{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, что работодатель не в себе?

Мой ТОП признаков, которые лучше не игнорировать. Я составляла этот список, собеседуясь на маркетолога в IT компании, но он будет актуален для многих позиций.

1. Это вакансия какого-то ИПшника, который стоит на пороге создания инновационного продукта. Продукт обязательно приведет и вас, и компанию к небывалому успеху. В команду нужен прирожденный лидер с горящими глазами (в последствии и жопой). Кстати, что именно это за продукт непонятно, скорей всего финансовая пирамида.

2. Собеседования растягиваются на 5 и более этапов. Отдельный пункт — тестовые задания, на которых вас просят сделать недельный объем работы. Рабочий выход — вежливо объяснить, что вы собеседуетесь в несколько компаний/все еще работаете на текущем месте, поэтому у вас нет возможности потратить столько времени на выполнение тестового задания. Вообще, заплатить деньги за большое тестовое — это хороший тон.

3. В том или ином виде присутствуют фразы: зарплата ограничена только вашими возможностями; платим столько, сколько вы заработаете; нет предела зарплатной вилке; прошлый маркетолог стал миллионером.

4. Нужна мощная воронка продаж, много входящих лидов, но нет денег на рекламу. Владелец бизнеса оголтело трясет книгой «Маркетинг без бюджета» (книга отличная, рекомендую).

5. В разделе «Преимущества» указаны: отсутствие дресс-кода, дружный коллектив, команда профессионалов, белая зп и чай за счет компании.

6. Рандомный набор разных требований, словно кто-то не смог проконтролировать словесную диарею. Я видела несколько вакансий, где от маркетолога в единственном лице ждали ведения соцсетей, развития подкаст-площадки, организацию оффлайн-мероприятий, ведения нескольких блогов, запуск рекламных кампаний, работы с полиграфией, участия в отраслевых конкурсах, рейтингах — это неполный список, если что. И это за 80 тысяч в месяц, пожалуйста.

7. Ждут, что маркетолог с нуля и быстро выстроит всё: позиционирование, пиар-стратегию, рекламную стратегию, воронку продаж и новый туалет взамен деревянного на улице. Вместо логичной приписки «Вы соберете свою команду под эту задачу» стоит фраза «Вы активный, работаете не до 18:00, а до результата».

8. Работа в офисе 5 дней в неделю и никак иначе. Это странно в 2023 году. Такие компании еще предлагают корпоративную развозку, потому что их офис где-то на окраинах города.

9. Непонятно, что случилось с прошлым маркетологом и жив ли он вообще. Или бывшего сотрудника начинают мешать с грязью прямо на собесе. Или вы слышите что-то вроде “Сменили уже трех человек на этой должности за год, все не получается найти нормального”.

10. До последнего избегают разговоров о зарплате. Вот уже второй этап собеседований завершен, а финансовый вопрос отодвигается на потом. В одной крупной питерской дизайн-студии работает интересный принцип: мучать человека собесами и тестовыми, до последнего не разглашать зарплатную вилку, чтобы в конце концов он так захотел к ним попасть, что согласился бы даже на оклад ниже ожидаемого. Ребята видать перечитали Курпатова, пересмотрели Степанову.

Чаще всего этим грешат небольшие около айтишные компании, которые на рынке пару лет. Они еще любят говорить на собесах: «Мы три года жили за счет сарафанного радио, нам никакой маркетинг не нужен был. А сейчас радио сломалось, клиент обмельчал, вот берем маркетолога, чтобы принес нам лидов. Кстати, бюджета на маркетинг нет, с деньгами я и сам смогу рекламу запустить. А еще мы все большая семья и инцест для нас не редкость».

Кстати, я веду свой канал про маркетинг, коней, релокейт и IT (да, прям так). Подписывайтесь, там много таких постов.

0
294 комментария
Написать комментарий...
Ракс

Как-то пришёл на собес дизайнером 2D графики. Мне на нем сказали что я кроме графики должен буду ещё готовить и носить кофе девочкам маркетологам на телефоне, потому что они тут делают продажи. Я немного прихерел и спросил, нужно ли им по праздникам делать куни? Чувак почему-то не оценил вопроса и меня не взяли 😄
Вот и хорошо)

Вот вам кстати обратная ситуация, а то в ноете, что маркетологи страдают.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Krivorotko

Про куни -топчик🤣 запоедельный цинизм обожаю🤣

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Ну, это он про себя подумал так.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

А минет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Меня просто заинтриговала ситуация, что Светлана положительно оценивает ситуацию, что надо делать куни, с учетом того, что я писал в контексте того, кто будет исполнять, а не получать)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Krivorotko

Я оценила ваше чувство юмора🤣 имхо, достойный ответ на «дополнительные» обязанности дизайнера в виде подачи кофе/чая маркетологам.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Krivorotko

Я обычно спрашиваю: а машину не помыть🤣,но вы в 1000 раз креативнее😂

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Понял принял.
Но вы все равно позвоните мне 🤙

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Krivorotko

Ахахаха. 🔝🔝🔝

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Krivorotko

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
291 комментарий
Раскрывать всегда