Мастерство пиара

Заметил неладное пару месяцев назад, но набирал статистику для уверенности.

Мастерство пиара

В общем, в том большом российском СМИ, которое я читаю, действует правило: если упал или загорелся Боинг, то в заголовке пишем “лайнер”, “самолет”, “воздушное судно” или нечто подобное. И так же его именуем в тексте. Когда проблемы у кого-то другого, включая Airbus, бренд проговаривается явно и обычно повторяется для надежности.

Несколько раз я проверял через поиск по новостям – в других СМИ правило соблюдается не так жестко, но перекосы есть. Вот, например, воскресный скриншот.

Мне трудно представить, что Боинг напрямую платит российским СМИ. Знакомый журналист тоже говорит, что это абсолютно исключено. Тем не менее, пока я слежу, закономерность жестко сработала на последних 7 авариях (3 Боинга, 4 других самолета). Вероятность случайного совпадения – 1/32 (Airbus мог бы присоединиться к любой группе, чтобы я какие-то выводы делал).

Не знаю, как это на самом деле происходит. Возможно, Боинг платит (оказывает встречные услуги?) тому информационному агентству, у которого покупает ленту иностранных новостей российское СМИ. Не знаю.

Итоговый результат невероятно красив.

Подписывайтесь на Telegram Стартап дня. Александр Горный..

1
Начать дискуссию