Герман Греф сравнил собеседования в «Сбербанке» с «кругами ада» Материал редакции

В банке есть правило «нанимай медленно, увольняй быстро», сказал глава «Сбербанка».

В закладки

«Сбербанк» ежегодно набирает 50 тысяч сотрудников, но чтобы попасть в команду банка претенденты должны пройти «все круги ада». Такое заявление сделал глава «Сбербанка» Герман Греф в эфире телеканала «Россия-1», приводит его слова ТАСС.

У нас действует правило — нанимай медленно, увольняй быстро. Поэтому, чтобы попасть к нам, придётся пройти все круги ада.

Или достигай результата, или уходи — такое правило, и оно действует во всех современных компаниях.

Герман Греф
глава «Сбербанка»

Греф добавил, что «Сбербанк» заинтересован в «мотивированных и толковых» сотрудниках, поскольку для банка это «вопрос выживаемости». «Сегодня в современной экономике твоя конкурентноспособность — это конкурентноспособность тех людей, которые у тебя работают», — отметил он.

В октябре 2019 года «Сбербанк» начал прогнозировать вероятность увольнений с помощью искусственного интеллекта. Как писал РБК, пока тесты проводят при найме консультантов в части отделений банка. По данным на 30 июня 2019 года, в «Сбербанке» работали 291,7 тысяч человек.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0433\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d\u0433\u0440\u0435\u0444"], "comments": 93, "likes": 2, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 89468, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Oct 2019 13:10:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89468, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89468\/get","add":"\/comments\/89468\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89468"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
93 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
113

Наполняй клиентскую базу медленно, сливай быстро.

Ответить
29

Проходят все круги ада, чтобы попасть в ад?

Ответить
7

это премиальный уровень ада, 10-й!

Ответить
23

Можно перефразировать старый анекдот: 

Попали в ад бизнесмен, президент и сотрудник Сбербанка. 
Президент спрашивает у черта: 
- Можно позвонить, узнать, как там мой народ? 
Черт разрешил. Президент поговорил 5 мин, спрашивает: 
- Сколько?
Черт: 
- 5000$!
Заплатил.
Бизнесмен: 
- Я тоже хочу позвонить, как там мой бизнес. 
Черт разрешил. Бизнесмен в 2 мин. уложился, спрашивает:
 - Сколько?
Черт: 
- 5000000$! 
Заплатил. 
Сотрудник Сбербанка: 
- Ну дай я позвоню? 
Позвонил в Сбербанк, сказать, что на работу не выйдет и нужна замена. Пока ждал соединения, пока колл-центр уточнял, куда направить, пока начальник вдуплял, кто звонит и что случилось,  и все такое, прошло 8 часов. 
Закончил, спрашивает черта: 
- Сколько?
Черт:
- Бесплатно. 
Бизнесмен и президент: 
- Почему?????!!!!!! 
Черт:
- Из АДА в АД внутри сети, бесплатно!   

Ответить
7

Ну, прям как Спасибо от Сбербанка:

Ад
Большой Ад
Огромный Ад
Больше, чем Ад

Ответить
0

им надо это внежрить вместо скучных джунов-мидлов-...

Ответить
0

Проходят все круги ада, чтобы попасть в ад?

Чтобы попасть в зад

Ответить
20

Был на собеседовании с Сбере.
Пришли два очень странных человека
- С чего вы начнете написание программы?
- Что? С запуска редактора.

Спасибо сбербанк, пусть у вас ад будет локальный )

Ответить
12

Меня бы насторожил такой ответ.

Ответить
15

Я конечно спросил "что вы имеете в виду?". Уточнение было "Ну с чего вы начинаете написание программы"

Какой вопрос - такой и ответ.

Ответить
11

Любая программа начинается с изучения ТЗ. Если его нет, то тогда требуется понимание самой идеи. Ну а если и идеи нет, то и программировать нечего))

Ответить
19

А чтобы составить ТЗ - нужны требования
Чтобы понять требования - нужно понять проблему
А чтобы понять проблему - "Где карту оформляли, туда и идите"

Ответить
1

Я так понимаю, на собеседовании оценивается общее понимание процессов разработки вне зависимости от конкретного заказчика.

