Погружение в мир данных: методы сбора информации для повышения эффективности консалтингового проекта

Продолжим серию статей о работе консультанта.

И в этой статье рассмотрим следующие темы:

  • Методы сбора данных на объекте консультирования
    Что такое данные?
    Что такое методы сбора данных и в чем их важность?
    Виды методов сбора данных.
  • Инструменты анализа данных об организации

Блок 1. Методы сбора данных на объекте консультирования

Данные — это коллекция фактов, цифр, объектов, символов и событий, собранных из различных источников.

Консультанты получают их с помощью различных методов сбора данных для принятия более эффективных решений.

*Без данных организациям было бы сложно принимать правильные решения, поэтому данные собираются у разных аудиторий в разные моменты времени.

Методы сбора данных - это техники и процедуры, используемые для сбора информации на объекте консультирования.

<p>Собранные с помощью этих методов данные затем анализируются и используются для подтверждения или опровержения гипотез исследования, а также для выводов о предмете исследования</p>

Собранные с помощью этих методов данные затем анализируются и используются для подтверждения или опровержения гипотез исследования, а также для выводов о предмете исследования

Значение методов сбора данных

Методы сбора данных играют решающую роль в процессе исследования:

  • Определяют качество и точность собранных данных

  • Помогают повысить репрезентативность выборки

  • Поддерживают обоснованность и надежность результатов исследования
  • Необходимы для принятия обоснованных решений и точных выводов
  • Способствуют достижению целей исследования

Выбор метода сбора данных зависит от:

  • вопроса исследования

  • типа необходимых данных

  • имеющихся ресурсов
  • наличия времени

Первичные данные – информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы

Вторичные данные – это данные, которые использовались в прошлом, т.е. готовились ранее для других целей и задач.

Виды методов сбора данных

1) Методы сбора первичных данных:

  • количественные — статистические методы;
  • качественные — опрос, интервью.

Количественные методы сбора первичных данных:

Это методы исследования рынка и прогнозирования спроса.

Чаще всего используются статистические методы. Они отличаются высокой надежностью, поскольку субъективность в них минимальна.

Статистическое исследование может проводиться путем:

  • статистического наблюдения
  • выборки
  • сводки и группировки материалов статистического наблюдения

Качественные методы сбора первичных данных

Эти методы особенно полезны в ситуациях, когда исторические данные недоступны. Кроме того количественные методы не позволяют понять мотивы ответов участников, требуют длительного времени для сбора данных.

Среди качественных методов чаще всего используются:

  • опросы
  • анкетирование

2) Методы сбора вторичных данных:

  • управленческая и финансовая отчетность;
  • маркетинговые и аналитические исследования;
  • интернет-источники.

Внутренние источники:

  • управленческая отчетность
  • финансовая отчетность

Внешние источники:

  • маркетинговые и аналитические исследования
  • интернет-источники

Блок 2. Инструменты анализа данных об организации

Графические метода анализа данных

  • «дерево проблем»

  • «дерево решений»

  • структурная диаграмма Иикавы («рыбий скелет»)
  • «дерево целей и задач»

Рассмотрим некоторые из них, в комментариях к этой статье Вы можете прочитать примеры анализа по данным методам.

1
«Дерево проблем»

Предполагает использование иерархической структуры, полученной путем разделения общей проблематики на:

- основной тип проблематики (ствол)
- прочие присутствующие типы (ветви)
- подтипы (ответвления)
- проблемы (листья)

2
«Дерево решений»

“Дерево решений” — схематическое представление процесса принятия управленческих решений по определенной проблеме в виде древовидной структуры.

Используется на подготовительных стадиях процесса выработки решений для выбора лучшего способа действий

Отчет о результатах анализа данных

Выводы, полученные в результате анализа данных, определят ход принятия решений в компании, поэтому “отдельное искусство” представить наглядный отчет.

Отчет должен наглядно и доступно доносить до лиц принимающих решения ключевые результаты проведенного исследования.

В качестве наиболее популярных форматов представления отчета используют презентации и документы А4.

Итоги:

1. Выбор метода сбора данных осуществляется индивидуально под задачу

2. От выбора метода сбора данных зависит качество и точность собранных данных, а следовательно и уровень подготовки управленческого решения

3. Эффективными инструментами анализа данных на объекте консультирования являются «дерево проблем» и «дерево решений».

Если у Вас во время прочтения статьи появились вопросы, мы будем рады ответить на них в комментариях или в сообщениях на VC.ru

Подписывайтесь на наш аккаунт на VC. ru, чтобы не пропустить в следующей статье об оценке уровня зрелости компании.

Если Вам нужна помощь в настройке Вашего бизнеса, переходите на сайт нашего агентства заполняйте заявку и мы с Вами свяжемся.

Мы — МИТ Менеджмент — Маркетинг Инновации Технологии Менеджмент, можем провести инвентаризацию Ваших проектов, выявить точки роста, обучить сотрудников по индивидуальным программам, помочь с внедрением методик тайм-менеджмента и OKR.

Цымбал Андрей
Преподаватель в вузах и консультант в области инноваций и управления https://mitman.ru/
44
реклама
разместить
2 комментария

Пример «дерева решений»

Первая точка принятия решений
Возможные действия
- Производство только электрических газонокосилок
- Производство только ручных газонокосилок

События ( значения вероятности событий):
- Высокий спрос на электрические косилки (0,7)- ожидаемый выигрыш( последствия реально происходящего, конкретного события — 8 млн. долл.
- Низкий спрос на электрические косилки (0,3) - ожидаемый выигрыш( последствия реально происходящего, конкретного события — 3 млн. долл.
- Высокий спрос на ручные косилки (0,6) - ожидаемый выигрыш( последствия реально происходящего, конкретного события — 6 млн. долл.
- Низкий спрос на ручные косилки (0,3) - ожидаемый выигрыш( последствия реально происходящего, конкретного события — 2 млн. долл.

Вторая точка принятия решений — Возможные действия:
- Увеличение производственных мощностей для развертывания производства косилок обоих типов
- ожидаемый выигрыш( последствия реально происходящего, конкретного события — 3 млн. долл.

- Отказ от наращивания производственных мощностей
- ожидаемый выигрыш( последствия реально происходящего, конкретного события — 1 млн. долл.

Пример «дерева проблем»

Агрегированный уровень представления проблемы
— Падение производительности на 5-10% в год, приведшее к сокращению объемов выпуска, снижению зарплаты и прибыли.

Первый уровень представления проблемы:
1. Общее сокращение объема выпуска продукции:
- сокращение выпуска продукции по ассортиментной группе «В»
- сокращение выпуска продукции по ассортиментной группе «Б»
- сокращение выпуска продукции по ассортиментной группе «А»

2. Общее снижение уровня заработной платы:
- сокращение заработной платы по категории «рабочие»
- сокращение заработной платы по категории «служащие»
сокращение заработной платы по категории «прочие»
3. Общее снижение прибыли:
- снижение прибыли за счет изменения доходов