Как закрывать больше вакансий, работая рекрутером на фрилансе?

Мнение экспертов Huntlee, сервиса автоматизации найма в IT

У фрилансеров, в отличие от работников найма, доход зависит только от собственной продуктивности. И эта самая продуктивность постоянно борется с поглотителями времени: звонки, проверки тестового, аналитика откликов на джоб-сайтах. Из-за рутинных действий вы не успеваете то одно, то другое. Чтобы победить этот день сурка и работать эффективнее, мы можем дать техники успешного рекрутмента.

Необходимость постоянно набирать людей из ниоткуда – бич каждого рекрутера, вне зависимости от места и формата работы. Однако на фрилансе именно этот фактор определяет уменьшение месячного дохода.

База, архив, наработки – вот ключ к успешному рекрутменту. Работа с базой всегда приносит нам деньги, работаем мы с кандидатами, рекламой или продажами. Допустим, крутой кандидат, которого вы нашли, в данный момент не ищет работу, но это не значит, что ситуация не изменится через месяц или год. В следующий раз вы потратите время, чтобы найти этого же специалиста. Коммуникация, работа с резюме, тестовые – поглощают ваше время.

Как с этим бороться?

“Архив экономит вам время и деньги: вы изучите предыдущие отклики на похожие вакансии. В IT кандидаты быстро развиваются, их нужно вносить в свою базу кандидатов”, – Дмитрий Тараканов, product-owner Huntlee.

Во-первых, всех классных ребят собираем в собственную базу. Чем больше базу вы наберете, тем больше денег она вам принесет. Есть несколько вариантов создания, пополнения и ведения базы.

Сначала хранение

1. Локально на компьютере. Самый худший вариант, данные могут исчезнуть в любой момент, навигация по файлам почти невозможна. В целом, это только ухудшает эффективность, так как занимает время на пополнение и попытки как-то это организовать.

2. В общих файлах или на гугл-диске. Чуть лучше, чем на компьютере, однако навигация также невозможна. Может поехать верстка, при хранении больших массивов резюме – платно.

3. В таблицах. Вести кандидатов в собственных таблицах крайне неэффективно, заполнение таких данных занимает много времени, отказоустойчивость также крайне мала, поделиться с кем-то такими данными почти невозможно, надо заново формировать резюме.

4. База данных: могут пользоваться и оперировать только программисты, невозможно пользоваться рядовым сотрудникам.

5. Специализированный HR-софт – самый оптимальный вариант, позволяет хранить данные, легкая навигация по кандидатам, инструменты автоматизации и статистики. Сейчас на рынке существует множество продуктов, которые подходят на разный бюджет.

Сбор базы:

1. Вручную: долго и дорого, публикация и сбор откликов – неотъемлемый атрибут жизни рекрутеров. Автоматическое создание вакансий и сбор откликов позволяет рекрутерам предотвратить выгорание.

2. Роботы и боты: большой риск получить бан на джоб-сайтах, нерелевантные и некачественные резюме, стоят порой дороже, чем качественный HR-софт.

3. Автоматически: системы быстрого подбора по базам, по примеру реализации в Huntlee, обеспечивают самый быстрый и качественный сбор базы.

Второй момент – надо автоматизировать все, что только возможно. Ваше время ценнее, когда тратится на мыслительную деятельно, а не рутинную. Отсюда также вытекают системы автоматизации рекрутмента, которые помогут парсить отклики, распределять их по релевантности, автоматически публиковать вакансии на джоб-сайты.

Большой миф, что эти платформы подходят только компаниям, где люди хантятся в промышленных масштабах. Везде есть тарифы для рекрутеров-фрилансеров, которые будут полезны в работе на себя.

ЧТО В ИТОГЕ?

Подведем небольшой итог: чтобы больше заработать, надо больше кандидатов найти. Чтобы найти больше кандидатов, надо тратить меньше времени на рутину и ресерч. Чтобы добиться последнего надо ввести автоматизацию и собственную базу, которая всегда под рукой. Все гениальное – изи!

11
Начать дискуссию