Делегирование: зачем нужно, почему не получается и как начать

Делегирование - страшное слово для многих руководителей и собственников бизнеса. Передача каких-либо задач равносильна потере контроля, отсутствию понимания происходящего и вообще “я делаю это лучше всех”. Знакомо?

В этой статье разберем, что Вы теряете, если не делегируете, почему не можем этого сделать и как же передать часть задач другим исполнителям.

Еще больше полезных и бесплатных материалов на моем сайте hr-way.ru

Делегирование: зачем нужно, почему не получается и как начать

Как говорил один мой руководитель: “Изменения наступают всегда, вопрос как мы придем к ним: по любви или через изнасилование.”

К делегированию, к сожалению, чаще всего приходят вторым путем. Когда уже не остается сил, времени, энергии, а то и вовсе начинаются проблемы со здоровьем. Всё от того, что мы хотим объять необъятное.

Вам точно пора задуматься о делегировании ряда задач и полномочий, если:

  • усталость уже не “лечится” отпуском и выходными
  • а может Вы даже не помните что такое отдых
  • снизилось качество работы
  • появились просрочки по выполнению обязательств
  • по итогу дня чувство что весь день что-то делалось, но по факту непонятно что именно.

В этот момент очень важно остановиться и трезво оценить происходящее.

Я точно не агитирую за то, чтобы формировать команду при малейшей нагрузке. Это тоже чревато последствиями. Возможно, будет достаточно сместить фокус внимания и пересмотреть приоритеты.

Если своевременно начать передавать задачи, то у Вас однозначно появится время для решения более стратегически важных вопросов и Ваша команда или компания начнет расти кратно.

Также Вы сможете уберечь себя от выгорания и разочарования в своем деле. Возможно я открою секрет, но очень много компаний закрывались, а руководителе различных направлений бросали работу и уходили именно потому, что довели себя до крайней степени выгорания просто вовремя не снизив нагрузку.

А ещё, когда у Вас начинает формироваться команда, Вы начинаете прокачивать новые навыки, получать новые знания. Это уж точно идёт на пользу.

Если всё становится так прекрасно благодаря делегированию, почему же так сложно начать это делать?

1 . Недоверие. Часто кажется, что другие не сделают как надо, будут недостаточно качественно выполнять работу, недостаточно ответственно относиться к делу, которое Вы строили своими руками. Так происходит, если мы принимаем на работу сотрудников доверяясь интуиции или полагаясь на случай.

Чтобы этого избежать, важно глубоко разобраться с подбором персонала:

  • для выполнения каких задач мы берем людей
  • каких результатов ожидаем
  • какими компетенциями, знаниями и навыками должен обладать этот человек
  • как всё это оценить на собеседовании
  • что будет служить причинами для увольнения

Тогда Вы будете уверены в каждом кого взяли в команду и в результатах, которые они принесут.

2 . Непонимание что можно делегировать. Это самая простая из помех. Как с ней справится расскажу в части о том с чего начать делегирование.

3 . Нет управленческих навыков: обучение, постановка задач, контроль, обратная связь.

По этому поводу могу сказать одно: можно прочитать миллионы книг, пройти сотни обучений и не стать успешным управленцем. Причина одна: навык формируется только на практике. Пока у Вас не появятся сотрудники и Вы не столкнетесь с их реальными вопросами, проблемами, возражениями, Вы не сможете до конца понять как построить команду единомышленников, которые разделяют Ваши ценности.

Что же делать и с какой стороны подступиться к этому страшному зверю. Давайте будем кушать этого слона по кусочкам.

1 . Сформируйте список Ваших задач. Пишите абсолютно всё, даже те дела, которые занимают 3 минуты в неделю. Возможно, что сделать его можно быстро, а вот настроиться на его выполнение у Вас уходит пол дня и это высасывает все силы.

Дальше делим его на 2 блока:

  • что нравится и приносит энергию и удовольствие
  • что вытягивает силы, не нравится

Вторая часть - то, что в идеале нужно делегировать или максимально сократить. Определите, что из неё точно невозможно передать. А по оставшемуся пропишите, что будет являться результатом каждого действия.

2 . Исходя из первого пункта сформируйте функционал и мотивацию сотрудников. Подумайте кто нужен на полный день, а кого можно привлечь проектно или на частичную занятость. Какими навыками и компетенциями должны обладать эти люди. Что из этого критично, а где Вы готовы проявить гибкость при выборе кандидата.

3 . Обязательно определите точки контроля и формат отчетности. Без этого мы не сможем оценить работу сотрудника и направить его в нужное русло.

А самое главное просто начните. Страшно, непонятно. Но без этого в определенный момент Вы просто остановитесь в развитии своего дела, своей команды, своих навыков.

Я думаю, что такой вариант мы не рассматриваем. Верно?

Начать дискуссию