Японская робозмея
Google Pixel 9a
Дорожка для аквабега
«Игровые» Google Maps
Роботы и брейк-данс

2 место в первый год участия и ROI 576% за 6 месяцев: кейс редакции Рыба

Новичкам здесь не место — дурацкий миф про рейтинги. Юля Каримова из Рыбы рассказывает, что они получили за 6 месяцев после публикации рейтинга «Контент», в котором они с ходу заняли второе место.

2 место в первый год участия и ROI 576% за 6 месяцев: кейс редакции Рыба

Повествование в статье идёт от лица Юлии Каримовой, директора по развитию в редакции «Рыба».

2 место в первый год участия и ROI 576% за 6 месяцев: кейс редакции Рыба

Содержание:

Предыстория

В сентябре 2023 я начала работать в Рыбе, и наш СЕО Лёша Рожков спросил: «А ты знаешь, как попасть в “Рейтинг Рунета”?». На тот момент о рейтинге я не знала примерно ничего, а в личном кабинете был бардак из проектов. Пришлось разбираться в методике, задавать миллион глупых вопросов и изрядно понервничать при публикации итогов.

Спойлер: всё было не зря — мы сразу заняли второе место в рейтинге контент-агентств и первое место в копирайтинге. Рассказываю, что это нам дало.

Лиды и их качество

С июня по ноябрь 2024 из РР к нам пришло 15 лидов (тех, кого мы идентифицировали): 13 — квалифицированных, 2 — нет. Трое подписали контракты, с двумя ещё идут переговоры и 8 записаны как проигранные сделки.

Какие лиды мы посчитали квалифицированными (кто и за чем пришли):

  1. Крупнейшая страховая компания — статьи в блог.
  2. Производитель алюминия — услуги редакции на аутсорсе.
  3. Инвестиционная компания — статьи в СМИ.
  4. Крупнейший банк — статьи в блог.
  5. Небольшая компания по организация выставок — услуги редакции на аутсорсе.
  6. Винодельческое хозяйство — реклама в ПромоСтраницах.
  7. Логистическая компания — статьи в блог.
  8. Бренд нижнего белья — статьи в блог.
  9. Ветеринарная клиника — реклама в ПромоСтраницах.
  10. Компания, занимающаяся установкой септиков — услуги редакции на аутсорсе.
  11. Клиника спортивной реабилитации — сайт.
  12. Digital-агентство — статьи на vc.ru.
  13. Digital-агентство — статьи в блог.

Наши критерии квалификации клиентов такие:

1. Хорошо:

- нужна услуга, которую мы умеем делать;

- интересная задача, может получится интересный кейс;

- крупный/известный клиент;

- проект от 100 тысяч;

- понятный запрос;

- есть выход на ЛПР;

- клиент адекватный;

- клиент считает нас экспертами;

- у нас есть похожие кейсы;

- клиент готов экспериментировать, проверять гипотезы;

- дают разрешение положить проект в портфолио.

2. Плохо, если клиент:

- хочет КрЕаТиВнО;

- спешит, нужно вчера/срочно;

- собирается часть работы делать сам а-ля «я вам напишу контент-план»;

- просит переписать после ChatGPT;

- просит созваниваться по телефону и обмениваться вордовскими файлами;

- требует гарантию результата (особенно лиды);

- задаёт много вопросов не по делу;

- докапывается до документов, много правок в договоре;

- включает в проект много согласующих;

- просит начать до подписания документов;

- ставит в пример непонятно кого, конкурентов;

- говорит, что «сейчас денег нет», предлагает постоплату;

- негативно отзывается о предыдущих подрядчиках.

Особенность лидов с «Рейтинга Рунета» — большинство приходят с запросом не на разовые услуги, а на долгое сотрудничество. Редакции на аутсорсе и блоги компаний — это услуги с высоким LTV. В целом в структуре наших лидов запросов на блог значительно меньше.

Заказчики из других источников чаще всего приходят с запросом на контент-маркетинг. Они слышали, что с помощью текстов можно получать лиды, а как именно это делать — не знают. Мы им можем предложить публикации в СМИ, ведение блога, соцсети, спецпроект — что угодно, где есть контент и трафик. Вот таких запросов с РР не было совсем.

Контракты и LTV

За 6 месяцев мы подписали 3 контракта. Вот их фактический и прогнозируемый LTV:

  • Небольшое винодельческое хозяйство — 51 и 612 тысяч рублей.
  • Небольшое digital-агентство — 130 и 520 тысяч рублей.
  • Крупнейший банк — 360 и 3000 тысяч рублей.

Итого: 541 тысяча и 4,132 млн рублей.

Затраты на участие и экономическая эффективность

В октябре 2023 я потратила примерно 20 часов, чтобы загрузить 90 проектов. Перед выпуском рейтингов я потратила ещё часов 30, чтобы догрузить, проверить и отредактировать проекты, а ещё напрягала бухгалтера и Лёшу (прим: Алексей Рожков, СЕО и владелец агентства), чтобы он меня успокоил и наливал пустырник, пока мы ждали итогов. Оценим общие затраты в 80 тысяч рублей.

ROI на момент написания кейса:

  • Фактический — 576%
  • Прогнозируемый — 5 065%

Среднебольничная маржа — 25%.

А кроме денег?

Кроме лидов РР нам помог наладить порядок в учёте проектов. До этого данные о сделках хранились отдельно в AmoCRM, Adesk и головах главредов. Сама подготовка позволила нам всё оцифровать и собрать в одном месте.

Это, кстати, ускорило подготовку к тендерам — теперь можно быстро найти договоры по компаниям из определённой сферы или с заданным сроком сотрудничества.

При этом само попадание в рейтинг на высокую позицию позволяет позиционировать редакцию как топ-подрядчика — мы используем упоминание места на сайте, при подачи на конкурсы и на пресейле.

Тендерные отделы тоже часто запрашивают места в рейтинге. Частично мы делаем это из-за них.

В целом мы стали больше собирать данных по проектам, а сам сбор статистики проходит через призму того «А не понадобится ли нам это потом для рейтинга?». Например, теперь информация о юрлице собирается ещё на этапе пресейла: заносим в карточку ИНН, юрлицо и прикрепляем договор. Когда эта информация понадобится для рейтинга, мы сможем значительно быстрее найти все документы.

Бонусом мы получили аналитику по допродажам — раньше мы вообще не считали LTV, теперь по ИНН быстро находим информацию по каждому клиенту и можем делать более точные предложения для апсейла.

Итого

Мы участвуем в разных рейтингах, премиях и конкурсах, и пока «Рейтинг Рунета» — это единственная прозрачная площадка с понятными правилами. Мне в целом близок подход, основанный на статистике, а не субъективном мнении жюри, где места распределяются исходя из симпатий. Заказчики, которые приходят на эту площадку за подрядчиком, вероятно разделяют наши ценности.

Пока доля лидов из РР для нас небольшая — меньше 5%, при этом этот источник для нас относительно бесплатный и не требующий вложений. С учётом того, что сам рейтинг контент-агентств существует только первый год, мы рассчитываем, что лидов в следующем году будет значительно больше.

Кейсы других участников РР:

И два анализа удовлетворённости:

Если вам нравится то, что мы делаем, подписывайтесь на нас в Телеграме и Вконтакте.

4040
22
реклама
разместить
4 комментария

Люблю "Рыбу", они клевые и там работаем наш бывший автор Алина)) еще спасибо за критерии, нужно себе куда-нибудь копирнуть, прям отличный список, всё так и есть)

5

Очень приятно 🧡Про наш скоринг я рассказывала в канале, вот табличка с баллами https://docs.google.com/spreadsheets/d/12fWhZ0Ni1BrRoAjHQN7GWNzuDxbFfZHUahF_eA4tL1c/edit?gid=0#gid=0

1

Юля, скажи пожалуйста, а как тебя клонировать?

