Больше половины россиян не разделяют ценности своего работодателя

Больше половины россиян не разделяют ценности своего работодателя

Корпоративные ценности и составление бизнес-принципов компании — явление не новое, однако сейчас все больше на слуху. При этом, согласно опросу сервиса SuperJob, 49% из 1600 российских специалистов понимают и разделяют ценности своего работодателя. Почему же статистика распространяется только на каждого второго работника при общем курсе бизнеса на ценностную составляющую?

Больше половины россиян не разделяют ценности своего работодателя

Как я рассказывала на одном из мероприятий, компании могут прописать деловые и нравственные принципы, ознакомить сотрудников, но далеко не все умеют с ними работать.

Бывает, ценности не соответствуют тому, что происходит с бизнесом на самом деле. Это же распространяется и на прием кандидатов через ценностный подход. Компания продумывает общую культуру и миссию, формирует EVP, однако не способна продемонстрировать на практике тот или иной пункт.

Например, организация с сильным контролем и четким распределением обязанностей указывает ценностью самостоятельность и креатив, что уже может вызвать диссонанс у сотрудников и ввести в заблуждение кандидатов.

В своих выступлениях я привожу пример компании, где одной из ценностей вывели развитие, однако не проверили созвучность с сотрудниками. А после определения выяснилось, что многим работникам развитие и не нужно. Они прекрасно чувствовали себя на своих местах, разделяя все остальные принципы, кроме этого.

Также на понимание ценностей влияет масштаб их трансляции. В том же исследовании указывается, что сотрудники крупного бизнеса чаще осведомлены о принципах компании, чем в средних и малых организациях.

Это связано с чувствительностью крупного бизнеса к дефициту кадров. Стараясь применять всевозможные инструменты, компании поддерживают тренды для удержания и привлечения персонала, куда активнее работая с ценностным подходом. Существуют целые отделы, занимающиеся коммуникациями и позиционированием бренда.

В среднем и малом бизнесе не такое большое количество открытых позиций и отдел персонала, соответственно, небольшой. Может состоять из одного человека или вообще отсутствовать. HR-специалист занимается сразу всеми процессами: поиском сотрудников, приемом, адаптацией, корпоративной культурой, брендом работодателя и трансляцией ценностей, если остается время. Масштаб несравним с крупным бизнесом.

Ценностный подход стал популярным не так давно и ранее считался привилегией только крупных компаний. К тому же, определение принципов занимает не один день, являясь результатом кропотливой работы. Что уж говорить, внедрение ценностей в корпоративную культуру и донесение их до сотрудников — тоже долгий процесс. Можно смело подразумевать годы практики, пересмотра и изменений подхода до тех пор, пока его суть не станет ясной как для руководителей, так и для сотрудников.

Думаю, что в ближайшем будущем все больше компаний будут приходить к формированию ценностей не "для галочки", тем самым выстраивая более комфортную среду для продуктивной работы. На различных мероприятиях я все чаще вижу активное обсуждение и движение к этому. Ведь если раньше про ценности просто говорили, то сейчас все больше компаний начинают осознавать насколько важна их фундаментальная значимость. Но для этого определенно должно пройти какое-то время.

1 комментарий

Ценности работодателя заключаются в большем количестве денег на р/с и меньше денег у сотрудников. Соответственно больше прибыли. Почему только небольшое количество компаний индексируют или просто повышают ЗП сотрудникам? Потому что так получается выше прибыль.

1
Ответить