Эффективен ли поиск работы или найм сотрудников через Телеграм: опрос 9426 соискателей в 29 каналах с вакансиями
Всем привет! На связи Textodromo.Agency! Мы продолжаем собирать данные по отрасли трудоустройства вместе с администраторами пула telegram-каналов с вакансиями.
На наш взгляд, масштабное увеличение количества проектов в нише обусловлено несколькими факторами:
- быстрый рост аудитории самого мессенджера-соцсети (в том числе из-за блокировок альтернатив в РФ);
- относительная простота запуска и небольшой бюджет для новых проектов в нише (на фоне создания и продвижения полноценных проектов-сайтов по трудоустройству);
- небольшой бюджет и высокая эффективность поиска сотрудников через Телеграм для представителей бизнеса;
- удобство пользования, большое количество предложений и та же высокая эффективность для соискателей.
О последнем мы и поговорим в этой статье.
Стоит ли искать работу в Телеграм вместо более привычных работных сайтов? Насколько это эффективно? Можно ли найти сотрудников? Читайте ответы на эти вопросы и забирайте приятный бонус для HR и соискателей в конце материала.
Насколько высоки шансы найти работу через Телеграм: результаты опросов более чем 9 000 человек
Подготовить эту статью помогли владельцы 29 каналов с вакансиями разной направленности — от продажников и таргетологов до копирайтеров и разработчиков.
В каждом из каналов публиковались опросы, через 48 часов после размещения общие результаты сводились в единую таблицу и суммировались.
После этого выводился итог в виде количества людей и процентного соотношения.
Опрос №1 (о виде работы)
Какой вид работы нашли соискатели (сводный результат по всем источникам):
1. Постоянную — 19%
2. Подработку — 51%
3. Оба варианта — 30%
Опрос №2 (о формате работы)
Какой формат работы был у соискателей (сводный результат по всем источникам):
1.Удаленка — 84%
2. Офис и другой офлайн — 6%
3. Оба варианта — 10%
Опрос №3 (Смогли ли найти работу)
Сводный результат эффективности по всем источникам: 17% смогли найти работу с помощью телеграм-каналов
Примерно ⅕ — много ли это или мало?
Три важных момента, которые стоит учитывать при анализе результатов опроса
1. В опросах всегда участвует относительно небольшой процент людей по сравнению с количеством соискателей. Из нашего опыта, обычно это около 10% от читающих каналы. В этом исследовании цифра практически подтвердилась: охват опросов был около 102 000, а количество ответивших — около 9 400.
2. Часть подписчиков ищет на каналах не проектные или разовые заказы, а постоянку на фуллтайме. Такие соискатели, после того как находят работу, просто добавляют канал в архив или выходят из него. Соответственно принять участие в опросе они не могут.
3. Перед теми, кто пишет, что не находит работу, довольно часто стоят еще два вопроса: соответствие профессиональных требований соискателя запросу работодателя и формат оформления (удаленка / офис, самозанятость / ИП / по трудовому договору). В данном случае эти причины невозможно списать на неэффективность данных каналов (вы не понимаете, это другое!).
Еще один момент — погрешность саммари исследования. Какое-то количество подписчиков может быть подписано на несколько каналов и, соответственно, могли ответить несколько раз. К сожалению, точную цифру установить невозможно, так как инструмент проверки пересечения аудитории, который есть у единственного сервиса, работает крайне криво. Но мы считаем, что общий порядок цифр за вычетом трех факторов выше, соответствует действительности.
Без учета факторов выше, основные показатели проведенных опросов показывают следующую картину:
Минимум 17% опрошенных уже находили работу через Телеграм, более 80% из опрошенных нашли работу на удаленке.
Кстати, если у вас есть собственный опыт, подтверждающий или опровергающий результаты опросов — укажите его в комментариях.
Какие сети и каналы участвовали в организации опросов
Мы благодарим всех владельцев каналов с вакансиями, которые поддержали выпуск этой статьи. Вот полный перечень проектов-участников (от больших к меньшим):
- Сеть на 600 тысяч подписчиков. Каналы: «Логово Фриланса», «Какая ЗП?», «Job Radar», «Work Baza», «Job Сlick», «Подработка для всех», «Фриланс Мафия».
- Сеть «Промопоиск» на 347 тысяч подписчиков. Каналы: «Мы вам перезвоним», «Вакансии одной строкой», «Конь на работе», «Замечания и правки: вакансии в Digital, SMM и IT», «Интересная работа в Москве и на удаленке», «Конь на удаленке».
- Сеть «Вакансер» на 263 тысяч подписчиков. Каналы: «Вакансер», «Вакансер — Фриланс», «Работа в Digital & SMM», «войти в айти», «Работа для всех!».
- Канал «Воркзавр» на 219 тысяч подписчиков.
- Сеть на 214 тысяч подписчиков. Каналы: «ФРИЛАНС. Работа на дому», «IT vacancies», «VFрилансе - Всё про Фриланс».
- Сеть на 73 тысячи подписчиков. Каналы «Jobshop» и «Фриланс без опыта».
- Сеть «Работодром» на 68 тысяч подписчиков. Каналы «Текстодром», «Рекламодром», «Дизайнодром», «Бухта фриланса» и «Самозанятость и фриланс».
Обещанные бонусы для читателей
1. Дочитали этот материал до конца и сейчас находитесь в поисках работы?
Подпишитесь на папку с вышеуказанными каналами — ежедневный поток вакансий позволит быстро подобрать подходящего работодателя.
2. Дочитали этот материал до конца и сейчас находитесь в поисках специалиста?
Суммарное количество подписчиков всех каналов в исследовании превышает 1,7 млн, а общий суточный охват — более 100 000 соискателей. Вы можете выпустить вакансию в любом из этих каналов (или во всех) со скидкой в 50% (для первого размещения). Просто выбирайте сетку, жмите на контакт в описании канала и указывайте промокод «Привет с vc!» в первом сообщении.