30% качественных лидов: кейс участия в РР брендингового агентства ENDY
Есть миф, что мы приводим лиды только веб-разработчикам и рекламным агентствам. Показываем, что это не так.
Содержание:
О компании
ENDY — брендинговое агентство из Санкт-Петербурга, специализирующееся на нейминге, разработке брендов и визуальной айдентике. Команда работает как с крупными компаниями, так и со стартапами. Среди флагманских продуктов — курс по неймингу и бренд-дизайну.
ENDY участвует в рейтингах РР с 2023 года, стремясь не просто продвигать свои услуги, но и активно участвовать в сообществе.
Кейс подготовлен при участии Арины Никифоровой — PR-директора ENDY.
Цели и ожидания
С самого начала ключевая цель участия ENDY в рейтингах РР — это прямой выход на релевантных клиентов (в первую очередь — больших и известных). На брендинговом рынке рейтинги выступают в роли связующего звена между заказчиком и агентством, помогая быстро получить ответы на главные вопросы про профиль (цены/сроки) и опыт потенциальных подрядчиков.
Помимо лидогенерации, мы стремимся быть частью профессионального сообщества и понимать, куда движется рынок. Рейтинги помогают отследить динамику, сравнить себя с коллегами и укрепить репутацию в медийном пространстве.
«Рейтинг Рунета» был выбран как самая прозрачная и объективная площадка. При сравнении с другими рейтингами он показал наилучшие условия — открытая методология, чёткие критерии, адекватная обратная связь и наличие большого количества качественного трафика.
Решение об участии
Учитывая, что участие в рейтингах требует серьёзных затрат, решение принимаем коллективно в дискуссии между партнёрами и отделом PR и продаж. Оцениваем авторитетность, деловую репутацию рейтинга, его прозрачность, объективность и независимость, а также уровень оптимизации сайта и информационную поддержку. Чтобы окончательно принять решение, задаём себе самый базовый вопрос: «Сколько мы потратим и сколько получим?».
Обратите внимание: ENDY анализируют в том числе уровень поисковой оптимизации сайта, на что редко обращают внимание, хотя здесь очевидна связь с количеством трафика, за которым как раз и многие приходят.
Процесс подачи данных
На внесение данных выделяем в среднем по 15 часов в неделю на протяжении месяца до дедлайна. В силу изменения методологии в этом году (прим: в методике-2025 года было много изменений) понадобилось на порядок больше времени.
Тем не менее, взаимодействие с РР — исключительно положительное: чёткая обратная связь, быстрая модерация, поддержка со стороны организаторов (огромное спасибо Анатолию Денисову).
Метрики, аналитика и критерии
Основные инструменты — сервисы веб-аналитики с использованием UTM-меток. У заказчиков уточняем, откуда они узнали об агентстве.
Критерии квалификации лидов выглядят следующим образом:
- Чёткая формулировка задачи со стороны заказчика и понимание того, для чего именно она нужна.
- Действующий бизнес или стартап с бюджетом на реализацию проекта.
- Нижняя граница бюджета — от 1 млн руб. При этом качественными целевыми считаем лиды с бюджетом от 2 млн руб.
- Обороты компании.
- Релевантность сферы бизнеса.
- PR-потенциал проекта.
Для оценки эффективности используется Least Cost Routing (соотношение продаж к количеству лидов).
Результаты
- В 2024 году 30% лидов пришли к нам из «Рейтинга Рунета».
- Заявки с РР существенно качественнее лидов из других каналов. Зачастую это связано с финансовыми ожиданиями клиентов: заказчики, которые ищут подрядчика в рейтинге, заранее понимают, что агентство, попавшее на высокие позиции в престижном рейтинге, «стоит» дороже. Такой заказчик сразу готов к выделению больших бюджетов. Это нематериальный актив, который понимают и с которым соглашаются потенциальные клиенты: качество и ценность того, что ты сделаешь, имиджевый выхлоп от совместной работы.
- Всего один контракт сразу же полностью окупил участие в рейтингах и сделал ROI 23,5%.
- Общее количество клиентов с РР — 35.
- Репутационный эффект: мы активно используем тот факт, что занимаем высокие позиции в рейтингах (№1 в Санкт-Петербурге и №5 в России) как RTB (reason to believe) в коммуникациях с аудиторией.
Выводы и планы
Мы относимся к РР как к одному из самых эффективных маркетинговых инструментов. Обязательно будем продолжать принимать участие и более внимательно подходить к выбору рейтингов/срезов, в которых надо завоевывать высокие места.
Кейсы других участников РР:
- 27 целевых лидов за 2024 год — больше, чем из других рейтингов и даже из Яндекса с ВК: кейс агентства Wemakefab
- «ROI в 6 раз выше, чем с Яндекса: кейс агентства Markway»
- «Можно получить супер-лид и разом окупиться. И полгода ждать следующего джекпота»: кейс участия в рейтингах и покупки рекламы от агентства VBI
- Перепрыгнули с 8 на 3 место в рейтинге веб-разработчиков Екатеринбурга, и ROI стал 8483%: кейс агентства MediaTen
- Как участвовать в рекламных аукционах «Рейтинга Рунета»: внутрянка агентства «Умный маркетинг»
- «Рейтинг позволяет встать в один ряд с “большими и опытными”, и вас будут рассматривать (почти) на равных»: кейс е—б эдженси
- 2 место в первый год участия и ROI 576% за 6 месяцев: кейс редакции Рыба
- «Конверсия в квалифицированные лиды с рекламы — 50%. Это выше любого рекламного канала минимум на 10%»: кейс агентства Demis
- Малышам в рейтингах ничего не светит? ROI 3025% за 5 месяцев: кейс агентства RUNITA