Дорогой Мартин Алексеевич, а я то с вами как с нормальным. А у вас оказывается "Эксперту похуй, выйдет комментарий с ним или нет" и то что журналист может быть пойдет на Наткол искать контакты кого-то - думаете вам как-то поможет. Ну ок. Предлагаю оставить все как есть. Ждите звонка с Наткола, а также из Фейсбука и Телеги.
Ох, Анатолий. Сложно говорить с тем, кто не понимает что происходит.
Смотрите, как тут все работает.
Компаниям нужны публикации. У них раньше был единственный способ: активно стучаться в редакции СМИ, и пытаться как-то пролезть в публикации. Можно пытаться понять над чем работает или будут работать журналисты и предложить себя. Можно отправлять пресс-релизы - вдруг они кого-то заинтересуют. Можно пытаться налаживать отношения с широкой сетью журналистов, вдруг личные отношения помогут. Все это сложно, медленно, долго, с очень низким КПД. Поэтому это возможно только через профессиональных игроков - "пиарщиков". Штатных, фрилансеров, агентства - не важно. Но раз тут нужен специалист, есть высокая сложность и низкая результативность, то понятно что будет дорого.
Тут появляется Прессфид. На котором журналисты сами начинают публиковать свои потребности в кейсах, фактуре, комментаторах. Понятно что работа под запрос невероятно эффективна. Средняя конверсия - чуть больше 50%. Т.е. кажлая вторая попытка. Если человек толковее среднего, умеет лучше рассказывать, или его бренд интереснее среднего, то конверсия приближается к 100%. При этом процесс не требует специальных знаний, все происходит очень быстро. Для того чтобы найти подходящий запрос и отправить на него ответ нужно порядка 20 - 30 минут. И при этом не нужен "специальный пиарщик".
То есть это настолько продуктивнее, что нет смысла даже спорить.
(Дисклеймер: для пиарщиков все равно на рынке остается куча работы и задач, они все равно нужны и молодцы).
Вот собственно и все.
Где-то в стороне от этой драмы стоит Наткол. Где действительно эксперты и герои могут зарегистрироваться. Ну или их там зарегистрируют сами. И если журналисту потребуются контакты какого-то героя - Тины Канделаки, Олега Тинькова, других персон, они их там найдут.
Я например тоже есть на Натколе. Я там появился когда еще работал в Коммерсанте. Наверное лет 15 назад. За это время я не получил оттуда ни одного обращения.
Какая вероятность что там будут искать Анатолия Кота и обратяться оттуда к вам? Думаю что сравнимо со сроком жизни Вселенной.
В общем, Анатолий, можете ждать что журналисты пойдут искаь вас на Натколе. А можете зайти на Прессфид - это бесплатно - найти пару запросов по подходящей вам теме, ответить на них и скорее всего из 2 - 3 попыток вы получите выход в СМИ. ПОтратите где-то около часа.
И хоть вы там хуями кидаетесь, но я еще 10 лет назад вот этими пальцами и за свои деньги сделал так чтобы Прессфид был бесплатен для всех, в том числе и для вас. Так что несмотря на те хуи можете идти и пользоваться. Но можете ждать звонка с Наткола.
Так это ж совсем другое. На Прессфиде - журналистские запросы, уникальный продукт, такого в мире 5 штук, и мы самые крутые. А Nutcall - хорошие да, но это поисковик по персонам.
В очень условном приближении это как сравнивать Ebay c каким-нибудь тематическим поисковиком, типа Lexis Nexis (так себе аналогия, но лень подбирать лучше).
В общем, вы бы разобрались сначала, без обид :)
Спасибо на добром слове :) Поэтому и делимся.
Alex, привет. Неправдоподобно - ну так назовите PR-сервисы с мобильными приложениями. Буду очень полезно про них узнать. Говорю без подколки. Называйте проекты с аппами
Похоже промахнулся веткой )) а удалить нельзя. Ну пусть будет )
.
