7 причин провести стратегическую сессию: опыт Apple, Amazon и Starbucks

Стратсессия – это не только повод собрать команду и обсудить планы на будущее, но и мощный инструмент развития бизнеса. Мы в Manifesta Agency (ex. Jobby) провели множество самых разных сессий и часто изучали примеры лидеров мирового рынка. Рассказываем, зачем её проводить и приводим примеры, как такой формат изменил бизнес и мир.

7 причин провести стратегическую сессию: опыт Apple, Amazon и Starbucks

Понять, кто вы

Вы сможете сформулировать свою миссию, видение, принципы и ценности, которые будут вдохновлять и мотивировать ваших сотрудников, партнеров и клиентов.

Apple провела стратегическую сессию, на которой определила свою миссию как «создавать продукты, которые меняют мир», что помогло ей стать одной из самых инновационных и успешных компаний в мире.

Понять аудиторию

На стратегической сессии вы можете определить свою целевую аудиторию, понять ее потребности, проблемы и ожидания и вместе выработать уникальное торговое предложение, которое отличает вас от конкурентов.

Netflix провела стратегическую сессию, на которой решила перейти от аренды DVD к онлайн-стримингу. Это сделало её той компанией, которую мы знаем сейчас, лидером отрасли.

Сформулировать стратегические цели и KPI

Именно эти цели будут измерять ваш прогресс и результаты. Это поможет вам контролировать и корректировать свои действия, а также отчитываться перед своими заинтересованными сторонами.

Amazon провела стратегическую сессию, на которой сформулировала цель стать самым клиентоориентированным бизнесом в мире. Цель разделили на подцели и для каждого пункта компания определила конкретные KPI, такие как уровень удовлетворенности клиентов или скорость доставки. Результат вы знаете: Amazon — богатейший онлайн-ритейлер мира.

Разработать план действий

Он будет содержать конкретные задачи, ответственных, сроки и ресурсы, необходимые для достижения ваших целей. Это поможет вам распределить нагрузку и роли в команде, а также отслеживать ход выполнения и вовремя вносить коррективы.

IKEA провела стратсессию, на которой разработала свой план действий:расширить географию присутствия, увеличить ассортимент, укрепить бренд и имидж. Сегодня IKEA — самая распространённая по миру сеть в своём сегменте.

Сплотить команду

Это поможет улучшить взаимодействие, доверие, сотрудничество и лояльность, и создать сильный и сплочённый коллектив.

Zappos часто проводит командообразующие мероприятия, чтобы укрепить свою корпоративную культуру, и у них есть собственная система, как такие мероприятия проводить. Эта компания постоянно входит в десятку лучших работодателей мира.

Получить и обработать обратную связь

Это поможет вам оценить сильные и слабые стороны вашего бизнеса, продукта или услуги, а также собрать рекомендации по их улучшению и научиться на своих ошибках.

Airbnb постоянно строит стратсессии на обработке обратной связи от своих хостов и гостей, оценивая такие параметры, таким как чистота, удобство, общение, локация и т.д. и строя понимание, как их улучшить.

Проанализировать компанию

Например, в рамках SWOT-анализа вы сможете выявить свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, с которыми вы сталкиваетесь на рынке. Это поможет вам определить свои приоритеты, ресурсы и риски, а также разработать стратегии для их решения.

Starbucks сделала SWOT-анализ, который показал, что она имеет сильный бренд, качественный продукт и лояльных клиентов, но также страдает от высоких цен, низкой дифференциации и насыщенности рынка. На основе этого анализа компания разработала стратегию расширения своего ассортимента, улучшения сервиса и внедрения социальной ответственности.

Как проводить стратсессию правильно, чтобы она не превратилась в очередное большое совещание, а стала мощным инструментом, который продвинет вас вперёд, мы рассказали в нашем бесплатном вебинаре.
А если вы хотите, чтобы вашу стратегическую сессию провели профессионалы с большим опытом — пишите! А больше интересного — в нашем телеграм-канале.

Manifesta Agency (ex. Агентство Jobby) — консалтинговое агентство, которое помогает развивать культуру и внутренние коммуникации в компаниях, чтобы люди видели ценность и смысл своей работы. А ещё — одно из немногих агентств, у кого есть победы сразу в трех главных профессиональных HR-премиях России: WOW!HR, «Премия HR-бренд» и InterComm.

22
Начать дискуссию