{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, что работодатель не в себе?

Мой ТОП признаков, которые лучше не игнорировать. Я составляла этот список, собеседуясь на маркетолога в IT компании, но он будет актуален для многих позиций.

1. Это вакансия какого-то ИПшника, который стоит на пороге создания инновационного продукта. Продукт обязательно приведет и вас, и компанию к небывалому успеху. В команду нужен прирожденный лидер с горящими глазами (в последствии и жопой). Кстати, что именно это за продукт непонятно, скорей всего финансовая пирамида.

2. Собеседования растягиваются на 5 и более этапов. Отдельный пункт — тестовые задания, на которых вас просят сделать недельный объем работы. Рабочий выход — вежливо объяснить, что вы собеседуетесь в несколько компаний/все еще работаете на текущем месте, поэтому у вас нет возможности потратить столько времени на выполнение тестового задания. Вообще, заплатить деньги за большое тестовое — это хороший тон.

3. В том или ином виде присутствуют фразы: зарплата ограничена только вашими возможностями; платим столько, сколько вы заработаете; нет предела зарплатной вилке; прошлый маркетолог стал миллионером.

4. Нужна мощная воронка продаж, много входящих лидов, но нет денег на рекламу. Владелец бизнеса оголтело трясет книгой «Маркетинг без бюджета» (книга отличная, рекомендую).

5. В разделе «Преимущества» указаны: отсутствие дресс-кода, дружный коллектив, команда профессионалов, белая зп и чай за счет компании.

6. Рандомный набор разных требований, словно кто-то не смог проконтролировать словесную диарею. Я видела несколько вакансий, где от маркетолога в единственном лице ждали ведения соцсетей, развития подкаст-площадки, организацию оффлайн-мероприятий, ведения нескольких блогов, запуск рекламных кампаний, работы с полиграфией, участия в отраслевых конкурсах, рейтингах — это неполный список, если что. И это за 80 тысяч в месяц, пожалуйста.

7. Ждут, что маркетолог с нуля и быстро выстроит всё: позиционирование, пиар-стратегию, рекламную стратегию, воронку продаж и новый туалет взамен деревянного на улице. Вместо логичной приписки «Вы соберете свою команду под эту задачу» стоит фраза «Вы активный, работаете не до 18:00, а до результата».

8. Работа в офисе 5 дней в неделю и никак иначе. Это странно в 2023 году. Такие компании еще предлагают корпоративную развозку, потому что их офис где-то на окраинах города.

9. Непонятно, что случилось с прошлым маркетологом и жив ли он вообще. Или бывшего сотрудника начинают мешать с грязью прямо на собесе. Или вы слышите что-то вроде “Сменили уже трех человек на этой должности за год, все не получается найти нормального”.

10. До последнего избегают разговоров о зарплате. Вот уже второй этап собеседований завершен, а финансовый вопрос отодвигается на потом. В одной крупной питерской дизайн-студии работает интересный принцип: мучать человека собесами и тестовыми, до последнего не разглашать зарплатную вилку, чтобы в конце концов он так захотел к ним попасть, что согласился бы даже на оклад ниже ожидаемого. Ребята видать перечитали Курпатова, пересмотрели Степанову.

Чаще всего этим грешат небольшие около айтишные компании, которые на рынке пару лет. Они еще любят говорить на собесах: «Мы три года жили за счет сарафанного радио, нам никакой маркетинг не нужен был. А сейчас радио сломалось, клиент обмельчал, вот берем маркетолога, чтобы принес нам лидов. Кстати, бюджета на маркетинг нет, с деньгами я и сам смогу рекламу запустить. А еще мы все большая семья и инцест для нас не редкость».

Кстати, я веду свой канал про маркетинг, коней, релокейт и IT (да, прям так). Подписывайтесь, там много таких постов.

0
294 комментария
Написать комментарий...
Продюсер душнила

Про адекватность — довелось мне в молодости поработать в одном банке, где гендир прямо матом и на регулярной основе разговаривал с подчиненными и люди его боялись. Был, кстати, еще один неожиданный для меня кейс. Года 3-4 назад меня пригласили на собес Ингейт на должность то ли продакта, то ли продуктового маркетолога, уже не помню. Первый собес с hr мы мило пообщались и вроде все было ок. Ну, плюс ингейт крупный и известный игрок на рынке. И вот мы созваниваемся с руководителем отдела, если мне память не изменяет, и начинаем диалог. В какой-то момент я спросил что-то типа, какие у вас метрики сейчас (nps, retention, cr, и тд) и в ответ я получаю: «ну ты блять может не будешь лезть в жопу без мыла? Не ахуел ты такие вопросы задавать?». Я опешил настолько, что сперва спросил, это кому был вопрос задан. Она ответила: ну я блять с тобой же разговариваю. Причем абсолютно серьезном тоном. Жаль, не помню, как звали эту даму.

Короче, из этих примеров я хочу дать совет молодым маркетологам — если компания давно работает и даже сколько-то известна на рынке, то это далеко не показатель, что там адекватное руководство или что там грамотно выстроены бизнес-процессы. И еще, всегда общайтесь на равных, но с субординацией, с любыми коллегами, в том числе с менеджментом. Воспринимайте сами себя не как наемного сотрудника, а как партнера с которым обязаны общаться уважительно. Не стесняйтесь осаживать вышестоящих коллег, если компетенции позволяют, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Синицин

Ingate в Туле который?

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Так точно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Синицин

странно такое слышать. когда-то это была компания, куда хотели прийти работать.
знаком с двумя людьми оттуда. они вели курсы по seo и smm.
такую манеру общения там трудно представить. может, поменялось все, конечно.
такой бабе, которая с Вами так разговаривала, не грех затрещину влепить, чтобы сопли вылетели.

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Вот я как раз и собеседовался по поводу запуска их собственных курсов. Они на тот момент планировали активно развиваться в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
291 комментарий
Раскрывать всегда