Виктор, приветствую.
Чтобы сделал иначе - даже не знаю. Возможно покажется хвастовством, но "долину смерти стартапов" я прошел (мне кажется) супер удачно.
- Вовремя уволился с работы чтобы посвятить все время полностью проекту. // Хотя тут мне помогла судьба: журнал "Секрет Фирмы", где я работал, "Коммерсантъ" пролад в Рамблер, и хоть я получил оффер, но решил не переходить, а пуститься в предпринимательскую авантюру )) Не знаю, хватило бы у меня смелости чтобы уволиться из Къ, если б не было этой встряски.
- Вовремя и удачно привлек инвестиции. Практически на третий месяц проекта. // Хотя надо сказать что это не то что какие то мои уникальные навыки. Просто проект рос очень быстро, это было всем видно и он был самым громким и ярким явлением на рынке. И я сразу стал получать предложения. Дело было только в том чтобы нормально все обсудить и решить.
- Решил не вешать на проект пейл-волл сразу, а работать бесплатно целый год. Это позволило максимально набрать мощность, которая потом не давала уже "упасть". // Это было с одной стороны моим осознанным решением - я хорошо понимал рынок, мог предсказать как все будет происходить в том или ином случае. Какие будут цифры. Знал и глубоко изучил проекты на Западе и видел проблемы тех кто имел жеские пейволы и то как стремительно рос HARO. Ну и я очень любил концепцию фримиум. Плюс меня очень вдохновлялся миссия - "сделать рынок PR доступным", совершить революцию. Примерно что Убер сделал с рынком такси, а Циан / Авито с рынками недвижимости, классифайдов. Но и при этом у меня были деньги чтобы позволить стартапу работать год.
- Мы всегда очень мало тратили и обходились минимально возможными бюджетами, малыми командами. Год работали втроем. И даже сохранили часть инвестиций как "подушку безопасности" - мало ли что. Хотя сейчас мы вполне полценная компания с командой в почти 50 человек // Но тут вопрос наверное не выбора, а моей натуры. Я люблю все делать сам, руками. Люблю минимализм. Оборотная сторона - возможно мне в определенные моменты не хватает амбициозности, какого-то квантового скачка. Это очень туманное ощущение - как можно оценить то к чему не склонен.
Поэтому с точки зрения первых пары лет - мне кажется я прошел этот путь максимально удачно из возможных вариантов.
Что касется последующих лет - возможно не помешало бы в какой-то момент делать более смелые шаги или даже "прыжки" куда-то "вверх". Но мы всегда развивались органически, полагаясь только на себя. Не берусь судить, хорошо это или плохо. Но это и определило траекторию.
Что касается советов сейчас: рынок, мир, время очень сильно изменились за это время. Я бы не рискнул давать советы тем кто запускает компании сейчас.
Для этого надо взять взрывные проекты этого и прошлого года - и анализировать их.
А еще мне кажется что успехи, не успехи, и соответственно советы - это не объективная, а субъективная реальность, производная от личности.
Например, уникальность моего кейса - что я просто сам освоил нехарактерные навыки (научился программировать) и сам написал то что хотел. Просто придумал, захотел и сделал. Мне очень очень нравится такой подход. Ни у кого не просить разрешения, не просить денег, советоваться. Захотел? Пошел научился и сделал. Взлетело - пушишь дальше. Не взлетело - не надо ни перед кем оправдываться.
Ну и особенно это легко когда молодой )) Когда впереди много времени и не страшно ошибаться. Пробуешь и смотришь что получается.
Это мой взгляд, мой путь и мой "метод" ))
Не стану его советовать. Вполне возможно что более успешные ребята делают по другому - собирают команды, привлекают инвестиции, находят партнеров и взлетают выше.
У меня получается так, как получается у меня ))
Вряд ли это универсальная рекомендация.
Но если кому то пригодится мой опыт - буду очень рад.
Виктор, приветствую.
