ICU Agency

Маркетинг: технологии или креатив?

В рекламе все преследуют разные цели. Например, для компании-заказчика важно понимать, как клиент взаимодействует с его рекламой, и какой результат приносят вложения в маркетинг. Агентства интересует эффективность и креативность рекламы, чтобы выигрывать награды и расширять свою клиентскую базу. А покупателей — вопрос защиты их персональных данных и релевантность показываемых им объявлений. Как, в таком случае, удовлетворить запросы каждого участника? Большую часть этих целей закрывают технологии продвижения.

При этом важно понимать, что без креатива сложно добиться внимания аудитории. Даже самую стратегически продуманную кампанию с эффективным продвижением может загубить скучный креатив.

Так что первично? Обратимся к истории.

Креатив. Как все начиналось

Изначально к рекламным кампаниям подходили с позиции вольного творца: любовь к креативной идее и практически никаких ограничений.

Спустя время вектор начал меняться, и отношение к созданию креатива становилось более осознанным. Теперь компании волновал не только симпатичный визуал, но и то, что он должен донести до клиента. Как с его помощью можно повлиять на сознание человека. Новая философия диктовала свои правила.

Со временем бренды менялись, стараясь ассоциироваться у потребителей с определенным образом жизни, ценностями и моделями поведения. Способ «в лоб» вроде «наш товар — лучший» не срабатывал, поэтому приходилось изощряться. А делать это в условиях растущей конкуренции было еще сложнее.

Одним из примеров эффективного креатива можно считать рекламу Marlboro 1954 года.

Изначально Marlboro считались женскими сигаретами, потому что в них был фильтр. Поэтому, целью рекламной кампании было изменение отношения мужчин к бренду.

Надо сказать, что ставка на образ ковбоя сыграла и довольно успешно, ведь после кампании продажи Marlboro за два года выросли на 300%.

Технологии. Как все начиналось

90-е годы ознаменовались развитием digital-индустрии. Так, в 1994 году появляются первые браузеры, через которые пользователям начали открывать коммерческие сайты. В этом же году американский телеком-гигант AT&T размещает первый баннер на сайте HotWired. Посмотреть, как он выглядел, можно тут:

1995 год можно считать переломным в мире рекламы, поскольку появляются таргет и cookie-файлы.

В конце 90-х появляются поп-апы — всплывающие рекламные окна. Кстати, их создатель через 20 лет принес извинения за свою «навязчивость».

2000 год — Яндекс первым в России запускает таргетированную и контекстную рекламу, тем самым задавая направление движения для маркетинга.

Вернемся в «сейчас»

Реклама заполонила все вокруг. Включаешь фильм и ждешь 30 секунд, за которые тебе попытаются что-то продать; посещаешь профиль онлайн-школы в Инстаграме и получаешь обстрел от подобных аккаунтов. Учитывая такое многообразие предложений, делать ставку только на технологии не стоит. Она, конечно, сыграет, но для ударного результата нужна креативность.

Подтверждение этой мысли можно найти, обратившись к мнению специалистов. Сервисом Marketing Charts был проведен опрос 200 маркетологов из США и Великобритании. Он показал — половина опрошенных считает, что грамотная настройка рекламной кампании важнее креативной составляющей. Однако здесь нужно знать, что в отчете специалисты все же подчеркивают значение креатива.

Большинство респондентов (69% из США и 63% из Великобритании) считают, что после пандемии ценность креатива для компаний выросла.

Реклама LEGO, в которой прекрасно все: и креатив, и продвижение бренда:

Технологии + креатив

Сейчас мы приведем два примера популярных кампаний, одна из которых выстрелила за счет высокого медиадавления, а вторая — цепляющего креатива.

Реклама Азино 777 обладает высоким медиадавлением. Поэтому она так же запоминается, как и раздражает. Посмотреть можно тут:

А вот другой пример — видеоролик-пародия на «Один дома» от Google Assistant:

За счет креатива, отсылающего к одному из самых любимых новогодних фильмов, реклама так откликнулась аудитории, что за два дня набрала 15 млн просмотров.

Подытожим. Технологии — это неотъемлемая составляющая, которая обеспечит эффективность для клиента, а креативность сделает бренд узнаваемым спустя многие годы. Одно без другого невозможно, поэтому вместо «или» ставим «+».

{ "author_name": "ICU Agency", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "icu.agency", "id": 288662, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Sep 2021 14:20:58 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Как я понимаю и чувствую каждое написанное слово вами. Но как же люди в российских городах обливается грязью свою родину, свой город и думают что где то там лучше. Да ни фига подобного. Если конечно ты имеешь офигенное образование, говоришь на 3 языках, очччень умный кандидат  и т.д. то тогда твои шансы увеличиваются остаться и переехать в другую страну. Но есть нюанс,  будешь выть белугой по родине мать. И вспоминать те счастливые дни прожитые в России. И вот ещё совет! Если есть голова на плечах (которая нужна за границей тоже) то любой может найти себе дело, любимую работу и т.д. безвыходных ситуаций нет

0

А что, вернуться или попробывать в другом месте найти себя уже нельзя? 

0
Читать все 2 комментария
Путин объявил «нерабочими» дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением зарплаты Статьи редакции

Регионы могут сами установить сроки — начать уже с 23 октября.

Арт-экология. Уличные тренды и успешные городские проекты

Работы уличных художников, кроме эстетической роли, способны приносить пользу экологии за счет использования современных технологий. На стенах жилых домов уже появляются граффити с поглощающим смог эффектом, а на стволах деревьев – заживляющие рисунки.

Ленд-арт объект "Рогатка желаний" на фестивале ленд-арт в Муслюмово фото: организаторы фестиваля
Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

М.Видео-Эльдорадо получила две награды престижной HR-премии «Хрустальная пирамида»
Собрали $2,5 млн за шесть секунд: российская криптоплатформа взорвала рынок NFT-игр

Приветствуем всех. На этой неделе созданная нами платформа Crypto Gaming United (CGU) продала токены на $2,5 млн всего за 6 секунд. И мы хотим поделиться с вами кейсом стартапа, ради которого инвесторы встали пораньше, чтоб успеть вложить свои деньги. Надеемся, что наш проект изменит правила на рынке компьютерных игр и сможет принести доход…

Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
Как я получил $500 000 от Involta после статьи на VC

21 сентября 2021 была заключена сделка с Involta по инвестированию 500 тысяч долларов в мой проект Bidvol.
А началось всё вот с этой статьи на vc.ru.

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) дал старт новому отбору стартапов

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) объявляет о шестом отборе стартапов для реализации совместных проектов с крупнейшими ритейл и технологическими корпорациями России и Казахстана.

Результат семичасового (!!!) общения с поддержкой Сбера - заблокированные на счету деньги
Microsoft выпустила веб-версию редактора кода VS Code Статьи редакции

Сервис работает без установки приложения или расширений для браузеров.

null