В понедельник вскрыл интересное

На звонке с клиентом меня попросили посмотреть один нюанс сразу. Дело в том, что пришла сотрудница к моему собеседнику и говорит, что не видит кнопку “Оплата бух.”, просит ее вернуть.

Мой собеседник, как заказчик опытный, не говорит:
- Степан, что же это такое, почему вы там что-то настраивали в Планфиксе, и кнопка перестала показываться? Это же деньги двигаются в компании! Это напрямую влияет на нашу экономику!

Он так не говорит, а просит посмотреть и сделать, как надо.

Прямо там включаю демонстрацию экрана и показываю, как решаю задачу.

Я люблю этот подход, он одновременно показывает и мой профессионализм и обучает клиента решать такие мелкие задачи самостоятельно.

Смотрю и вижу, что у кнопки в правах нажатия просто нет рабочей группы, которая может ее нажимать. А раз никого нет, никто кнопку не видит, никто нажать ее не может.

Смотрю дальше, что последние правки кнопки были в апреле 2022 года тогдашним Генеральным.

Неопытный интегратор просто поставит рабочую группу того сотрудника, что пришел за кнопкой, да пойдет решать задачи дальше.
А опытный будет копать дальше.

Дело в том, что нельзя сохранить/создать кнопку без прав на нажатие. А значит, была рабочая группа или конкретные сотрудники, которые удалены из системы.

В логе сотрудника, что пришел за кнопкой, изменений рабочей группы нет.
В логе системы за последний месяц удаления рабочих групп небыло.
В статистике автоматизации тоже нет данных, что удивляет меня, ведь кнопка напрямую связана с деньгами компании.

Даю себе права на кнопку и своему собеседнику. Получаю разрешение жмакнуть, и жмакаю.

После этого в статистике автоматизации кнопка появляется, я вытаскиваю максимальный лог на 30 дней и вижу, что я первый, кто нажал эту кнопку за последнйи месяц.

Мой собеседник всего этого пока не улавливал, почему я не остановился раньше, почему копаю так глубоко и зачем ему эта информация, пока я не зафиксировал фразу:
- Эту кнопку в этом году еще никто не нажимал.

И мой внутренни параноик настаивает, чтобы вы посмотрели:

- откуда этот сотрудник знает про кнопку?

- почему он ее не просил раньше?

- кто связан с этим процессом движения денег?

- почему они не проводили платежи? Или проводили?

- последить за этими людьми попристальнее.

Думаю, читатель еще не понимает, что за паранойю я тут развожу. Потому поясню, что дядя Степа уже решал для своих клиентов.

Для меня тут сразу красный флаг:

- Высока вероятность, что деньги платились, да не туда. У нас тут или продажа лидов или подставной получатель денег, а реальный контрагент в какой-то момент потребует свои деньги, и будет прав.

Что еще надо сделать в этой ситуации?

1. Вывести в фильтр задач все такие платежи и провести сверку за последние полгода со всеми контрагентами;

2. Прозвонить все большие суммы и много маленьких платеже в одно юр.лицо;

3. Проверить статистику транзакций и появление сотрудников в компании или на долности;

4. Посмотреть, с кем этот сотрудник чаще курит, чаще обедают вместе, тусят и т.п. А кого сторонятся или буллят.

Это все не мое дело, я устал от таких расследований в прошлом. Мое дело, как специалиста, показать проблему и дать инструменты ее решения: фильтры, кнопки, отчеты, автоматика.
Дальше руководители сами принимают решения.

Начать дискуссию