Что такое психологическая безопасность в компании и зачем она нужна?

Психологическая безопасность – это особенность рабочего места, атмосфера, которую лидеры могут и должны создавать для того, чтобы люди чувствовали себя в безопасности и могли рисковать и делиться своими идеями.

Культура психологической безопасности должна строится на уровне всей компании, а не отдельных людей. Лидеры, которые внедряют ее в своих стратегиях улучшают вовлеченность сотрудников и качество внедряемых инноваций. В командах, где есть психологическая безопасность сотрудники быстрее учатся и успешнее справляются с ошибками.

Психологическая безопасность необходима для того, чтобы люди могли справляться с рабочими проблемами и стрессами, не прибегая к защитным механизмам. Это обстановка в команде, благодаря которой люди могут действовать, не опасаясь негативных последствий для своей самооценки, статуса или карьеры. В такой обстановке люди чувствуют, что их ценят по достоинству. Страх в общении заменяется уважением и доверием.

Что не является психологической безопасностью?

· Необходимость угождать всем. Психологическая безопасность не подразумевает, что сотрудники всегда должны соглашаться друг с другом. Она касается возможности открытого обсуждения и конструктивного несогласия, обмена идеями, даже в ситуации конфликта.

· Личностные качества. Психологическая безопасность не относится к экстраверсии, а касается рабочего климата и влияет на всех сотрудников независимо от их личностных качеств.

· Доверие. Доверие и психологическая безопасность связаны, но это не одно и то же. Психологическая безопасность ощущается на групповом уровне и писывает сиюминутные временные переживания.

· Снижение стандартов работы. Психологическая безопасность не означает отсутствие ожиданий выполнения задач в срок. Она подразумевает создание среды, где высшие стандарты работы встречаются с открытостью и взаимным уважением.

Последствия низкого уровня психологической безопасности:

Ø Сокрытие ошибок и недостаток обратной связи, так как сотрудники боятся критики и наказания. В результате ошибки остаются незамеченными и повторяются.

Ø Отсутствие инноваций и креативности. Сотрудники боятся рисковать, чтобы избежать осуждения. В итоге команда ограничивается устаревшими подходами, менее гибка к адаптации, что приводит к снижению конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе.

Ø Ухудшение физической и эмоциональной безопасности. Сотрудники могут не сообщать о нарушениях, связанных с физической безопасностью, боясь последствий для себя, что увеличивает риск травм и аварий на рабочем месте.

Ø Низкий уровень ответственности за результаты организации. Ответственность за достижение стратегических целей компании остается размытой. Люди боятся проявлять инициативу, не видят смысла вносить свой вклад, так как не чувствуют поддержки и доверия. Все это приводить снижению продуктивности компании.

Как измерить психологическую безопасность?

Психологическую безопасность можно измерить. Эдмондсон в своей диссертации предложила семь пунктов, которые можно оценивать по семибалльной шкале.

Положительные утверждения (указывают на высокий уровень психологической безопасности):

1. Если вы ошибетесь, команда часто бывает против вас.

2. Члены команды умеют поднимать проблемы и сложные вопросы.

3. Люди в команде иногда отвергают других потому, что они другие.

4. Рисковать в этой команде безопасно.

Отрицательные утверждения (где несогласие с утверждением свидетельствует о безопасности):

5. Обратиться за помощью к другим членам этой команды бывает сложно.

6. Никто из этой команды не стал бы сознательно действовать таким образом, чтобы саботировать работу кого-то.

7. Работая с членами этой команды, мои уникальные навыки и таланты ценятся и используются.

Как лидеру понять, создает ли он среду психологической безопасности на работе?

Для этого нужно ответить на вопросы ниже, используя ответы «Да», «Нет», «Иногда»

а) Признаю ли я свои ошибки перед командой?

б) Прошу ли я помощи или консультации у своей команды, когда это необходимо?

в) Готов ли я получать честную обратную связь, даже если она критическая?

г) Могу ли я сказать я не знаю или я ошибся перед командой?

д) Проявляю ли я эмоциональную открытость перед своей командой?

е) Привожу ли я примеры, показывающие, что ошибки не должны наказываться, а восприниматься как возможность для роста?

ё) Создаю ли я пространство для обсуждения инноваций и идей без страха быть осмеянным?

Если большинство ответов "Да", то вы успешно создаете среду психологической безопасности на работе. Если большинство ответов "Нет" или "Иногда", вам нужно поработать над улучшением культуры открытости и безопасности в команде.

Таким образом, если компании удалось достигнуть высокого уровня психологическом безопасности, то это приводит к тому, что команды работают эффективнее, сотрудники смело предлагают идеи и решения, берут на себя ответственность, стремятся к достижению общих целей, избегают стрессовых ситуаций и конфликтов.

А вы чувствуете себя в психологической безопасности в своей компании?

Начать дискуссию