Как подготовиться к разговору о повышении заработной платы по просьбе сотрудника?
Вопросы или просьбы сотрудников о повышении заработной платы были, есть и будут. Чаще всего они возникают внезапно, когда руководить их и не ждет. При этом чаще всего в такой формулировке: “Поднимите мне зарплату, я ее достоин, так как “за углом” мне предлагают больше и если не повысите, то я уйду”.
Ситуация довольно сложная, так как:
- Решение нужно принимать в кратчайшие сроки. Сотрудник настроен решительно, и уже готов в любой момент подписать заявление “по собственному желанию”.
- Необходимо собрать конкретные данные о его работе, а их то нет. Поэтому надо дополнительно “нагрузить” других сотрудников по сбору этих данных.
- Необходимо пообщаться с менеджерами и узнать их мнение. Для этого надо провести собрание с ними, а на неделю вперед все запланировано. Тогда приходится задержать всех на работе ради одного сотрудника.
В итоге решение руководителя будут основано на мнении своих коллег и своем субъективном отношении к сотруднику. Ничего конкретного.
А теперь давайте подумаем о полезности следующей информации, полученной за все время работы сотрудника в вашей компании, и сможет ли она помочь в принятии более взвешенного решения руководителем по отношению к сотруднику в этом непростом вопросе.
- Продолжительность времени работы сотрудника в каждый рабочий день. Сколько он работал сверхурочно, сколько не дорабатывал. Получить данные по каждому месяцу его работы
- В каких программах и сколько по времени “сидел” сотрудник. Насколько они являются продуктивными для компании. Может это социальные сети, а может это реальная работа и обучение чему то новому.
- Как часто и на сколько опаздывал. Отрабатывал ли опоздания. Отрабатывал часы, на которые отпрашивался.
- Продолжительность и частота перерывов изо дня в день.
- Динамика продуктивности работника по дням.
- Снимки экрана с устройства сотрудника для конкретной даты и времени для разъяснения спорных моментов.
Получив эти данные, вместе с теми что предоставили другие сотрудники о данном работнике, руководитель может принять более взвешенное решение.
Может предложить альтернативу. Например: повысить на 50% но с условиями:
- исключение опозданий
- отработка отгулов
- и т.д.
Тут можно предположить, что видя эти данные, руководитель сам может повышать заработную плату сотруднику, не дожидаясь его просьбы об этом, или выплачивать бонусы. Так как будет очевидно что сотрудник старается.
--
Устанавливать программу по учету рабочего времени или нет на устройства сотрудников - это непростой вопрос, но решение за руководителем.
При поддержке системы контроля сотрудников StaffCounter.net