30% качественных лидов: кейс участия в РР брендингового агентства ENDY

Есть миф, что мы приводим лиды только веб-разработчикам и рекламным агентствам. Показываем, что это не так.

30% качественных лидов: кейс участия в РР брендингового агентства ENDY

Содержание:

О компании

ENDY — брендинговое агентство из Санкт-Петербурга, специализирующееся на нейминге, разработке брендов и визуальной айдентике. Команда работает как с крупными компаниями, так и со стартапами. Среди флагманских продуктов — курс по неймингу и бренд-дизайну.

ENDY участвует в рейтингах РР с 2023 года, стремясь не просто продвигать свои услуги, но и активно участвовать в сообществе.

Кейс подготовлен при участии Арины Никифоровой — PR-директора ENDY.

30% качественных лидов: кейс участия в РР брендингового агентства ENDY

Цели и ожидания

С самого начала ключевая цель участия ENDY в рейтингах РР — это прямой выход на релевантных клиентов (в первую очередь — больших и известных). На брендинговом рынке рейтинги выступают в роли связующего звена между заказчиком и агентством, помогая быстро получить ответы на главные вопросы про профиль (цены/сроки) и опыт потенциальных подрядчиков.

Помимо лидогенерации, мы стремимся быть частью профессионального сообщества и понимать, куда движется рынок. Рейтинги помогают отследить динамику, сравнить себя с коллегами и укрепить репутацию в медийном пространстве.

«Рейтинг Рунета» был выбран как самая прозрачная и объективная площадка. При сравнении с другими рейтингами он показал наилучшие условия — открытая методология, чёткие критерии, адекватная обратная связь и наличие большого количества качественного трафика.

Решение об участии

Учитывая, что участие в рейтингах требует серьёзных затрат, решение принимаем коллективно в дискуссии между партнёрами и отделом PR и продаж. Оцениваем авторитетность, деловую репутацию рейтинга, его прозрачность, объективность и независимость, а также уровень оптимизации сайта и информационную поддержку. Чтобы окончательно принять решение, задаём себе самый базовый вопрос: «Сколько мы потратим и сколько получим?».

Обратите внимание: ENDY анализируют в том числе уровень поисковой оптимизации сайта, на что редко обращают внимание, хотя здесь очевидна связь с количеством трафика, за которым как раз и многие приходят.

Редакция РР

Процесс подачи данных

На внесение данных выделяем в среднем по 15 часов в неделю на протяжении месяца до дедлайна. В силу изменения методологии в этом году (прим: в методике-2025 года было много изменений) понадобилось на порядок больше времени.

Тем не менее, взаимодействие с РР — исключительно положительное: чёткая обратная связь, быстрая модерация, поддержка со стороны организаторов (огромное спасибо Анатолию Денисову).

Метрики, аналитика и критерии

Основные инструменты — сервисы веб-аналитики с использованием UTM-меток. У заказчиков уточняем, откуда они узнали об агентстве.

Критерии квалификации лидов выглядят следующим образом:

  1. Чёткая формулировка задачи со стороны заказчика и понимание того, для чего именно она нужна.
  2. Действующий бизнес или стартап с бюджетом на реализацию проекта.
  3. Нижняя граница бюджета — от 1 млн руб. При этом качественными целевыми считаем лиды с бюджетом от 2 млн руб.
  4. Обороты компании.
  5. Релевантность сферы бизнеса.
  6. PR-потенциал проекта.

Для оценки эффективности используется Least Cost Routing (соотношение продаж к количеству лидов).

Результаты

  • В 2024 году 30% лидов пришли к нам из «Рейтинга Рунета».
  • Заявки с РР существенно качественнее лидов из других каналов. Зачастую это связано с финансовыми ожиданиями клиентов: заказчики, которые ищут подрядчика в рейтинге, заранее понимают, что агентство, попавшее на высокие позиции в престижном рейтинге, «стоит» дороже. Такой заказчик сразу готов к выделению больших бюджетов. Это нематериальный актив, который понимают и с которым соглашаются потенциальные клиенты: качество и ценность того, что ты сделаешь, имиджевый выхлоп от совместной работы.
  • Всего один контракт сразу же полностью окупил участие в рейтингах и сделал ROI 23,5%.
  • Общее количество клиентов с РР — 35.
  • Репутационный эффект: мы активно используем тот факт, что занимаем высокие позиции в рейтингах (№1 в Санкт-Петербурге и №5 в России) как RTB (reason to believe) в коммуникациях с аудиторией.

Выводы и планы

Мы относимся к РР как к одному из самых эффективных маркетинговых инструментов. Обязательно будем продолжать принимать участие и более внимательно подходить к выбору рейтингов/срезов, в которых надо завоевывать высокие места.

Кейсы других участников РР:

Если вам нравится то, что мы делаем, подписывайтесь на нас в Телеграме и Вконтакте.

4
3
Начать дискуссию