Ответить
1

а вы давно по ТЗ работали? обычно человек - часть команды, если даже он работает один, то вместо ТЗ часто - просто знания окружающих.

Ответить
0

Я постоянно по ТЗ и работаю. Знания окружающих не описывают проблему. Они могут только помочь в реализации. Не знаю как у вас, но в моей фирме любая задача оформляется заявкой в мантисе и определяется ТЗ для этой конкретной задачи. А один человек будет делать или несколько - не суть важно.

Ответить
19

)))))
 - С чего вы начнете написание программы?

С кружечки бодрящего кофе)

Ответить
6

а вопрос значит - норм? :D

Ответить
–2

Вопрос отличный.

Ответить
2

По-моему вы очень точно ответили. Спросили про написание. Пишем им в редакторе. Поэтому чтобы начать надо запустить редактор. Вот если они спросили про создание )

Ответить
1

С включения компа

Ответить
0

Это если на домохозяйку со знанием компьютера устраиваешься. Он всё-таки на прогера шел )

Ответить
0

т. е. сразу принять, что ты пессимист и веришь в то, что тебя собеседуют товарищи со знанием компа на уровне любимой массы их клиентов - баушек... хотя, если почитать их достижения, несоизмеримые с кол-вом потраченного сбером бабла, скорее реалист.

Ответить
1

Ну так оно и есть. Обычно либо алгоритмы спрашивают, либо просят спроектировать конкретную систему. Если спрашивают что-то про прыгающих гномов с камазом шаров или с чего начинается написание программы, то скорее с большой вероятностью интересных задач не будет. 

Ответить
0

пусть учатся владеть русским языком ) глагол писать, это про неслучайные следы на бумаге или похожем носителе. 
на этапы создания ПО тут очень слабый намек, да любая девушка лучше намекает, чем они )

Ответить
–1

Я бы вас не нанял. Проучившиеся хотя бы один курс на айтишной специальности знают, что любую программу сначала нужно спроектировать, возможно начертить схему, и только потом лезть говнокодить. 

Выше ещё правильно написали про чтение требований. 

Ответить
5

Для любой программы сначала нужно понять проблему решаемую с ее помощью. А уж потом только чертить.

Ну и глупо задавать вопросы в стиле стартапов в компании в которой все максимально строго регламентировано.

Ps меня много где не брали, вы не первый )

Ответить
2

с чего

Ну, сначала с флудлки на Хабре

Ответить
1

Подозреваю, что перед открытием редактора есть пункт с изучением ТЗ )

Ответить
1

пунктов куда больше

Ответить
1

1) Встать с кровати
...

Ответить
0

0) выбраться из живота мамки

Ответить
13

Мамки одного из собеседователей? 
простите

Ответить
0

нет, я к тому что надо получить знания, до этого вырасти ну и т.д.

Ответить
2

-1) надо сначала туда попасть)))

Ответить
0

А если бы ответом приблизительно было: с улучшения вашей "нейросети", которая помимо выявления "ошибок" типа "покупка не свойственной клиенту валюты", еще бы и получила алгоритмический трейдинг. И начать с ними обсуждать детали, пара встречных вопросов и ясно кто более в теме. ИМХО в любом случае надо готовиться к собеседованиям и изучать чем компания занимается.

Ответить
1

 > А если бы ответом приблизительно было: с улучшения вашей "нейросети", которая помимо выявления "ошибок" типа "покупка не свойственной клиенту валюты", еще бы и получила алгоритмический трейдинг.

Двигай тазом так, как будто ты уже принят, рычи, порыкивай, урчи

Ответить
0

Настало время удивительных историй

Ответить
0

нет, с включения компа

Ответить
16

Поэтому, чтобы попасть к нам, придётся пройти все круги ада.

такое же правило работает и для клиентов. Особенно если карту получали в другом месте 😂

Ответить
3

Зато никому не обидно)

Ответить
8

на этом сайте и так уже выходят десятки лонгридов в день. не хватает нам ещё сотен статей, сделанных из одной фразы

Ответить
5

и не нанимай без военного билета!

Ответить
2

Звучит по-сексистски.

