Профессиональные сообщества. Как их выбирать и использовать возможности?

Профессиональные сообщества. Как их выбирать и использовать возможности?

Каждый из нас неоднократно слышал вариации утверждения Джима Рона, американского бизнес-тренера «Мы среднее арифметическое 5 людей, с которыми проводим больше всего времени». Получается, что наша карьера, доход, амбиции, уверенность в себе, уровень энергии – это среднее арифметическое 5 самых близких людей или 5 людей, с которыми мы чаще всего общаемся. Сегодняшняя статья про влияние профессиональных сообществ и 5-50 близких людей на вашу карьеру.

Давайте рассмотрим несколько практичных вопросов:

1) Зачем вам профессиональные сообщества?

2) Как выбирать профессиональные сообщества?

3) Как использовать возможности профессиональных сообществ?

Зачем вам профессиональные сообщества?

Ответ зависит от того вашей карьерной цели: поиск лучших практик и трендов, единомышленников и менторов, тестирование профессии, признание экспертности, монетизация талантов. Постаралась собрать варианты на каждую карьерную цель:

Глобальные международные профессиональные сообщества – такие как SHRM, PMP, АККС и тд позволяют профессионалам по всему миру обсуждать и обмениваться лучшими практиками, делиться кейсами и задавать друг другу экспертные вопросы, все прочие карьерные цели также легко в них реализуемы.
Где найти и как вступить: я всегда за тест-драйв, поэтому рекомендую клиентам и сама всегда сначала нахожу соответствующие группы в Linkedin, вступаю в группу, живу в группе – читаю, общаюсь, тестирую – интересно, комфортно, мои ли люди? После теста можно вступить в организацию, например, я член SHRM – международного HR сообщества.

Сообщества людей, с определенными характеристиками – например, женщины-лидеры, мамы, женщины, которые строят карьеру в Tech и тд. Такие сообщества закрывают наши потребности в единомышленниках, нетворке и монетизации талантов, могут помочь с поиском партнеров и решением определенных задач, в том числе карьерных.

Где найти и как вступить: искать стоит в соцсетях и telegram-группах, при организациях, которые аккумулируют данную целевую аудиторию. Например, группы женщин-лидеров можно найти на сайте Малый бизнес Москвы, Технограда и тд.

Alumni выпускников определенной программы или вуза – думаю, тут все понятно. Обращу только внимание на то, что курсы онлайн (EdTech) также формируют сообщества выпускников, контактами в которых точно стоит пользоваться. Во-первых, это супер-поддерживающая среда, где вы можете встретить единомышленников, партнеров и клиентов. Во-вторых, это место монетизации навыков через обемен вакансиями, поиском спецов в свою команду и тд. В-третьих, в таких сообществах часто обсуждаются кейсы, лучшие практики и прочее.

Где найти и как вступить: alumni есть в оффлайн и онлайн среде, по сути доступом в такие сообщества часто является просто завершенный образовательный курс, после которого остались группы в соцсетях и мессенджерах. Бизнес-клубы – яркие примеры это бизнес-клуб «Атланты», «Наглое племя» Дарьи Кабицкой и тд. Ключевой целью таких сообществ является поиск партнерств и возможностей, организаторы клубов часто зовут крутых спикеров с интересными и практико-ориентированный темами, также присутствует возможность монетизации скиллов.

Где найти и как вступить: пребывание в клубах такого формата чаще всего является платным, поэтому важно тщательно выбирать себе компанию. Клубы устраивают открытые мероприятия, нетворк вечеринки, на которых можно составить впечатление о таких клубах.

Как выбирать профессиональные сообщества?

Предложу алгоритм:

1) Определитесь со своей целью – зачем вам сообщество и участие в нем?

2) Составьте список профессиональных сообществ максимально удовлетворяющих вашим целям.

3) Присмотритесь к сообществу: контент, люди, темы, которые обсуждаются, tone of voice. Если это платные сообщества – почитайте отзывы, подпишитесь на рассылки, в которых информируют о днях «открытых дверей» и нетворк-вечеринках, поищите знакомых, которые состоят в этих клубах и поспрашивайте их.

4) Спланируйте сколько времени вы сможете отдавать сообществу (желательно взять неделю). Оцените целесообразность вступления (особенно если оно платное) еще раз.

5) Спланируйте результаты пребывания в сообществе по СМРАТ и действуйте)

Как использовать возможности профессиональных сообществ?

Здесь я снова напомню вам про три ключевых фактора – ваши цели и время, которое вы готовы посвящать сообществу, соотношение вложенных ресурсов и результаты, которые можете получить. Если вступили – старайтесь использовать все возможности по-максимуму: посещать встречи, общаться, выступать, учиться, формировать нетворк, растить экспертизу и монетизировать скиллы.

Какие сообщества можете порекомендовать вы? Делитесь в комментариях.

Связаться со мной легко — телеграм Aleksandra Bogomaz

Познакомиться и узнать о консультациях — aleksbogomaz. com

55
Начать дискуссию