довольно крупную компанию на хорошую должность, с отличными условиями и возможностью карьерного роста. Все шло отлично, был первый короткий созвон с hr по зуму, далее был созвон с непосредственным руководителем, на тестовое задание потратил 4 дня и сделал его так, что не докапаться:

Далее была двухчасовая личная встреча с руководителем, собеседование с СБ, в итоге я потратил на переговоры с компанией целый месяц. Руководитель уже сделал предложение и сказал, что вышлет через пару дней оффер… Все, кто проходил такой длинный и тяжелый путь всех этапов собеседований, думаю, меня поймут. Я почувствовал облегчение и подумал, что договор у меня уже в кармане)) Но придерживаясь одного из правил, о которых я рассказываю на вэбинаре, я продолжил отправлять отклики и ходить на собеседования. А правило простое - пока не подписал трудовой договор, ты продолжаешь ходить на собеседования. В общем работодатель пропал на неделю и не выходил на связь. Пришлось написать лично ресечеру и выяснить, что же они все-таки решили, хотя раньше я таким не занимался. В итоге, оказалось, что они нашли человека с более подходящим опытом в прошлом. Вроде крупная компания, все серьезно. Что мешало отправить соискателю уведомление об отказе, чтобы он не обнадеживался и продолжил поиски работы? Я понимаю, когда не уведомляют после первого звонка, но после месяца созвонов, тестового задания и 4 собеседований… Считаю это не профессиональным подходом к hr-процессам в компании – руководителя отдела я бы уволил. Ведь это сказывается и на отзывах от соискателей.

Про вранье об условиях трудоустройства и финансовом состоянии компании, отсутствие пунктуальности у hr-менеджера и низкие коммуникативные навыки с соискателями вообще молчу.

Зачастую руководители компании просто не понимают и не видят эти проблемы, когда ставят задачу штатному hr-менеджеру. А выход из этой ситуации уже давно есть, особенно, если вы не можете себе позволить по разным причинам специалиста по подбору топовых сотрудников в штат – можно обратиться в специализированное агентство по подбору определенных сотрудников (кто-то специализируется на it, кто-то на руководителях топ уровней, бизнес-ассистентах и тд). *Тут могла быть ваша реклама!) Разово это может стоить существенных денег работодателю – обычно берут одну-две месячных ЗП специалиста (или % от годовой зп, с гарантией, оплата производится частично по итогам ИС). Но, по итогу, работодатель получает самого лучшего кандидата. Это, кстати, выгодно и соискателю, так как с большЕй вероятностью он устроится в подходящую для долгосрочного сотрудничества компанию.

0
3 комментария
Marina Sokolova

кОсячат)))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Могу только подписаться под вышесказанным.
Профессионализм HR зачастую не впечатлет.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Гарифуллин
Автор

Увы, среди "специалистов" по подбору персонала тоже много залётных, которые не хотят развиваться в этой сфере, не разбираются в человеческой психологии, не эмпатичные, не умеют заинтересовать и продать вакансию...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда