Как IT-компании работают со школьниками: опыт IBS
Для IBS работа со школьниками, интересующимися технологиями, наукой и инновациями, — один из любимых и важных векторов. Это всегда интересно и влечет за собой мн��го приятных открытий для обеих сторон — как учеников, так и их IT-наставников. IBS сотрудничает с московскими и региональными школами, помогая ребятам разобраться в мире технологий и определиться с интересами. Кроме того, общение со школьниками дает нам как части действующего IT-сообщества возможность заглянуть в будущее и увидеть, каким будет новое поколение, что для него важно и что его волнует.
Для IBS партнерство со школами подобными «Летово», CODDY, пермской физико-математической школе №146 — это сотрудничество с единомышленниками, командами, которые, как и мы, стремятся развивать таланты, помогать школьникам осваиваться в сфере информационных технологий и digital-среде. Мы видим потенциал в тех ребятах, которые попадают к нам на стажировку или просто приходят на экскурсии в офис, и это вдохновляет нас как наставников. Это школьники, которые в будущем могут определять лицо российского IT-рынка, и мы хотим делиться с ними своим опытом.
Сотрудничество со школой «Летово»
Этим летом в рамках партнерства со школой-пансионом «Летово» в IBS в течение трех недель стажировались три старшеклассницы. Одна из учениц попробовала себя в роли тестировщика в отделе внутреннего обучения дивизионов в IBS, а две другие выбрали направление интернет-маркетинга.
Стажировка проходила в гибридном формате. У школьниц был welcome-день в компании: они приехали познакомиться с командой и посмотреть офис IBS. Занятия с наставниками, работа над дипломными проектами и их защита проходили онлайн. Анастасия и Варвара, которые стажировались в команде маркетинга, занимались разработкой собственных концепций для продвижения IBS в TikTok. А выбравшая тестирование Элеонора после теоретических занятий с наставницей попробовала свои силы в тестировании требований к CRM-системе.
Каждые два дня стажеры обсуждали свой опыт с командой наставников от школы. Большая часть инсайтов, которые называли ребята, была связана со взаимодействием с другими людьми, адаптацией в организации, разницей между своими представлениями о выбранной сфере и тем, как она выглядит в реальности. Для нас важно, чтобы старшеклассники получили опыт трудоустройства и вхождения в компанию, наладили контакты в профессиональной среде. Все эти замыслы нам удалось воплотить благодаря таким партнерам, как IBS, которые смогли выделить время, ресурсы и с душой вложиться в этот проект, а также в будущее наших учащихся.
Для меня это был первый и очень позитивный опыт наставничества школьников, и я совершенно точно хотела бы его повторить. Было приятно работать со столь юными и при этом по-взрослому вдумчивыми, внимательными и ответственными ребятами. Члены моей команды, которые присутствовали на защите стажерских работ, были впечатлены тем, насколько серьезно школьницы погрузились в свои задания, нестандартно подошли к их решению, грамотно и аккуратно подали свои идеи во время презентаций.
Экскурсии в офис IBS для школьников в Перми
Центр IBS в Перми периодически проводит экскурсии для школьников из региона. Так, мы приглашали в гости учеников международной школы программирования CODDY. Специалисты IBS показали будущим юным разработчикам свой офис, рассказали о своей работе, о компании и поделились профессиональным опытом.
Не так давно, весной, команда IBS в Перми организовали экскурсию в свой офис для учеников 10–11 классов физико-математической школы №146. В гости к IBS пришли 30 школьников. Ребят разделили на три группы, и вместе с наставниками они отправились осматривать офис. Экскурсию устроили в виде игры: за время путешествия по IBS школьники посетили разных тематические локации и поучаствовали в Instagram-конкурсе на самую креативную сторис.
Всего тематических локаций было три:
- «Карьерная мастерская», в которой сотрудники IBS, опытные разработчики и консультанты из центра рекрутинга рассказывали про профессию, работу айтишника и делились историями успеха;
- «Инженерная лаборатория», где школьникам предложили лично поучаствовать в моделировании цепочки создания продукта. В качестве модели требовалось создать из деталей LEGO механизм, работающий на зубчатых, ременных и рычажных передачах. В работе оценивались сложность, уникальность и количество узлов;
- «Интеллектуальная IT-игра», в ходе которой каждой группе участников нужно было придумать толкование малоизвестных или даже совсем неизвестных для них терминов из сферы IT. Нужно было сочинить настолько правдоподобное определение, чтобы остальные участники игры поверили, что оно настоящее. И конечно, во время игры наставники рассказали ребятам о верном значении каждого термина.
Мы стремимся к тому, чтобы профориентационные и образовательные мероприятия для школьников стали регулярной частью нашей работы. Уверена, что поддержка талантливой молодежи в регионах на этапе их профессионального самоопределения — отличный фундамент для развития будущих специалистов, знакомства их с миром IT, частью которого они могут когда-то стать.
Лагерь «Дельта» в Мюнхене
Часто инициатива сотрудничества с прогрессивными школами исходит напрямую от сотрудников IBS: эксперты компании становятся преподавателями в интересных им организациях, которые они хотят поддержать. Так, управляющий партнер сегмента «Разработка и тестирование» Павел Эйделанд несколько лет назад преподавал в детском физико-математическом лагере «Дельта» в Мюнхене. Летом в лагере собираются русскоговорящие школьники со всего мира. Павел читал курс «Генетика для математиков». Хотя генетика преподается в старших классах школы, некоторые ее разделы — например, те, что относятся к теории вероятностей, — хорошо воспринимаются и детьми помладше.