Ответить
5

У меня была история, когда военного билета ещё не было, сбертех в принципе был готов сделать оффер, но в процессе проверок и подачи документов hr-ша потребовала военный билет. На мои вопросы отвечала выдержками из внутренних регламентов. Там говорилось, что без вб не положено. В военкомате мне сказали, что дадут справку "не служил без весел основной" по новому закону. В регламенте сбера такого не было, поэтому hr оформление приостановило. Я подумал, если на входе такая тупая бюрократия, то это знак. И не пошёл туда

Ответить
6

Не тот ли это человек, что заявил (цитата): "Не нужны сегодня программисты. У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся." Если не ошибаюсь, это было в интервью с главой Минкомсвязи году в 2017-2018.

Лично у меня даже желания к ним на собеседование не возникнет пойти, зная подобную позицию руководства компании, даже, если сейчас он заявляет обратное. Хотя и по текущему контексту получается, что люди устраиваются к ним на работу не "благодаря", а "вопреки".

Ответить
3

 Греф добавил, что «Сбербанк» заинтересован в «мотивированных и толковых» сотрудниках, поскольку для банка это «вопрос выживаемости».

Как банк планирует поддерживать мотивацию и постоянную актуализацию знаний у сотрудников? Отправлять на обучение? Выдавать премиальные? В отпуск давать людям сходить? 

Есть такое в зеленом банке или как обычно: "15 000 в месяц + % с плана продаж, который нереально выполнить, так как его регулярно повышают и в отпуск сходить тоже нельзя, иначе кто ж работать будет"?

Ответить
3

15000 тысяч, остальное бонусами спасибо)

Ответить
0

И можешь рассчитаться ими за бенз для машины, которой у тебя нет.

Ответить
0

В смысле планирует? Системы передачи знаний есть в любой компании такого уровня с самого начала

Ответить
0

Ну и отлично. Интересно было бы поподробнее об этом узнать.

Ответить
3

А чтобы попасть в Тинькофф достаточно просто быть 

Ответить
3

С таким подходом, адекватные в сбер работать не пойдут)

Ответить
3

Это какие же дебильные у вас критерии отбора сотрудников, что, во всяком случае на передовой с клиентами, работают одни идиоты, которые лишь с 10-й попытки меняют паспортные данные, не знают как отключить смс-уведомления, про один и тот же тариф рассказывают каждый со своими цифрами и так до бесконечности. Видимо ваши круги ада на идиотов не рассчитаны - они их на раз-два проходят.

Ответить
–4

Контора набирает сотрудников так как хочет, нельзя осуждать их за то, что они подбирают себе лучших! 
Несмотря на многие недостатки в работе, Сбербанк пока один из лучших.Да и сравнивать по масштабам пока особо не с кем.

Ответить
5

В каком смысле лучших? Карты с никаким кэшбеком и бесполезным спасибо. Всегда очереди в отделениях и у банкоматов. Комиссии за переводы в другой регион. Это значит лучшие?

Ответить
–3

Это бизнес и контора зарабатывает деньги. 

Ответить
4

Пусть зарабатывает. Только до "лучших" ей далеко

Ответить
2

Это грабеж людей называется.

Ответить
2

Боюсь, что многие лучшие даже по телефону со сбером разговаривать не стали.

Ответить
–2

Вам предлагали?

Ответить
1

Я скромная персона)  Меня бы не взяли, даже если бы я хотел ) Опять же многое зависит от специальности, понятно что условных верстальщиков, они могут забрать лучших, да. Но на те позиции где требуется полёт мысли, умение нестандартно мыслить, вот нанять этих ребят, сберу будет гораздо сложнее. Лучшие, ох как не любят бюрократию и иерархию.

Ответить
0

Программист с нестандартным мышлением и широким кругозором по дефолту решает проблему, о которой многие и не знали,
таким способом, который никто не поймет. :) А доморощенные посредственности как раз все эти тесты - круги ада пройдут с удовольствием. И резюме правильное принесут.

Ответить
1

Что-то незаметно. Яндекс сильно эффективнее и не пользуется государственными ништяками. При 2 млн чистой прибыли на сотрудника обе компании конечно же на порядок уступают тому же гуглу с 30 млн. 

Ответить
1

С таким подходом уважаемый никому такая контора не нужна будет. Лучшим он никогда не был и никогда не будет. Для меня это как Почта России-застряло в советском времени и лучше б там оставалось.

