Сторипоинты или человеко-часы, сроки или спринты, терпеть или уволить — обсудили, как выстроить работу с командой
Грамотно организовать командную работу — челлендж для менеджера. Выяснили у тимлидов Avito, Space307 и Selectel, какие инструменты помогают создать комфортную рабочую среду и что может ее разрушить.
Этот текст — конспект третьего выпуска подкаста «Сегодня на ретро». Здесь делимся ключевыми тезисами из эпизода.
Полную версию выпуска можно посмотреть на YouTube или послушать на подкаст-платформах: Mave, Google Подкастах, Spotify, Яндекс Музыке.
Гости выпуска:
- Илья Шлыков, тимлид команды разработки IAM в Selectel. Сам немножко разработчик, управлял пятью командами разработки.
- Галина Шаранкова, Unit Lead Messenger&Bot-платформ в Avito. Работала продактом и бизнес-аналитиком, управляла 15 командами разработки.
- Валерия Сантаева, лид проджект-менеджеров в Space307. Работает напрямую с разработкой, управляет командой разработчиков и командой проджектов.
Какие факторы могут разрушить командную среду?
Если ты работаешь не в одиночку, то команда и рабочая атмосфера играют важную роль. Бывают ситуации, когда члены команды или несостыковка характерами ломают продуктивную среду. Вот несколько кейсов, которыми поделились спикеры:
- Уволилась из-за токсичного сотрудника. В команде Валерии был человек, который токсично комментировал любые идеи и ждал готовые решения. Из-за этого задачи не выполнялись, сдвигались сроки. В результате Валерия ушла из компании, а сотрудника позднее перевели на индивидуальные проекты.
- Не сошлась с командой взглядами на будущее. У Галины была амбициозная задача — собрать из множества разработчиков компании новую growth-команду. Оказалось, что большинство сотрудников работали уже 7–10 лет на одних и тех же проектах и не были готовы менять направление. Их было так много, что оставалось только полностью пересобирать команду или уходить, и Галина сменила компанию.
Основная проблема заключалась в том, что сотрудники не мэтчились с необходимыми ценностями. Если бы изначально собирали людей под цели и задачи в соответствии с культурой конкретной команды, все могло бы получиться.
Когда вы устраиваетесь на работу, определите, есть ли cultural match с компанией. Перестраиваться будет сложнее, чем адаптироваться к новому коллективу с привычными ценностями.
Чтобы разобраться, какая культура в компании, узнайте на собеседовании о типичных процессах: кто в них участвует, как решаются проблемы, какие роли и зоны ответственности у каждого сотрудника.
- Сотруднику не подошел новый формат работы. В истории Ильи компания перешла с матричной структуры на Agile — появились дейли и ретро, созвоны стали проходить чаще. Часть команды восприняла изменения позитивно, но некоторые с непривычки с трудом рассказывали о том, что делали вчера. В результате несколько сотрудников перешли в компанию, где не используется Scrum-методология.
Какие инструменты помогают налаживать командную работу?
- Сформулировать общую цель. Чтобы эффективно работать над продуктом, каждый сотрудник должен четко понимать, что создает и какое будущее ждет проект. Можно наметить даже самый простой роадмап и наглядно показать, как влияют результаты работы каждого на итоговый результат и продукт в целом.
- Фиксировать командные договоренности. После каждого конфликта или спорной ситуации стоит фиксировать в чате, канале или другом рабочем пространстве выводы и решения, о которых договорились. В следующий раз в подобных случаях можно отсылать коллег к договоренностям и четко следить за их соблюдением.
- Обсуждать проблемы один на один. Бывает такое, что человек разрушает командную среду, не до конца для себя понимая, что ему не нравится. Важно проговорить все детали и выяснить реальную причину деструктивной коммуникации.
- Проводить ретро. Собрать команду и дать возможность высказаться. Так можно разобраться с эмоциями, разумно обсудить варианты решения проблем и договориться о дальнейших действиях.
- Организовать неформальные встречи. Сотрудникам полезно знать больше друг о друге и видеть общие цели, поэтому стоит проводить встречи для знакомства и командообразования. Участники могут, например, рассказывать о своем предыдущем карьерном опыте или вместе составлять манифест команды.
Полный конспект читайте в блоге Академии Selectel. Там мы рассказываем, как организовать общение в мессенджерах, избежать бесконечных созвонов и что делать, если коллеги пишут в нерабочее время.
А если хотите поймать новогодний настрой, знакомьтесь с нашим ботом по ссылке ниже.
Новогодний гид от Selectel
Чтобы приблизить ощущение праздника, запустите нашего бота. Он расскажет, что почитать, посмотреть или приготовить, подберет тотемное животное на 2024 и в шутку предскажет будущее.
Читайте также:
- Соискатели хотят денег и гибкий график, но не всегда отвечают на сообщения: обсудили, как устроен рынок найма в IT
- Как «распаковать» опыт технического эксперта: разбираем, как работает тиражирование знаний на практике
- Как мы переработали дизайн-систему для компании с 40+ продуктами или уроки, которые я бы хотела усвоить раньше