Уровень доверия в компании

Если за любую ошибку, за любой просчёт сотрудника ждёт наказание, то у него есть только два варианта этого наказания избежать:

  1. Ничего не делать и имитировать бурную деятельность (заниматься ИБД).
  2. Скрывать свои ошибки.

Если по тихому утаить ошибку не получится, то, боясь наказания, он будет валить ответственность на другого. Он найдёт кучу объяснений и доказательств почему он не виноват. Потому что в атмосфере тотального недоверия мозг человека заточен не на результат и пользу для компании. А на то, как уйти от ответственности.

Поэтому он сделает всё возможное, чтобы эту ответственность на кого-то свалить. А тот на кого он свалил, будет валить на третьего или четвёртого. А четвёртый — снова на первого. Возникает круговая порука, где каждый валит друг друга и говорит «это не я».

Оба варианта губительны для команды и компании в целом.

Сталкивались с таким? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Волков об управлении, команде и HR — мой канал для тех, кто хочет построить сильную команду и выстроить управление.

Начать дискуссию