Новый год – новые стратегии

Как грамотно сформулировать новые задачи в новом году, поставить достижимые цели, эффективно провести стратегические сессии и остаться «на волне», когда всех вокруг штормит. Поговорим сегодня об этом👇🏻

Новый год – новые стратегии

Конец прошлого года и начало нового выдались необычно интересными, если не сказать большего. В то время, когда вся команда должна была заниматься проектированием задач на начало года я неожиданно «попала» - попала в больницу. И пока все весело, шумно и радостно праздновали и встречали 2024, я тусила с серьезными людьми в белых халатах, пила горстями антибиотики, обезболивающие и думала, почему все так, за что?

Операционная работа в бизнесе на время моего отсутствия не прекращалась, но многие вещи встали, например, этот блог и стратегические задачи. Но во всем есть свои плюсы, и в глухой тишине больничных стен они тоже, как оказалось, есть! Грусть от несбывшихся планов и одиночества быстро сменилась рассуждением о дальнейшем пути некоторых проектов, анализом кризисных вопросов компании и глубокой рефлексией личного опыта. Это было время замедлиться и не принимать никаких решений «здесь и сейчас». В итоге вместо того, чтобы массово внедрять задачи, проводить стратегические сессии, воплощать грандиозные планы в жизнь и начать бой я остановилась, многое переоценила и поняла, какие мы упускаем важные моменты в работе. К примеру, вопросы, связанные с трудовым голодом на рынке (отсутствие любого качественного персонала сейчас), с новыми конкурентами в нашей сфере и со многими другими вещами.

В итоге начало года я полностью посвятила пересмотру целей и реструктуризации многих процессов.

Что делать, если вы, как и я, вдруг неожиданно поняли, что ранее выбранные стратегии вдруг перестали работать? Как быть в этот момент? Где и в чем искать опору?

Первое – нужно начать с глубокого аудита каждого отдела компании. С КАЖДОГО! (сколько человек работает в отделе, чем они занимаются, насколько эффективны, изучить задачи каждого работника, посмотреть ключевые показатели). Только после аудита есть смысл провести стратегическую сессию. Другой последовательности быть не может. Причем стратегические сессии с собственником или гендиректором проводятся только тогда, когда уже были проведены сессии для каждого отдела.

Необходимо также сказать, что сегодня многие предприниматели обращаются за помощью к консультантам по стратегическим сессиям. Но нужно быть осторожным и грамотно подойти к этому выбору. Причина проста - консультанты, как правило, не несут ответственности за результат. Специалист пришел, провел стратсессию, выдал список задач и ушел. Все. А ваш бизнес вообще может быть не готов на данное время к этим задачам (нет необходимого бюджета, выгорание сотрудников и прочее).

Подробнее о критериях выбора консультанта, коуча и подобного специалиста обсудим в следующей статье.

Второе – выбрать один приоритет из многих, одну главную задачу. Сейчас нет возможности следовать нескольким целям, работа в формате SMART - задач больше не актуальна. Вопросы с дедлайнами классные, но все это может пойти по одному месту, потому что вы просто не можете предположить, что будет завтра. Поэтому важно сделать все процессы ГИБКИМИ! Классно и понятно сформулированная задача должна быть одна, и она должна быть соизмерима со стратегическим ростом компании в течение полугода.

Например, у отдела качества и сервиса главная задача – это повышение уровня лояльности клиентов, у маркетологов – захват показателей доли рынка/стоимость клика/имидж фирмы, у HR-отдела – укомплектованность/сохранение персонала и их вовлеченность. Выбираем только одну задачу☝🏻.

Далее устанавливаем приблизительный показатель, к которому мы должны прийти (он ежемесячно должен меняться в зависимости от ситуации).

Третье – разбиваем нашу задачу на множество стратегических вех, шерим ее на минимум 5 стратегий достижения. В каждой стратегии прописываются отдельные действия и процессы по ее реализации.

Что делать, если мы понимаем, что выбранная стратегия достижения задач не работает на сегодняшний день? Нет, не надо думать об антикризисном менеджменте, а нужно быть готовым переключиться на план «В», «Г», «Д» и далее по списку.

Предположим, есть показатель вовлеченности (увеличение срока работы сотрудников), есть выбранная стратегия. Мы придерживаемся ее, но в какой-то момент понимаем, что она по каким-то причинам не работает. В этом случае мы мгновенно подключаем стратегию 2 (все сотрудники должны знать ее детально). К примеру, ваши сотрудники должны уметь иначе проводить собеседование, переписывать объявление, переориентировать наставников. Очень важно, чтоб по новой стратегии все смогли работать уже завтра, а не в мифическом будущем.

Первый квартал текущего года должен быть потрачен на все выше перечисленное, потому что сейчас в операционке вы ничего не сможете поменять, нет ничего, что могло бы завтра принести вам большие деньги. А вообще основная миссия бизнеса в сегодняшних условиях нестабильного рынка, трудового голода, внедрения искусственного интеллекта практически во все маркетинговые компании, повышения фонда оплаты труда – это не увеличение прибыли, а сохранение текущей позиции, текущих оборотов.

Во всем этом нужно научиться вырабатывать конкретные шаги, обучать этим шагам персонал, иметь с ними постоянную связь и быть готовым к любому форс-мажору. Держите нос по ветру, тщательно все анализируйте, по необходимости замедляйтесь, будьте гибкими и уверенными в себе.

С вами была Таисия, ваш "I'll be back" в затихшем блоге :)

11
Начать дискуссию