Как улучшить работу техподдержки: опыт команды Аспро

Как улучшить работу техподдержки: опыт команды Аспро

Косячить могут и разработчики, и маркетологи, но больше всех прилетает за это техподдержке.

Техподдержка — важная точка контакта. Специалисты взаимодействуют с клиентами в самые сложные и чувствительные моменты: когда что-то не получается и нужна срочная помощь. Поэтому необходимо отвечать на заявки быстро и по существу.

Если отделы маркетинга и продаж сосредоточены на привлечении новых клиентов, то техподдержка отражает отношение компании к текущим пользователям. Так, при отсутствии качественного сервиса клиент посчитает, что на него всем плевать. Напишет разгромный отзыв и уйдет. Сведет на нет работу сотрудников других отделов.

Чтобы такого не допустить, команде техподдержки жизненно необходимы инструменты, которые структурируют обращения и автоматизируют взаимодействие с клиентами. Они облегчат и ускорят работу сотрудников. Следовательно, улучшат отношения клиентов к компании.

В этой статье делимся опытом перехода нашей техподдержки на helpdesk-систему.

Как улучшить работу техподдержки: опыт команды Аспро

Helpdesk — это система для автоматизации рутинной работы техподдержки. Упрощает работу специалистов с обращениями и позволяет исключить потерю заявок.

Содержание:

Кто мы и чем занимаемся

Аспро — разработчик готовых сайтов для бизнеса. Чтобы продавать онлайн, нашим клиентам достаточно установить шаблон, наполнить проект собственным контентом и настроить оформление. Весь функционал заранее готов для старта онлайн-продаж. В случае если каких-то инструментов не хватает, наши решения индивидуально дорабатываются.

Веб-разработка — не простое занятие. Сайт состоит из множества взаимосвязанных элементов. Правки в функционале могут привести к конфликту между платформой, решением и изменениями сторонних разработчиков. На старте разбора обращения специалист поддержки определяет, относится ли сбой сайта к работе нашего функционала, и может ли он ее исправить. Если нет, сотрудник перенаправляет клиента на ответственных за функционал разработчиков.

Как улучшить работу техподдержки: опыт команды Аспро

Специфика продукта позволяет техподдержке решать проблемы пользователей самим и дистанционно. От клиента требуется только описать ситуацию и предоставить доступы к сайту через чат. Поскольку поддержка самостоятельно меняет настройки проекта, консультация по телефону малоэффективна. Поэтому от нее мы отказались.

Что было раньше

До 2021 года мы использовали систему Zendesk. Клиенты оставляли обращение и формировался тикет (номерная заявка), с которым дальше работал специалист.

Впоследствии мы решили отказаться от этой системы, поскольку уже не видели смысла платить за нее. Стоила она не мало, а под рукой был другой инструмент под наши задачи. Постфактум понимаем, что решение было удачным, ведь уже через год Zendesk ушли с российского рынка.

Так мы перешли на поддержку пользователей в онлайн-чате Битрикс24, с которым уже были знакомы многие сотрудники. Но в ходе работы выявили несколько моментов, из-за которых пришлось снова изменить принцип работы с обращениями:

  • При смене IP-адреса у многих клиентов не прогружался чат с заявкой, из-за чего необходимо было создавать новые диалоги. При использовании VPN или смене устройств для работы это становилось большой проблемой.
  • Система чатов не подходила для обращений клиентов с несколькими вопросами. А чаще всего требовалось решить далеко не одну проблему. Как сотрудникам техподдержки, так и клиентам было сложно решать несколько вопросов за раз. Обеим сторонам приходилось переключаться с одного сообщения на другое, возвращаться с уточнениями по предыдущему вопросу, не путаться в потоке информации и т. п.
  • Клиентам неудобно искать решение вопроса при повторе проблемы. Из-за этого техподдержке приходилось проделывать одну и ту же работу несколько раз.

С такими минусами было тяжело работать. Поэтому и от Битрикс24 пришлось отказаться.

<i>Пример чата техподдержки с клиентом</i>
Пример чата техподдержки с клиентом

Как прошла смена

С апреля 2023 года наша поддержка перешла на Okdesk. Но случилось это не сразу. Событию предшествовал мучительный выбор с тестированием 8 других систем. По соотношению цена/качество и наличию необходимого функционала Okdesk оказался лучшим. При миграции особых трудностей не возникло. Перед нами стояла задача вручную перенести в новую систему заявки клиентов, которые находятся в работе

Руководителю отдела техподдержки понадобилась неделя, чтобы разобраться с настройками и прописать правила работы для команды. Адаптация сотрудников к новой программе заняла у всех разное количество времени. Кто-то смог почти сразу привыкнуть за 3-5 дней, а кому-то потребовалось около месяца — в зависимости от опыта работы и текущих навыков.

И что поменялось

Мы заметили, что после перехода на Okdesk время ожидания клиентов уменьшилось. Это связано с тем, что:

  • Обращения перестали дублироваться и теряться.
  • Каждый вопрос распределяется по тикетам, появилась более четкая структура работы с клиентом.
  • Сообщения отправляются именно на почту клиента.
  • Появились автодействия.
Как улучшить работу техподдержки: опыт команды Аспро

Как работаем теперь

Клиент заполняет форму для обращения в поддержку. Дальше описывает проблему, предоставляет доступ к сайту и ожидает ответа сотрудника.

В это время создается номерной тикет, где описана проблема и контакты. На нее ставится сотрудник 1-ой линии техподдержки. Если специалист не может разобраться с проблемой самостоятельно, то он переводит обращение на 2-ую линию поддержки.

В это же время сотрудник создает задачу для старшего специалиста, который выполняет ее в среднем за 2-4 дня. Если задача оказывается особо сложной, то к ее решению уже подключаются разработчики.

Как улучшить работу техподдержки: опыт команды Аспро

А что по автодействиям

Так как суть helpdesk-систем в автоматизации действий, то мы настроили несколько удобных для себя:

  • Автоматическое назначение ответственного за тикет, как только обращение попадает на 1-ую линию.
  • Изменение статуса тикета при ответе клиента/сотрудника.
  • Отправка упоминаний о закрытии заявки при длительном ожидании ответа от клиента.

В Okdesk можно реализовать автоматизацию процессов под уникальный запрос. После реализации функционала он будет доступен другим пользователям. Они смогут подключить автодействия по заготовленному сценарию.

Путь пройден, какой итог?

Мы вернулись к корням и снова стали работать в helpdesk-системе. Больше не хотим переходить куда-то еще — нынешняя платформа полностью устраивает. С опытом мы поняли, что при большом количестве обращений без четкой структуры не обойтись. Использование тикетов делает удобным процесс работы по заявкам не только для нас, но и для клиентов. И, конечно же, невозможно не упомянуть автоматизацию, которая облегчает рабочие процессы.

Как helpdesk-системы упрощают работу техподдержки, так и готовые решения Аспро сокращают процесс запуска функционального сайта. Чтобы начать торговать онлайн, приобретайте наши топовые продукты со скидкой 25% в Черную Пятницу. Акция действует только 17 ноября 2023 года.

Чем мы занимаемся?

16
1 комментарий

Коллеги, спасибо за описание вашего пути к Okdesk! Уверены, что решение и впредь будет радовать, как сотрудников вашей техподдержки, так и руководство, а еще важнее — ваших клиентов!

6
Ответить