КЕЙС: как понять, что с работодателем лучше не сотрудничать

Приветствую тебя, мой читатель! Сколько у тебя положительных откликов на hh. ru? Или ты предпочитаешь использовать другие площадки для поиска работы?

За декабрь у меня набралось ~20 приглашений на позиции: "маркетолог", "контент-менеджер", "smm-менеджер", "CRM-менеджер" и тп. Разбиралась я с ними порядка нескольких дней, имея уже за плечами опыт поиска работы. Некоторые отсеялись быстро, а ~5-6 вакансий оказались в поле моего интереса.

Почти по каждой я прошла стандартные этапы отбора, подготовленные HR-менеджером:

  • тестовое задание;
  • собеседование;
  • еще пару заданий;

Некоторые затем предложили стажировку/испытательный срок.

Не буду растягивать вводную, а буду резюмировать:

По двум из пяти я жду решения, а остальным сказала «ариведерчи»

расстройство личности?) нет, просто если узнал себя и руководителя, то "плак-плак"

Такой финал произошел по нескольким причинам, которые на самом деле являются сигналами к "пора валить", ибо при обратном решении в будущем меня будет ждать куча разочарований, отсутствие вовлеченности, неоправданная порка и (только не это) выгорание.

У меня есть пруфы к "пора валить", но из этических и договорных отношений я не буду их приводить в этой статье. Се ля ви

Для того, чтобы не быть многословной, ниже приведу примеры, которые помогут разглядеть правду, пока она не стала для тебя явью.

Примеры ситуаций, при которых пора расставаться с работодателем

  • отсутствие вовлеченности в рабочий процесс

планирование — вот главные метод успевать выполнять поставленные задачи, а слова "мне некогда", "давай попозже", "решай сама" несерьезные отговорки. если при работе с работодателем B2C/B2B возникает чувство »а оно мне только одной что ли надо», то пора валить, ибо потом начальник с иным энтузиазмом будет интересоваться имеющимся прогрессом

  • затяжной игнор

у всех куча дел (тем более то перед НГ), но если у тебя заключены договорные отношения и имеется ТЗ по работе, а работодатель/заказчик молчит несколько дней, то это как минимум некрасиво, а как максимум непрофессионально и несерьезно, поэтому подумай, надо ли продолжать тебе иметь дела с партнерами

  • отсутствие ответной реакции на вопросы/просьбы

ты все «аууу«, а ответа нет. если эти вопросы НЕ относятся к таким, как: "а что делать", "а где найти/взять", "смотрите, что нашел/увидел ха-ха-ха", то потом на совещании/созвоне "аууу" будут кричать тебе, ибо таск (из-за понятных причин) ты не выполнил

  • грубость и деконструктивная критика

к сожалению, в обществе присутствует и дискриминация по различным признакам, и грубой хамство. если ты это терпишь, то у меня другой вопрос: у тебя уже есть психолог, да?)

  • невозможность прийти к единому мнению

иногда в компаниях есть несколько руководителей и (о боже) они связаны родственными отношениям. зачастую между ними могут возникать недопонимания, конфликты, споры, которые как минимум тормозят работу, а как максимум приносят негатив и стресс. лучше валить

  • ожидание быстрых результатов без наличия вложений

мы все хотим взлететь и заработать миллион за пару дней без разных типов вложений. дело не только в деньгах, но и они необходимы при планировании рекламных кампаний. к сожалению, есть еще те, кто думает, что бесплатный сыр НЕ только в мышеловке

  • наплевательское отношение к чужому врменени

постоянный опоздания, задержки переводов — это высшая форма неуважения, поэтому не трать время на переубеждения людей, а уважай себя и беги

  • нет конкретики, общие расплывчатые формулировки

"ну не знаю", "ну мб завтра", "а давай отложим на следующую неделю"… согласись, что ТЗ придумали не просто ведь так, верно?)

  • нежелание повышать уровень скилла

это я про тех, кто хочет миллион за два дня. а литературу почитать/послушать?) а митапы, общение, курсы?) не-а, зачем)))

  • расхождение информации

в вакансии указана одна инфа, а на собеседование тебе и ЗП раза в 2 уменьшат и (прикиньте, я с этим столкнулась… сама не верю, кринж) даже предложат другую вакансию) "менеджер по обработки телефонных заявок", вместо "digital-маркетолог". весело (нет)

  • сомнительные предложения

"а давайте вы подпишитесь везде на наши рассылки, каналы и боты, заполните все анкеты, и тогда вам придет письмо с предложением на процент от сделки в ~5000р"… вот в таких вакансиях еще как раз напоминают, что можно стать миллионером за два дня)))

  • психологическое насилие

прикиньте, газлайтинг популярен не только в отношениях и продажах, но и даже на собеседовании! эйчары, мы это видим, прекращайте

Как ты уже догадался, со всем этим я столкнулась на этапе собеседования или (что более плачевно) уже на этапе стажировки. Смириться с этим или уважать себя и "валить"? В любом случае каждый выбирает для себя наиболее приятный вариант.

Главное помнить, что «кто ищет — тот всегда найдет»! А начать сотрудничество можно прямо сейчас, например, по бартеру или организовать коллаборацию. Если у тебя возникли интересные идеи, то ты можешь связаться со мной, и мы обязательно ее обсудим:

Никогда не нужно жалеть о прекращении сотрудничества по приведенным выше причинам. Каждому нужно уважать себя и устанавливать границы дозволенного. А при имеющемся уважении к самому себя и коллегам обязательно появятся сотрудничества и проекты, которые не только повысят доход, но и принесут яркие эмоции, повысят скиллы.

Сталкивался ли ты с подомными ситуациями, и какое решение было принято?) Поделись своим опытом ниже в комментариях.

выбирай уже правую
выбирай уже правую
1515
37 комментариев

Комментарий удалён модератором

Рада, что статья пошла на пользу ☺️😉

К сожалению, неадекватных самодуров "начальников" на рынке труда гораздо больше, чем адекватных руководителей)

2

да, поэтому лучше продолжать сотрудничать только со вторыми)

ну да, нет смысла закрывать глаза на такие нюансы, потому что по итогу все равно уйдешь через короткий срок

2

именно, еще время потеряешь и силы при этом

Сразу оговорюсь, к автору поста у меня никаких претензий нет, я не знаю ее ситуации и не имею оснований информацию приведенную ниже на нее переносить.
Побывал я в своей жизни и автором и руководителем у авторов. В качестве автора у меня к подобным текстам пока не стал руководителем вопросов вообще никаких не было, все заказчики дебилы, придираются, не дают обратной связи и.т.д. и.т.п.
Но, когда мне под начало дали четырех девушек и одного парня последовательно, взгляды несколько изменились.У всех без исключения было очень низкое качество на выходе, смысловые ошибки, стилистические ошибки, длинноты, несоответствия между частями текста и.т.д. и.т.п. При этом если парень еще как-то работал над собой, то девушки во-первых на одное мое слово выдавали десять, во-вторых практически сразу побежали жаловаться вышестоящему начальству, которое оставило их жалобы без удовлетворения. В итоге я провел "курс молодого бойца", заставив молодежь писать и переписывать много и долго. И понял при этом одну интересную вещь - гораздо проще текст написать самому, чем давать ценные указания и обосновывать правки чужих творений (это я к вопросу "обратной связи"). В итоге, когда я эту юную смену довел до нормального уровня, все уволились, нашли места с более высокой зарплатой, расстались мы друзьями. По результатам данного "кейса" я стал менее категоричным в оценках заказчиков.

2