Impact mapping, юнит-экономика и PDCA: грамотное управление разработкой ecommerce

Зачастую клиенты обращаются к разработчикам как к волшебникам — с надеждой, что те создадут чудо-ИТ-продукт. Он решит все проблемы: приведёт толпы клиентов, увеличит продажи, снизит издержки. Вот только без усилий самого заказчика и без точных экономических расчётов это невозможно.

Impact mapping, юнит-экономика и PDCA: грамотное управление разработкой ecommerce
4646

Заказчик: Нам нужно выполнить заказ, вы готовы?

Путин: А давай - те подумаем ....

Не совсем так ))

Заказ в запутанной среде (разработка ПО) и упорядоченной (простой, типа производства гамбургера, или сложной, типа производства моста), требуют разной квалификации.

Поэтому когда мы обсуждаем заказ, мы начинаем ориентироваться на важные цели клиента, составляя Impact Mapping (иногда мы его составляем, но клиент с этим не работает - часто встречается с крупными компаниями). Я считаю, что все-равно успех проекта должен обеспечиваться разработчиками. Иначе через год разработчики отползают от проекта: "мы просто делали ваши задачи. Откуда же нам было знать, что вы не зарабатывали на этих решениях". Вы же к врачу не приходите со списком: "прооперируйте мне тут и вот тут, и еще промывание желудка сделайте"? Вы приходите с задачей, а он обеспечивает решение. Так же должно быть и с инженерами, если они не хотят носить звание "кодер".