Новичку - нужен указывающий тип поведения. Четко ставим цели, четко обозначаем ожидаемые результаты, ставим точки промежуточного контроля. Много объясняем, постоянно проверяем результаты.
Разочаровавшемуся ученику - нужен наставник. Все также, как у новичка, но больше интересуемся мнением сотрудника. Больше концентрируемся на эмоциональной поддержке и "продаже" задач сотруднику. Объясняем, зачем это нужно.
Демотивированному профи - даем поддержку. Можно ослабить директивность и сконцентрироваться на мотивации: интересуемся мнением, проводим личные беседы, даем возможности диалога и несогласия, привлекаем к процессу принятия решения, поощряем инициативу.
Профессионалу - нужна свобода действий. Ему мы можем делегировать задачи и принятие решений с минимальным вмешательством.
А куда делась нормальная рабочая лошадка, которую в принципе все в работе устраивает, компетенции на приличном уровне, но рвать задницу не стремится, ибо нех? Поставлена грамотно задача - сделает, не поставлена - не бегает к руководству с требованием себя загрузить. Из этих D1-D4 никакой проект не соберешь. D1 - неумеха, D2 - распиздяй, D3 - похуист, D4 - сам себе герой. А кто просто работать будет? :)))
И тут еще вопрос к руководителю проекта, как он себе такую команду бременских мудаков набрал. Он точно руководитель или владельцу бизнеса начать с того, что уволить его нах, и нанять того, кто не будет воображать себя воспитателем в детском саду? :)