Ответить
2

Последний круг ада это и есть сам Сбербанк 😃

Ответить
–1

Я б даже за миллион туда не пошел XD

Ответить
7

даже за миллион

... алых роз

Ответить
4

Пошел бы.

Ответить
–1

Зачем? Я как клиент то стараюсь банка сторониться)

Ответить
4

Слушай, за лям/мес бумажки перекладывать не пошёл бы? 
Совсем уже обнаглели

Ответить
–1

Если мне компания не нравится я пойду туда работать? Логично что нет. Пусть даже бумажки перекладывать.

Ответить
3

Глупо, за лям 15к баксов можно хоть куда идти, главное, чтобы условия труда были около приемлимы и не криминал откровенный. 
Зажрался ты

Ответить
0

"Хоть куда" можно идти, если работа просто временной промежуток, который вы куда-то отдаёте ради денег. 

А т.к. она занимает значительную часть жизни, если процесс работы раздражает/отталкивает, то в не зависимости зарплаты – оно того не стоит (не для всех). Деньги могут компенсировать не всё, к сожалению.

Ответить
–1

Да. Жру не переставая) Для меня в первую очередь важна репутация компании и как минимум смотрю отзывы сотрудников, которые там работали, потом уже зарплата и условия. А на кость как собака за лям бежать ну такое...

Ответить
2

Логично что миллион не предлагают, иначе пошел бы.

Ответить
2

Место проведения собеседования по месту выдачи карты.

Ответить
2

Чёт кажется пока так не работает.

Ответить
2

Все, что надо знать про работу в сбере есть в этой статье https://habr.com/ru/post/438514/ 

Ответить
0

Вот это треш. Неудивительно, что если там все через жопу, данные улетают налево на раз.
 Открыт весь IP трафик между хостами, хотя надо было только HTTPS по 2-м портам. Усложняется это всё тем, что когда таких “хитрых” товарищей выстраивается очередь и начинается переприоритизация каждой задачи, люди ломаются и открывают доступ не IP2IP, а NET2NET.

 Dot1x. Кто-то сказал наверху, что нужно внедрять. БольшАя часть устройств не спрофилированы, что в итоге приводит к созданию огромных White-листов, чтобы бизнес мог существовать.

Ответить

Комментарий удален

1

Герман Оскарович к сожалению другая причина, Ваши сотрудники перегружены работой, поэтому долгие решения о найме и попрежнему большая бумажная бюрократия! ☹️

Ответить
0

Встречался с девчонкой, она работает в Сбере. Говорит, то, что Греф всем впаривает, как роботы, на самом деле это ни делают вручную. Каждый день домой приходит не раньше 23:00. Эффективные менеджеры сократили отдел в два раза - работать некому. Это АД.

Ответить
1

У нас действует правило — нанимай медленно, увольняй быстро. Поэтому, чтобы попасть к нам, придётся пройти все круги ада.



Или достигай результата, или уходи — такое правило, и оно действует во всех современных компаниях.

Греф также добавил, что работать в Сбербанке — большая честь.

Ответить
0

Может в сбертех так и набирают. Не уверен, что также набирают и в банковские отделения.

Ответить
2

Проходить через ад, чтобы попасть в ад? оригинально.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В октябре 2019 года «Сбербанк» начал прогнозировать вероятность увольнений с помощью искусственного интеллекта.

... и напрогнозировал побег Козули )

Ответить
0

Слова про уходи явно стоит проверить на нарушение трудового кодекса, а не заставляют ли сотрудников уходит по собственному желанию.

Интересный момент, если судить по рейтингам и отзывам некоторых приложений Сбера, то там есть проблемы не только в найме.

Ответить
0

Ребят, вашим клиентам даже сотрудник изада не поможет.

Ответить
0

Герман Оскарович, напомнил о моём увольнении, в 2016м. 

Офер выкатили достаточно быстро, т.к. острая нехватка кадров + расширение нескольких департаментов СБТ, а вот уволиться на испытательном заняло 10 дней.

Можно было и одним днём, но 7 дней, руководитель отдела отказывался подписывать заявление и пока ему не выдали рекомендаций от юр. отдела/HR - упорствовал, требуя каких-то отработок.
Потом 3 дня в цейтноте и режиме "сраки горят" дела пришлось передавать.

Ответить
0

Сатана, ты ли это?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }