Руковожу управляющей компанией. Интересуюсь ЖКХ.
Дорогая Дарья, я сразу написал и проговорю снова - не держал свечку и могу ошибаться. Опираюсь на открытые источники, новости и конечно слухи — делаю из этого свои субъективные выводы. Как все это объективно проверить, ума не приложу - разве что в Домиленд запрос отправить, но подозреваю, что вы мне не ответите. Поэтому этот вариант я сразу отбросил :)
Про прокладку - Лагелла Лимитед имеет долю 75% в ООО Домиленд (у вас ведь не одно юрлицо? Тут ведь не ошибаюсь). Связан ли на самом деле этот кипрский офшор с Самолетом, не знаю. Как проверить — тоже не знаю. Тут не силен. Люди говорят, что связан. Наверно врут, сволочи. 🤷♂️
Да, уже подписался. 👌🏻 Обновление жду.
Но в текущем я бы поправил ссылку на сервис ДС 24 уже в текущей статье (писал об этом выше).
Уверен, что вы знаете как, но на всякий случай вот скрин, как это сделать
4. Партнеры
a. По Бурмистру (и ряду других компаний) - не нужно впрямую воспринимать все цифры в 4 т. Клиентов - они предлагают широкий спектр услуг - большинство клиентов скорее всего на юридическом сопровождении или типа того. На самом ПО - в разы меньше. А вот сколько на самом деле, никто не скажет.
5. Отзывы
Человек написал 3 отзыва о трех сервисах. 2 не понравились, 1 понравился. О первых двух написал негативные отзывы, о понравившемся - положительный. Очень нелогично и подозрительно. Согласен. ))
3. Интерфейсы.
Реплику про "темную тему" даже комментировать не буду… смешно )))…
По Диспетчеру - соглашусь - интерфейсы выглядят уныло, но функционал многократно перекрывает это неудобство. За последние пару лет разработчики уже поправили многие блоки. Думаю скоро тот день настанет, когда будет вся система в свежем интерфейсе. Ждем с нетерпением.
Мобильное приложение жителя - у дс24 вы смотрели интерфейсы приложения исполнителя. Приложение для жителей без брендирования у них называется oico. Я хз почему :) Мы используем без брендирования - оно бесплатное. А в качестве примера брендированного - можете посмотреть например приложение Мой дом эталон. Поэтому оценки по этому пункту не объективны - "Миша, все х.., давай по новой" - в общем - переделать.
2. Финансовая устойчивость - сравнивайте не только выручку, но и прибыль. Можно в выручке иметь миллиарды и схлопнуться в один день. Потому что убытки колоссальны. Такая история (с убытками) долгие годы была у Домиленда и Дома.аи. И Домопульт от этого чуть не покинул этот мир. Писал об этом в своей статье https://vc.ru/services/505103-krah-servisov-avtomatizacii-zhkh-ili-kak-my-dispetcherskuyu-sluzhbu-dlya-uk-vybirali
Сейчас ситуация у этих компаний выправляется, но по моему личному мнению причины в этом следующие (могу ошибаться, чисто логические выводы, свечку не держал):
Домиленд в 2022 году купил Самолет (через прокладку) - а это сейчас один из самых больших застройщиков и по объему строящегося жилья и по сдающемуся. Соответственно все это жилье уходит Домиленду. Это и выправило его отчетность с ежегодных убытков в 70-80 млн. до положительных показателей. На этой волне они конечно начали пиариться, что "рвут рынок" потому что офигенные - но весь рост по сути из-за одного якорного клиента, а не из-за суперкачества их системы. Оно хорошее безусловно, но есть игроки нисколько не хуже, а где-то и лучше.
Дома.аи - генерили убытки в 70 млн. в год., куплены сбером в районе 2022 года и последние 2 года продавались везде по схеме - если у вас есть счет в сбере - Дома.аи вам бесплатно. Сбер соответственно делал кэшбэк в Дома.аи. Таким образом нарисовать они могли любые цифры - соответственно из убытков вышли в плюс. Говорит ли это за качество сервиса? На данном моменте - точно нет. Мое субъективное мнение.
Мажордом - вы смотрели не на ту компанию - она к сервису не имеет никакого отношения. Нужно смотреть не по названию сервиса, а по разработчику - Философт (4345517767) - там совсем другая картина
Итак по пунктам:
1. Функционал - Если учесть, что карта, на которую вы опирались разработана Домилендом, то и дробление функций там сделано так, чтобы сам Домиленд получил максимальный балл.
У всех функций одинаковый вес - это неправильно на мой взгляд. Например блоки "Заявки в аварийную службу" и "Обращения в УК" имеют уйму ньюансов и очень "тяжелые блоки" с огромным весом значимости - их по факту можно было бы разбить пунктов на 10-20, половины из которых у того же домиленда не было бы. Эти "тяжелые" пункты никак нельзя приравнивать скажем к "доступу в жк по блютус". Это нужно держать в уме.
Самим данным больше года - соответственно они устарели - за год у всех игроков рынка произошли изменения - лучше запрашивать презентации и сравнивать актуальные версии самостоятельно.
