МТС-Банк пробивает очередное дно. Удалённая поддержка бесполезна, а понятия оспаривания операций у них нет.
Как уже говорил не раз, МТС картой я пользуюсь активно и карта моя привязана в разных сервисах, к примеру в популярнейшем Яндекс-еде для оплаты продуктов и еды.
Но вчера, 09 мая, произошёл неприятный случай. Списали 2776 руб. в Яндекс Лавке. Но я не покупал в Яндекс лавке ничего уже почти год...
В Яндекс-еде я часто делаю покупки и часто сплитую, в связи с чем списания по сплитам могут доходить до ежедневных, но там и пишется в названии Yandex Split, а не лавка. И без всяких NON3DS.
Реквизиты карты моей узнать почти невозможно, так как она облеена наклейками, а доступ к моему телефону имеется только у меня. К неизвестным лицам карту свою не привязывал, поэтому я решил, что это какая то ошибка, и Яндекс разберется в проблеме.
Обращаюсь в яндекс, запрашивают маску карту и подробную информацию по списанию. Я всё предоставил, на что мне просто отвечают "идите в банк", мы не поможем.
Обращаюсь в банк, и тут начинается "песня"
Вы когда нибудь оспаривали покупки в НОРМАЛЬНЫХ банках? Знаете процесс? Если нет, то вот примерный сценарий:
1. Звонишь/пишешь в банк, что не совершал операцию
2. Оператор быстренько блочит всё тебе (даже если ты и не просил об этом)
3. Оператор выясняет обстоятельства (давал ли ты кому реквизиты и тд)
4. Оператор создаёт обращение к диспутам/в оспаривание операций, где уже внутренний отдел банка по таким вопросам, общается с магазином и выясняет все дела, после чего пытается оспорить операцию, а если не удаётся - сообщает тебе об этом.
А в МТС как дела обстоят?
1. Отправляют ехать в банк писать заявление. (Я точно в 2025 году живу или я попаданец, застрявший в 2010?)
2. Предложение заблокировать карту пришло от сотрудника в самом последнем его сообщении (то есть пока он там 10 минут готовил ответ, у меня могли списать все оставшиеся деньги с карты - это к вопросу про клиентоориентированность)
3. Для уточнения информации рекомендуют обращаться в Яндекс - но я изначально сказал, что Яндекс отправил меня в банк (логика на высшем уровне)
4. Самая ягодка - "Списать деньги мы у данного сервиса не можем". А вы чё можете то? Для чего банк, если он не может гарантировать безопасность денег и не пытается их защитить, оформляя покупку не пойми кому без 3DS защиты и не пытаясь даже её оспорить?
Выводы? Рекомендую выводы вам сделать самим о данном банке. А я пошёл ещё на банках.ру делать отзыв.
Я конечно всё понимаю, но у меня нет лишних 4 часов, чтобы ехать в банк (которых в Москве очень мало), сидеть в очередях, чтобы потом писать заявление об оспаривании. Я думал, в наши технологичные года давно всё делается удалённо, по крайней мере в МТСе, который до сегодняшнего дня я считал ещё кое как "технологичным"