Чтобы сделал иначе - даже не знаю. Возможно покажется хвастовством, но "долину смерти стартапов" я прошел (мне кажется) супер удачно.
- Вовремя уволился с работы чтобы посвятить все время полностью проекту. // Хотя тут мне помогла судьба: журнал "Секрет Фирмы", где я работал, "Коммерсантъ" пролад в Рамблер, и хоть я получил оффер, но решил не переходить, а пуститься в предпринимательскую авантюру )) Не знаю, хватило бы у меня смелости чтобы уволиться из Къ, если б не было этой встряски.
- Вовремя и удачно привлек инвестиции. Практически на третий месяц проекта. // Хотя надо сказать что это не то что какие то мои уникальные навыки. Просто проект рос очень быстро, это было всем видно и он был самым громким и ярким явлением на рынке. И я сразу стал получать предложения. Дело было только в том чтобы нормально все обсудить и решить.
- Решил не вешать на проект пейл-волл сразу, а работать бесплатно целый год. Это позволило максимально набрать мощность, которая потом не давала уже "упасть". // Это было с одной стороны моим осознанным решением - я хорошо понимал рынок, мог предсказать как все будет происходить в том или ином случае. Какие будут цифры. Знал и глубоко изучил проекты на Западе и видел проблемы тех кто имел жеские пейволы и то как стремительно рос HARO. Ну и я очень любил концепцию фримиум. Плюс меня очень вдохновлялся миссия - "сделать рынок PR доступным", совершить революцию. Примерно что Убер сделал с рынком такси, а Циан / Авито с рынками недвижимости, классифайдов. Но и при этом у меня были деньги чтобы позволить стартапу работать год.
- Мы всегда очень мало тратили и обходились минимально возможными бюджетами, малыми командами. Год работали втроем. И даже сохранили часть инвестиций как "подушку безопасности" - мало ли что. Хотя сейчас мы вполне полценная компания с командой в почти 50 человек // Но тут вопрос наверное не выбора, а моей натуры. Я люблю все делать сам, руками. Люблю минимализм. Оборотная сторона - возможно мне в определенные моменты не хватает амбициозности, какого-то квантового скачка. Это очень туманное ощущение - как можно оценить то к чему не склонен.
Поэтому с точки зрения первых пары лет - мне кажется я прошел этот путь максимально удачно из возможных вариантов.
Что касется последующих лет - возможно не помешало бы в какой-то момент делать более смелые шаги или даже "прыжки" куда-то "вверх". Но мы всегда развивались органически, полагаясь только на себя. Не берусь судить, хорошо это или плохо. Но это и определило траекторию.
Что касается советов сейчас: рынок, мир, время очень сильно изменились за это время. Я бы не рискнул давать советы тем кто запускает компании сейчас.
Для этого надо взять взрывные проекты этого и прошлого года - и анализировать их.
А еще мне кажется что успехи, не успехи, и соответственно советы - это не объективная, а субъективная реальность, производная от личности.
Например, уникальность моего кейса - что я просто сам освоил нехарактерные навыки (научился программировать) и сам написал то что хотел. Просто придумал, захотел и сделал. Мне очень очень нравится такой подход. Ни у кого не просить разрешения, не просить денег, советоваться. Захотел? Пошел научился и сделал. Взлетело - пушишь дальше. Не взлетело - не надо ни перед кем оправдываться.
Ну и особенно это легко когда молодой )) Когда впереди много времени и не страшно ошибаться. Пробуешь и смотришь что получается.
Это мой взгляд, мой путь и мой "метод" ))
Не стану его советовать. Вполне возможно что более успешные ребята делают по другому - собирают команды, привлекают инвестиции, находят партнеров и взлетают выше.
У меня получается так, как получается у меня ))
Вряд ли это универсальная рекомендация.
Но если кому то пригодится мой опыт - буду очень рад.
Дорогой Мартин Алексеевич, а жизнь то действительно богаче книги. Это прям классно, что вы так раскрылись.