27 целевых лидов за 2024 год — больше, чем из других рейтингов и даже из Яндекса с ВК: кейс агентства Wemakefab
Рассказ про опыт участия в рейтингах РР и покупки рекламы от лица digital-продакшна.
Содержание:
О компании
Wemakefab — это digital-продакшн полного цикла, специализирующийся на дизайне и разработке для среднего и крупного бизнеса.
Компания активно участвует в рейтингах и покупает рекламу, рассматривая РР как один из ключевых каналов привлечения лидов и для повышения узнаваемости.
В 2024 году Wemakefab покупал рекламу в рейтингах «Разработка сайтов и веб-сервисов» (генеральный спонсор) и «Креативность в дизайне мобильных приложений» (средняя строка).
Мы поговорили с Владом Александровым — пиар-менеджером Wemakefab, который рассказал об опыте участия в рейтингах РР.
Цели, ожидания и критерии эффективности
Наши цели участия в рейтингах и покупки рекламы выглядят следующим образом:
- Повышение узнаваемости бренда.
- Увеличение входящего потока лидов.
- Получение приглашений на участие в тендерах.
- Получение объективной оценки нашего места на рынке.
Что мы ожидаем:
- Небольшое, но стабильное, количество целевых лидов — 1–3 в месяц.
- Высокое качество лидов — приоритет у заявок от крупного бизнеса.
- Нормальные трудозатраты на поддержку актуальности профиля в рейтингах.
Мы не измеряем ROI от участия в рейтингах как таковых — для нас это санитарный минимум, а не инструмент с мгновенной отдачей.
Почему выбрали РР
Перед тем как начать активную работу с рекламой на площадке, мы:
- Анализировали статистику.
- Запрашивали отзывы у других рекламодателей.
- Общались с представителями платформы.
- Изучали кейсы.
После проведения анализа стало очевидно, что РР — одна из немногих площадок, где реально можно получить лиды от профессиональной аудитории.
Стратегия размещения рекламы
Как мы покупаем рекламу:
- Ведем регулярный анализ, оценивая промежуточные и итоговые показатели.
- Тестируем разные гипотезы — меняем посадочные страницы и креативы в ходе кампании.
- Строим гипотезы, исходя из предыдущего опыта и качественной аналитики.
Наш общий маркетинговый бюджет в 2024 году составил 1 915 000 руб. (без учета ФОТ).
- Вложения в РР составляют 600 000 руб. (то есть для нас это один из основных рекламных каналов).
- Прочие рейтинги — 300 000 руб.
- Яндекс Директ — 470 000 руб.
- VK Реклама — 45 000 руб.
- PR — 500 000 руб. (участие в мероприятиях: билеты, проживание, платное спикерство; участие в конкурсах; рекламные посевы; видеопродакшн, интервью, подкасты; мерч, подарки; корпоративные фотосессии).
Результаты размещения и покупки рекламы в РР
Что мы имеем из РР на текущий момент (июнь 2025):
- 27 лидов, 14 из которых пришли из рейтингов РР и 13 из рекламы на сайте РР. Пока не все заявки прошли полный цикл продажи, но мы видим потенциал и верим в отложенную отдачу. Таким образом, стоимость привлечения лида из рекламы составила 46 154 руб., а из рейтингов — порядка 22 500 руб (если считать в расходы ФОТ того, кто вносит данные и проходит проверку).
- Повышенная узнаваемость среди целевой аудитории. При общении с заказчиками часто слышим, что Wemakefab видели в РР. Также этот факт подтверждается в кулуарных беседах на конференциях, на встречах и просто в неформальном общении.
- Рост уровня доверия и более частое включение в тендеры.
В период рекламных размещений мы также видим характерные всплески в статистике по получаемым лидам.
Выводы и планы
Работа с РР для нас — это инвестиция в узнаваемость и лидогенерацию. Площадка помогает формировать репутацию и имиджевый статус на рынке, в первую очередь — в глазах крупных заказчиков.
Мы продолжим участвовать в рейтингах и покупать рекламу, расширяя участие при снижении стоимости размещения.
Кейсы других участников РР:
- «ROI в 6 раз выше, чем с Яндекса: кейс агентства Markway»
- «Мо��но получить супер-лид и разом окупиться. И полгода ждать следующего джекпота»: кейс участия в рейтингах и покупки рекламы от агентства VBI
- Перепрыгнули с 8 на 3 место в рейтинге веб-разработчиков Екатеринбурга, и ROI стал 8483%: кейс агентства MediaTen
- Как участвовать в рекламных аукционах «Рейтинга Рунета»: внутрянка агентства «Умный маркетинг»
- «Рейтинг позволяет встать в один ряд с “большими и опытными”, и вас будут рассматривать (почти) на равных»: кейс е—б эдженси
- 2 место в первый год участия и ROI 576% за 6 месяцев: кейс редакции Рыба
- «Конверсия в квалифицированные лиды с рекламы — 50%. Это выше любого рекламного канала минимум на 10%»: кейс агентства Demis
- Малышам в рейтингах ничего не светит? ROI 3025% за 5 месяцев: кейс агентства RUNITA