🚄 Зачем японским поездам такие длинные «носы»?
На первый взгляд может показаться, что вытянутый нос нужен для увеличения скорости. Но у китайских и европейских скоростных поездов носы короче, хотя те разгоняются быстрее.
И дело отнюдь не в дизайне. Причина в том, что маршруты таких поездов в Японии часто проходят в тоннелях и через густонаселенные районы. В 90-х годах при въезде в тоннель издавался мощный хлопок — громкий взрывоподобный звук из-за резкого сжатия воздуха.
Инженеры нашли решение, подсмотрев его (как часто бывает) у природы. Вдохновлялись на этот раз зимородком — птицей, которая ныряет за рыбой, почти не создавая всплеска. Её обтекаемый клюв плавно разрезает воздушный поток, снижая шум и давление. Такой же длинный нос поезда мягко направляет воздух вокруг состава, что резко уменьшает шум при въезде в тоннель.
Подписывайтесь на Telegram Урбанизм в галстуке.