10 ошибок при составлении сопроводительного письма. Как исправить, чтобы получить приглашение на интервью

Сопроводительное письмо или cover letter — инструмент для привлечения внимания рекрутера. Оно выделяет вас среди других кандидатов и повышает шансы получить приглашение на интервью. В статье рассказываю об ошибках, которые стоит избегать при составлении сопроводительного письма. А также даю советы о том, как грамотно представить свой опыт.

В прошлом году компания Resume Lab опросила 200 рекрутеров и руководителей. Выяснилось, что 83% HR-специалистов отдают предпочтение кандидатам с сопроводительным письмом, даже если резюме составлено не очень хорошо. Вслед за зарубежным рынком HR-ы российских компаний начинают оценку кандидата с сопроводительного письма. Так им легче сделать скрининг и понять, подходит ли бэкграунд для вакансии. Также несколько строк о себе показывает интерес к компании и поиску работы. Поэтому если в вакансии нет ни слова о сопроводительном письме, его всё равно стоит приложить к отклику.

Сопроводительное письмо — это дополнительная точка касания кандидата с рекрутером, как компании с клиентом в маркетинге.

Еще о двух инструментах для успешного поиска работы читайте в моих предыдущих статьях:

❌ Ошибка 1. Общие формулировки

«Коммуникабельный», «быстро усваиваю новый материал», «хочу применить свои навыки в динамичной компании» — заезженные фразы, которые рекрутеры видят слишком часто. Они не добавляют ценности вашему письму, а, наоборот, вызывают еще больше вопросов. Шаблонные фразы легко считываются и не дают информации рекрутеру о реальных скилах.

Приводите конкретные примеры о том, как вы проявляете те или иные навыки в работе. Если конкретики нет, лучше ничего не пишите. Дополнительно всё сможете рассказать на интервью.

Навык договариваться — моя сильная сторона. Перед реализацией задачи обсуждаю ее с командой и проговариваю все риски с бизнесом.

❌ Ошибка 2. Перечислять весь свой опыт

В сопроводительное письмо важно вынести ключевые поинты вашего опыта, которые соотносятся с вакансией. В каждом отклике они будут разные: где-то уместно подробнее рассказать про стек, а где-то — про опыт полного сопровождения проекта. Чтобы случился мэтч, пишите о том, что ожидает увидеть работодатель. Обычно из описания вакансии понятно, что в опыте кандидата будет ключевым при рассмотрении.

Мой опыт в коммерческой разработке — 4 года. Пишу на Java 11+, знаю несколько фреймворков: Spring MVC, Apache Wicket и Hibernate. Также владею принципами разработки микросервисных приложений.

❌ Ошибка 3. Писать сплошным текстом

Здесь всё как в резюме. Какой бы релевантный опыт у вас не был, рекрутер просто не воспримет информацию, если она не структурирована. Текст должен быть разделен на короткие абзацы и выглядеть аккуратно. Также перед отправкой отклика будет не лишним проверить текст на грамматические ошибки. Сделать это можно через сервис «Орфограммка».

Разделите письмо на несколько частей:

в первой — представьтесь и напишите пару слов об интересе к компании;

во второй — расскажите об опыте и скилах, которые будут ценны работодателю;

в третьей — приведите примеры и кейсы;

в четвертой — расскажите, как как вы поможете достигнуть цели компании, а также, почему вы справитесь с задачами;

в пятой — поблагодарите за внимание, оставьте контактные данные и ссылку на портфолио при необходимости.

❌ Ошибка 4. Фокус на достижениях

Очень часто в сопроводительных письмах кандидаты перечисляют все свои заслуги. Достижения указать стоит, но именно те, которые соотносятся с вакансией и целями компании. Более подробно о результатах лучше написать в резюме.

Я успешно руководил проектом по анализу данных для создания приложения аналогичного вашему. Занимался подбором и обучением команды аналитиков, разрабатывал концепцию приложения, а также запускал её.

В компании «Консуль» я реализовал проект по оптимизации базы данных, что привело к увеличению производительности системы на 30%.

❌ Ошибка 5. Не указывать контакты

Многие забывают указать способы связи в сопроводительном письме, потому что они есть в резюме. Однако эту информацию точно стоит продублировать. Потому что вы упрощаете пользовательский путь с рекрутером, когда указываете контакты.

Со мной можно связаться по телефону: 8-910-796-24-18
или в телеграме: @natalie_lova.

❌ Ошибка 6. Сообщать о том, что нет опыта

Если вы понимаете, что скилов для вакансии маловато, об этом стоит правильно сообщить. Например, можно сделать упор на личные качества и схожие знания. Потому что вы не можете точно знать, насколько этот навык критичен для вакансии. К тому же HR оценит вашу честность и не будет строить ложных ожиданий.

Работал в трех разных по профилю компаниях. Как опытный менеджер проекта я знаю, как настроить процесс управления в команде. У меня пока не было опыта в разработке архитектуры приложений, однако я знаю Python.

❌ Ошибка 7. Писать эссе

Сопроводительное письмо должно быть не более 3-5 абзацев. Этого хватит, чтобы удержать внимание рекрутера и представить свои навыки с точки зрения будущих задач. В ином случае рекрутер потеряется в потоке вашего текста и не дочитает его до конца.

❌ Ошибка 8. Писать слишком личную информацию

Не нужно указывать факты, которые не имеют отношения к работе: женат/замужем, трое детей, люблю спортзал. Также не стоит расписывать историю о том, почему вы стали разработчиком. У вас будет возможность рассказать об этом на интервью. Однако о своем интересе к сфере компании можно написать пару слов.

Мне интересны облачные технологии, поэтому я решил отправить вам отклик. В прошлом году я принимал участие в проекте, в котором мы успешно перенесли ключевые приложения на облачную платформу Microsoft Azure.

❌ Ошибка 9. Бездумно креативить

У сопроводительного письма всегда деловой контекст. Может показаться, что креативный заход и пара шуток выделят вас среди других соискателей. Но скорее это вызовет недоумение. Креативьте только в том случае, если уверены, что это подходит под корпоративную культуру компании. Также не стоит писать письмо из «просящей» позиции: вы так же выбираете компанию, как и она сотрудника.

❌ Ошибка 10. Пробовать один подход

Нельзя сказать, какой формат письма лучше сработает. Всё зависит от стратегии поиска работы. Например, если вы рассматриваете джуновскую позицию, лучше сработает массовая рассылка с одним письмом, которое выгодно подчеркнет вас как кандидата. А если вам интересны вакансии в определенных компаниях, можно персонализировать и опираться на специфику требований работодателя.

Резюмируем:

1. Пишите сопроводительные письма к каждому отклику, даже если это не указано в вакансии.
2. Презентуйте свои сильные навыки, которые могут пригодится компании и актуальны для конкретной позиции.

3. Избегайте общих формулировок, личной информации, излишней креативности и большого объема текста.

4. Обязательно указывайте контакты в конце письма.
5. Опирайтесь на вашу стратегию поиска работы и отправляйте разные сопроводительные письма.

33
Начать дискуссию