Как не испытывать чувство вины при увольнении сотрудника, какие превентивные меры можно принимать, чтобы такие ситуации происходили реже, можно ли давать второй шанс сотруднику и как выстроить диалог, чтобы попрощаться позитивно и самым наилучшим образом — читайте в этой статье.
Главный недостаток подобного подхода - демотивация команды в целом. Если люди видят, что человека можно уволить не за "косяки" и неисполнение должностных обязанностей, а фактически просто так, по щелчку пальцев "умного" руководителя, работать нормально они перестают и как минимум начинают искать новое место, как максимум - думать как подсидеть подобного "руководителя" или увести базу клиентов например. А ля гер, ком а ля гер, как говорится, как Вы к людям, так и они к Вам. "Чувство вины" это мораль, через мораль можно перешагнуть, заменить хорошего специалиста уволенного по самодурству тоже можно, сложно, но можно, а вот "химию" внутри коллектива восстановить будет нельзя, чтобы нормально работала команда должен быть определенный "кодекс поведения" и любые увольнения должны быть объективно обусловлены и понятны.
Это при условии что этот коллектив давно сам не смотрит на этого сотрудника как на трутня. Все работают, а он увиливает.
А если все работают нормально, то и увольнять смысла нет