Инициативы и свежие идеи

Вы пришли

Вы пришли в новую компанию и готовы покорить любой Эверест, решить любую задачу. Вникаете в проект, видите ворох нерешённых проблем. Тщательно выписываете все проблемы, составляете план действий и идёте к руководству с предложением...

Остановитесь

Остановитесь! Ни в коем случае не делайте этого!

Надежды

Вы думаете вы такой уникальный и никто до вас не видел этих проблем? Вы считаете, что руководство заметит через это ваш потенциал и начнет вас продвигать или увеличивать зарплату? Вы стремитесь показать свою пользу и значимость, предполагая что вас недооценивают?

Если не дошло, то пересмотрите отрывок из фильма "Трансформеры 3" собеседование при приеме на работу.

Инициативы и свежие идеи

Реальность

Остановитесь немедленно! Да-да, остановитесь. Ибо со стороны возникают к вам вопросы: А вы на своем месте? Если у вас столько идей, что мешало вам релизовывать их самостоятельно и сделать свой независимый продукт? Что с вами не так? Очередной герой вселенной и комиксов? Засланный казачок? Заведёт много работы на себя и уволится?

Если не дошло, то пересмотрите ещё раз отрывок из фильма "Трансформеры 3" собеседование при приеме на работу.

Как на это реагировать

А как бы вы отреагировали, если ваш домашний питомец гадил бы на вашу кровать, кухонных стол, ковёр, уничтожал бы все в пределах досягаемости?

Ответ: хладнокровно и делая разумные выводы из ситуации в целом

План

Составьте план:

  • Для начала нужно прощупать почву
  • Подайте свои мысли дозированно
  • Перед подачей следующей идеи получите обратную связь и проверьте результаты предыдущей инициативы
  • Не предоставляйте готовый роадмап решения своей идеи

Прощупать почву

Действительно ли никто не замечал проблем? Нужны ли в принципе ваши идеи? Многим компаниям как раз не нужны идеи. На сколько значимы ваши идеи. Ваша идея может быть на столько кардинальна, что может потребовать значительного финансирования, времени, человеко-часов; или наоборот, совершенно бесполезной; в любом из двух случаев такая идея просто ненужна.

Дозировать

Предлагайте идеи дозированно, по значимости от меньшей к большей, по кусочкам. Так и вы поймёте своё место в компании и свою ценность для компании. И компания будет видеть ваш интерес, понимать, что вы ещё не выгорели. Абсолютно каждый наниматель знает, что спустя какое-то время сотрудник попадает в коллею "дом-работа", выполняет действия буквально как конвейер, машинально, не задумываясь и теряет запал на новые идеи.

Ходит миф, что с порога надо дать самую лучшую идею. Если вы тоже так думаете, то у вас проблемы. Что за проблемы? В общем список проблем такой:

  • Проблемы со сбором и анализом информации (вы не обладаете всей полнотой понимания: о структуре руководства, бывает, что в компании есть номинальный руководитель и лицо принимающее решения за пределами компании; и целях и задачах компании, к примеру компания может быть дочерней и используется как песочница сотрудников);
  • Проблемы со стратегией (новый сотрудник чёрный ящик, ему не дадут взять на себя большой проект и вести его);
  • Проблемы с тактикой (вряд ли вы сможете реализовать это в краткосрочной перспективе, т.к. если можете, то что мешает вам это сделать в пет-проекте и получается это всё, на что вы способны...).

Обратная связь и результаты

Перед подачей следующей идеи получите обратную связь и проверьте результаты предыдущей инициативы. Возможно при подаче идеи её восприняли пламенно, сказали, что это действительно самое нужное на текущий момент и... отложили на долгий ящик в раздел «Никогда не делать».

Дорожная карта (роадмап)

Любая идея сама по себе должна иметь цели, решаемые задачи (как в процессе внедрения идеи, так и в процессе эксплуатации самой идеи) и план. Цели и задачи - это затравка, то, ради чего идея нужна. А вот план внедрения - это то, за что вам заплатят деньги. Или не заплатят, если реализацию отдадут кому-то другому.

И ещё...

реклама
разместить
Начать дискуссию