Стоит ли сейчас приседать на новые SMM-площадки
Всем привет, в этой статье я кратко и в общих чертах порассуждаю на тему того, как изменилось продвижение в старых соцсетях, и как обстоят дела с выходом в новые.
Поделюсь своим мнением, как специалист, который в компании принимает соответствующее решение — я Head of SMM в онлайн сервисе альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia).
После того, как небезызвестные площадки отключили возможность таргетинга на российскую аудиторию, этот инструментарий остался только у ВК и ОК. Но аудитория того же Нельзяграма* как была, так и осталась. При этом закупать рекламу у блогеров в этих соцсетях не запрещено — поскольку таким образом ты не заказываешь платных услуг у этих площадок и не осуществляешь платежей в пользу владеющей ими корпорации.
В результате компании в Нельзяграме* по-прежнему продвигаются, но уже через блогеров. Для пользователя это плюс, потому что его не донимают вездесущей рекламой. Но вот бизнес, особенно рассчитанный на лиды, лишился инструмента лидогенерации с возможностью аналитики. Реклама у блогера не дает наглядного понимания цифр, как в таргетинге, при котором можно детально смотреть, как окупились вложения.
Одновременно это стимулирует рекламодателей развивать формат Reels, предполагающий органический охват. Это мотивация делать более интересный, разнообразный и эксклюзивный контент по сравнению с таргетингом — чтобы повысить шансы на попадание в рекомендации. Недостаток такого продвижения очевиден: невозможно четко проанализировать окупаемость вложений (если они были при создании ролика), и всегда есть риск, что ролик не зайдет и затраты не окупятся вовсе. Тем не менее, я считаю, что сейчас удачное время для такого продвижения.
Что касается новых площадок, то в том же TenChat уже сейчас есть топовые в рамках этой соцсети блогеры. Если есть время и деньги, то имеет смысл протестировать рекламу через них. Даже так: зайти сюда и потестить продвижение через блогеров (при наличии у них подходящей вам ЦА) я рекомендую в любом случае, потому что неизвестно, как все повернется дальше — вдруг это окажется лучшим из доступных каналов. Аналогично и с соцсетями Россграм и Now. Лучше заранее «прощупать» все потенциальные возможности и понять, как бизнес компании будет чувствовать себя на той или иной площадке.
Но можно пойти и по другому пути: не лезть самому на все новые площадки подряд, а понаблюдать: какие из них привлекут людей, какие они предоставят рекламные возможности, получится ли сделать из SMM CPA за приемлемую цену или нет (для тех, у кого стоит такая задача). Это актуально, потому что в том же ТГ на этом сейчас можно разориться. В любом случае первыми туда так или иначе зайдут крупнейшие игроки, можно сначала проанализировать их опыт.
А вы что скажете? Уже тестировали новые площадки?
*принадлежит Meta, признанной экстремистской в России