Юрий Гизатуллин GIZU.ru

+120
с 2017

Предприниматель и IT-евангелист 🚀 Пишу про бизнес, тренды, цифровое будущее и бизнес с детьми G8 в телеге t.me/gizu_ru и инсте → instagram.com/gizu.ru

4 подписчика
40 подписок

Как во всех парках мира – мелких собак только на руки или в переноске с запретом на прогулки по газонам

Мобильное приложение не равно сайту по части удобства. Я думаю что все клиенты Сбера с айфонами со мной согласятся (теперь). Однако я согласен и с вами в том, что далеко не всегда нужно делать приложение, ведь любая разработка должна преследовать цели бизнеса - зарабатывать. И именно в развлекательных бизнесах в мп можно найти новые точки монетизации.
Навскидку, что можно было бы реализовать в приложении парка:
1. Система достижений. Каждый хочет быть героем и геймификация может заметно увеличить возвращаемость клиентов. Например 3 посещение за период дают статус Х, который дает скидки Y. Или через определенное кол-во прыжков присваивается новый уровень, дающий право посещать закрытые мероприятия и пр. Идей можно сгенерировать много, главное, чтобы у клиента в рамках этой системы всегда была возможность роста и публично присвоенного статуса.
2. Система лояльности или реферальная система. История стара, но работает до сих пор. Люди любят зарабатывать рекомендуя или тратя деньги.
3. Внутренняя валюта и партнёрка. Валюта может копиться через систему лояльности и быть потраченной на активности как в парке, так и в партнерских местах. Тут возникают уже идеи в сторону клубных историй (как у авиакомпаний есть альянсы, типа SkyTeam), где клиенты шарятся между участниками, что выгодно всем.
4. Удобная оплата и бронирования. Сайт никогда не сравнится тут с удобством приложения.
5. Внутренний магазин. От мерча до покупки визитов в парк в подарок.
6. Мультиязычность. Общаться со своим клиентом на любом языке проще как раз в приложении. Так делают крупнейшие парки мира.
7. и многое другое.
На счет цифр – нужно провести исследование ЦА перед разработкой. Это обязательный этап любой разработки. В публичном доступе вы врядли найдете результаты профессиональных исследований, т.к. они дорогие и владелец не захочет этим делиться.
Но в целом, если ваш бизнес хочет быть ближе к клиенту и есть желание продавать ему чаще - то приложение тут поможет.

1

К парку есть несколько комментариев по части CX (клиентского опыта):
1. В ресторан нельзя попасть без билетов в парк, что однозначно сказывается на его загрузке. Вид и кухня хорошие, множество людей с радостью бы приезжали исключительно ради него.
2. Вход с питомцами, даже ручными, которых пускают в самолет - запрещен. Особенно неожиданно об этом узнавать уже на входе в парк с купленными билетами.
3. Для столь современного проекта можно и нужно реализовать мобильное приложение (с элементами геймификации, например). При правильном подходе будет обеспечен рост выручки, что покроет не только разработку и обслуживание, но и даст новые источники денег.

В любом случае классно, что такие проекты появляются. Но никогда не поздно становиться лучше.

3

Михаил, спортивный интерес уже, а много у вас заявок на вакансию "Web-программист Node.js (удаленно)" на зарплату в 30-50 тысяч рублей?

Также буду рад, если поделитесь информацией о квалификации Бизнес-аналитика, готового "хорошо развиться и подчерпнуть очень много" с зарплатой 20-30 т.р. ?

Насколько у вас получается общаться через WhatsApp с кандидатом на должность React-разработчка? И какие условия, нужно предложить разработчикам, чтобы они в 2021-м году, согласились пообщаться с ботом и прошли тестовое задание на 6-12 часов? Вопросы риторические, но всё же. Есть мнение, что правила игры поменялись и теперь не компании диктуют условия, а кандидаты. А ключевая задача хантинга - эффективно продать вакансию под каждого кандидата, с чем бот справляется (пока) хуже, чем живой HR.

1

Дополню взглядом с другой стороны.
Я бы не стал противопоставлять внутреннюю команду и внешнюю, они прекрасно могут дополнять друг друга.

Да, все вышеперечисленные плюсы (погружённость, time-to-market) у внутренней команды будут, но будут и минусы, вроде отсутствия возможности посмотреть на свой продукт под другим углом. Ведь внешняя команда имеет совершенно другую мотивацию (нет гарантии продолжения сотрудничества, более жесткие дедлайны), поэтому и результат, который она может выдать, будет другим. Да и экспертиза внешней команды, ввиду работы со множеством разных(из другой сферы) проектов, зачастую бывает существенно шире.

Выбор только одной из сторон может привести в перекосам. В вашем случае с одной стороны мы видим отличную дизайн-систему, а с другой - местами совершенно непродуманный основной сайт с устаревающим дизайном. 


Несколько примеров:
— я, как клиент компании, не вижу кнопку Оплатить в 1-м экране (это единственное, зачем я буду заходить после подключения)
— не по-русски «Отправить заявку на подключение в г.Уфа», не сложно написать в Уфе и быть ux-френдли
— "Комбо 3в1" это что? и чего там 3?
— выбирая "Домашний интернет" я вижу почти те-же тарифы, что и "Комбо 3в1" - трудно понять разницу
— сами плашки тарифов ровные (спасибо хорошей дизайн-системе), но совершенно не понятные для неподготовленного пользователя: где написано что это вообще тарифы? Как отметить, что мне только ТВ?
— почему клиент, проживающий в частном доме, должен выбрать не "Домашний интернет", а "Интернет в частный дом"?
— раздел "Для меня" путает. А если я выбираю для родителей?
— в футере идет 2 подряд номера 8 800 и они почти слились, причем подпись сверху справа еще больше усиливает эффект недопонимания где закончился один и начался другой.

И таких вопросов очень много. Конечно, часть из них имеют ответы и такие решения базируются на отчетах метрик, исследований, аналитики, портретах и пр. Однако часть - очевидная недоработка.

И задача внешней команды, при наличии сильной внутренней, как раз искать точки применения своей экспертизы, быть "свежим воздухом" и не давать расслабляться внутренней) А некий соревновательный эффект будет только полезен для самого продукта.

4