Из того, что заметил по несоответствиям далее:
1.2 Функции для сотрудников у дс24 - системные инциденты есть - по проведению общего собрания через системы, отличные от ГИСЖКХ - многие жалуются, что во многих регионах результаты из таких систем не принимаются гжи. Ну и скоро это все перекочует в ГИСЖКХ - не вижу смысла привыкать к сторонней системе.
- мониторы для руководителей среднего звена - не знаю, что вы под этим блоком подразумевали - у дс24 без преувеличения отличный блок аналитики, который они при этом продолжают развивать - почитайте их телеграм-канал, там недавно про свежие обновления было.
- еще у вас нет пункта про планово-предупредительные работы - а это на мой взгляд основа качественного сервиса. Не нужно дожидаться заявок от жителей - нужно самостоятельно делать обходы и выявлять косяки. Для этих целей у дс24 есть чек-листы. Такого функционала не встречал ни у одного из игроков, которых анализировал.
1.3 Приложение сотрудника - на мой взгляд неправильно сравнивать только по наличию в определенных магазинах. Функционал также имеет значение. дс24 положительно отличается все теми же чек листами, возможностью созвона между операторами и сотрудниками прямо в приложении (не тратятся деньги, гарантированно сотрудник возьмет трубку), возможность просматривать заявки в условиях отсутствия сети (в подвалах например), возможность оплаты допуслуг жителем по куаркоду с экрана телефона сотрудника. У других этого не встречал.
Снимаю шляпу перед автором за проделанную работу. Сам хотел сделать что-то подобное, но отказался от этой затеи. Я только обзор по финансам сделал (ссылка ниже) - а меня уже обвинять начали в принадлежности к сервису. А уж в таком обзоре коммент о "покупном отзыве" - вопрос времени ))
В целом не могу не обратить внимание на некоторые неточности глобально по ряду моментов отчета. И как активный пользователь Диспетчер 24 - по их функционалу тоже ошибки. Опишу ниже по пунктам объективности ради, не рекламы для. Где что знаю по другим - тоже отмечу.
Ссылка на дс24 кстати неправильная должна быть https://ds24.ru/
я полностью с вами согласен. Собственно для себя мы подобный анализ и делали.
Еще дополнительно сравнивали функционал и его ньюансы.
Спасибо за оценку статьи.
Вы правы, есть достойные сервисы, спору нет. Но "дьявол кроется в деталях".
Банальный и всем надоевший пример про жигули и мерседес здесь как нельзя кстати.
Для небольших ук адс 365 думаю подойдут. Но для больших и средних с ростом числа звонков ситуация может поменяться.
При выборе системы рекомендую уточнять, есть ли автоматическая передача заявки исполнителю на основании выбранной категории заявки? - это сильно сокращает сроки передачи заявки.
Есть ли отслеживание сроков перехода в принятие заявки в работу и её выполнение?
Если есть отклонения от сроков - есть ли автоматическая инициация звонка для свободного оператора нужному исполнителю?
Есть ли возможность у сотрудников бесплатно звонить через приложение оператору КЦ?
Есть ли чек листы для регулярных работ? - сильно помогает предвосхищать пожелания жителей и избегать негатива.
И ещё много чего.
Если для небольшой ук реально без этого работать, то можно сэкономить.
Мы же уже не представляем себе работы без этих штук.
Да вполне нормальные выводы. Вы не можете не знать, что на каждый стартап, работающий по финансовой модели роста за счет убытков (тут честно признаюсь, погуглил, как это правильно называется), который достиг больших масштабов, приходится несколько десятков, а то и сотен компаний, которые померли по дороге. Поэтому ваши примеры - "ошибка выжившего".
И как вы правильно заметили, капитализация до мирового господства у вас пока не дотягивает. Поэтому риски сохраняются. Но я искренне желаю, чтобы риски эти не реализовались. Но ваши покупателям хорошо бы о них знать.
И нет, я ни слова не сказал, что дела у вас плохи. Можно действительно в убытках работать долгие годы, пока есть вера инвесторов и рынка в то, продукт перспективный.
Я просто к тому, что если у сервисов, работающих по такой модели и расчитывающих на внешние инвестиции под продажу "идеи", вдруг произойдет задержка с очередным раундом инвестиций — могут возникнуть проблемы.
Домопульт судя по всему с такими проблемами уже сталкивался - дважды на них подавали в суд за долги, вероятно их субподрядчики по разработке (опять же, это мои субъективные выводы, основанные на открытых данных).
Пруф 1 https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/40ce7241-4b2e-4bf2-9f3c-10df53a5a1a4/4fcafe1e-159d-43bb-bb64-97822165f8c0/A40-57440-2023_20230602_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True
Пруф 2 https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/8bccdd4d-63d9-44d4-ad7b-3bfc7f528a41/b0870da2-1103-4ee6-b679-a5f38431891b/A40-127831-2022_20221109_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True
Тревожные звоночки. Пока выкарабкались. Надолго? Будем надеяться - рынку нужно больше сервисов, разных и качественных — чтобы было из чего выбрать.
А вот ставить равенство между "позволить себе убытки" и "качественный сервис" я бы не стал однозначно. Где-то может быть и так. А где-то в это равенство будет лучше подходить "неэффективное управление" например.
Это я не про Домиленд. Это я в целом рассуждаю про финансовые показатели.