Александр Голутвин. Пишу про управление и создание системного бизнеса https://t.me/golutvin_sistema
Вячеслав, приветствую !
"Начну с того, что я начитался Голдратта и решил искать сначала бутылочные горлышки, а потом и главную проблему своих проектов."
Так проблему не нужно искать, её нужно указать, а искать нужно причины.
Вы обозначили в статье: У меня проблем было две: “недостаточная фундаментальность контента” и “отсутствие связи между контентом и трафиком”.
Это больше похоже на промежуточные причины, а не на проблемы. Недостаточная фундаментальность контента сама по себе не может являться проблемой, потому что фундаментальность вам нужна для чего-то. В "для чего-то" и скрывается проблема, именно это не реализуется. И если вы начнёте строить дерево причин от корневой проблемы, то обнаружите, что подобных промежуточных причин может быть множество. Это может натолкнуть вас на совершенно другие выводы.
Это я пишу больше про методологический поиск причин.
Как я понял, вы взяли опыт чужих бизнесов и их сложностей, и хотите на основании этого найти некую закономерность, которая поможет найти ответы на ваши проблемы.
На мой взгляд - это в принципе тупиковый путь, потому что результаты всегда будут средними по больницы и слишком обобщёнными. Вы никогда не сможете на практике применить выводы, потому что не совсем будет понятно, а что именно нужно делать.
Это как с систематизацией бизнеса. Многие представляют и подходят так, что систематизация - это раскладывание по полочкам всего и вся. Но в реальности систематизация - это процесс. Невозможно получить на 100% готовую систему, которая будет работать само по себе. Система всегда в процессе разработки и отладки. Поэтому гораздо практичнее и полезнее связывать систематизацию с целью бизнеса и представлять Системой механизм, который позволяет достичь цели. Пусть это будет хаос, но по сути он будет управляемым, который позволит достичь цели.
Что касается конкретно вашей проблемы, я её не знаю, в статье она чётко не обозначена. Например, проблема может быть такой "меня не устраивает уровень продаж, хочу кратно больше". Формулировка “недостаточная фундаментальность контента” может приводить к простым решениям, подключайте к статьям реальных экспертов и получите фундаментальность.
Если фантазировать и попытаться взять из контекста статьи то кажется есть проблемы в:
1. Нет чёткой цели
2. Перекос в распределении полномочий и ответственности
3. Не хватает компетенций в области управления, особенно в части делегирования
4. Сотрудники не берут полным образом на себя ответственность (вытекает в том числе из пункта 2)
5. Какую роль вы занимаете и за что отвечаете ?
Повторюсь, это мои галлюцинации, просто из контекста и опыта, это кажется возможным.
Проще всего не заниматься поиском причин просто так, а отталкиваться от целей, тогда можно перестать копаться в том, в чём копаться нет необходимости.
Уважаю предпринимателей ! Большой и сложный путь пройден ! Успехов бизнесу !
Очень понравилась идея с QR кодом, когда швея видит сколько заработала. Интересно на чём это реализовали и как выглядит то, что видит швея. Это где ? В телеграмм ? В каком-то сервисе ?
Где ведёте управленческий учёт ?
Есть на что обратить внимание в статье:
1. "В 2024 столкнулся с проблемой: как ИП я не могу работать с оборотом более 260 миллионов"
У ИП нет ограничений по выручке. Наверное имели ввиду, что ИП потеряет право на применение УСН ? Если да, то лучше так и писать, а то не знающие люди могут подумать, что на ИП есть ограничение по выручке.
2. "Я не смог работать в найме и сделал свое производство, теперь зарабатываю 260 млн в год на маркетплейсах"
260 млн это выручка, или по-другому доход, а слово зарабатываю имеет отношение к чистой прибыли или я заблуждаюсь ?
Большое спасибо за статью. Заметил особенность. Проблема в том, что проблемы в статье сформулированы не как проблемы и проблемами не являются. Отсюда возникают сложности в идентификации причин.
Согласен с вами, разумное замечание, но дело в том что бухгалтеры, в основном, как мне кажется, занимаются именно тем что я описал, поскольку в любом случае бухгалтерская отчётность ограничена правилами РСБУ.
Огонь !!!
В период 2004-2012 - занимался оптовой торговлей, дистрибуция товаров из Китая под собственными и не только торговыми марками.
В период 2012 - 2013 был свой бизнес с партнёрами, возили витую пару из Китая под своей торговой маркой и продавали провайдерам от Сахалина до Новосибирска. Моя роль - коммерческий директор, продажи и закупки. Но так получилось, что пути наши разошлись в партнёрами.
В период 2013 - 2021 работал в компании ДНС Девелопмент (входит в группу ДНС) https://dnsdevelopment.ru
Пришёл в 2013 руководителем проекта и с 2015 года стал генеральным директором.
Реализовали проекты:
- производственно-логистический комплекс на 150 000 м2 площадей
- домостроительный комбинат по выпуску ЖБИ домокомплектов
- деревообрабатывающий завод по выпуску OSB плит
- загородный посёлок на 370 домов
- производство СИП панелей, открытое под проект загородного посёлка
- жилые многоквартирные комплексы с продукции собственного ДСК
- собственный проектный институт, который запустили в 2019
- реконструкция офиса ДНС
С 2021 переехал в Москву и начал заниматься собственными предпринимательскими проектами.
И тогда же с 2021 консультирую в области управления и создании систем управления. Люблю передавать знания и делиться этим.
Постарался кратко, но ёмко описать свой опыт.
Очень справедливый и классный вопрос )) Необходимо изначально понимать, что цель слишком амбициозна, что её можно и не достичь, то есть это сплошная неопределённость. В таком случае вообще никак нельзя привязывать премии к плану. Представьте - это вызов для всей компании, ведь результат даже в выручке - это работа маркетинга, продаж, снабжения, производства, логистики и так далее. В таких случаях просто оклад и может быть абсолютно субъективная премия за старания, либо персональная, либо командная.
Дарья, для начала можно просто созвониться или встретиться в зуме, чтобы обсудить задачу. Там уже будет понятно, что нужно и как решать вашу задачу. Напишите мне в телеграмм и договоримся о времени встречи.
Оксана, да, конечно есть. Будет отдельная статья на эту тему, в комментарии краткое изложение не раскроет весь процесс, а суть будет такой простой, что новых смыслов от его прочтения не прибавится.
Спасибо за статью ! Подскажите, а как быть в ситуации, когда поступления по операционной деятельности в основном авансы от покупателей ? К примеру, будущие расходы могут теоретически превысить поступления и никакого свободного денежного потока, в смысле реального накопления не будет. Как в таком случае анализировать свободный денежный поток ? Можно ли на него опираться ? Или есть какая-то методология позволяющая учесть авансы ? Или я как-то не корректно рассуждаю, тогда подскажите как правильно смотреть.