2

Я не клонируюсь, но уже воспитала несколько версий себя разной прошивки — авторов, редакторов и менеджера по продажам. Думаю о том, чтобы клонировать сущность спеца по РР)

4
«Рейтинг позволяет встать в один ряд с “большими и опытными”, и вас будут рассматривать (почти) на равных»: кейс е—б эдженси

Елена Бобина, основательница и арт-директор е—б эдженси рассказывает, что они получили за 6 месяцев после публикации рейтингов-2024: лиды, контракты, LTV, ROI и важные качественные изменения.

«Рейтинг позволяет встать в один ряд с “большими и опытными”, и вас будут рассматривать (почти) на равных»: кейс е—б эдженси
1010
44
реклама
разместить
57 квалифицированных заявок по 2200 рублей для электролаборатории, а клиент ушел на паузу. Вернется ли он? Рассказали в статье

В статье расскажем как продвигали услугу электролаборатории в Яндекс Директ и насколько важен анализ качества лидов в любой нише. Затронем тему доверия клиента к своему подрядчику и как бороться с нецелевыми лидами.

57 квалифицированных заявок по 2200 рублей для электролаборатории, а клиент ушел на паузу. Вернется ли он? Рассказали в статье
66
Криптообменник Bitokk: Обзор, отзывы и как начать торговать

Bitokk – это криптообменник, который уже успел завоевать доверие пользователей благодаря своей прозрачности и удобству. Платформа выделяется не только широким выбором направлений обмена, но и уникальным подходом к безопасности: все сделки проводятся при личной встрече в офисе. По данным сайта проверки отзывов криптообменников Exnode, Bitokk имеет в…

Продвижение в нише освещения спортивных сооружений

К нам поступила заявка на продвижение в нише освещения спортивных сооружений…

Продвижение в нише освещения спортивных сооружений
Как оценить эффективность маркетинговых кампаний? Метрики, которые помогут сделать маркетинг прибыльнее (ROMI, ROAS, ДРР, LTV)

Ключевые метрики и примеры расчетов делают статью понятной даже для новичков. Для опытных маркетологов подготовили интервью с командой, где поделились актуальной стоимостью лидов в разных нишах и успешными гипотезами этого года. Все это и итоги года агентства в цифрах дальше в статье.

Как оценить эффективность маркетинговых кампаний? Метрики, которые помогут сделать маркетинг прибыльнее (ROMI, ROAS, ДРР, LTV)
66
Снижение стоимости квал-лида на 86% и рост ROI до 289% для IT-сервиса с помощью переупаковки продукта и Яндекс Директ
Снижение стоимости квал-лида на 86% и рост ROI до 289% для IT-сервиса с помощью переупаковки продукта и Яндекс Директ

Цель: рост числа входящих заявок по интернет-источникам и снижение стоимости лида, увеличение числа клиентов.

Как модернизация и редизайн сайта помогут бизнесу
Как модернизация и редизайн сайта помогут бизнесу
11
Как снизить стоимость обращения в 10 раз и получить продажу на 500 000 рублей на производстве корпусов из металла. Новый кейс в Яндекс Директ

В данной статье расскажем, как создали сайт с конверсией 8,8% для клиента по изготовлению металлических корпусов. Какие блоки должны быть на сайте, чтобы сделать его конверсионным. Также оповестим о всех нюансах запуска рекламы в Яндекс Директе по данной тематике.

Как снизить стоимость обращения в 10 раз и получить продажу на 500 000 рублей на производстве корпусов из металла. Новый кейс в Яндекс Директ
77
Продвижение косметологических аппаратов для салонов с помощью контекстной рекламы

Получив заявку на продвижение в нише косметологических аппаратов, мы провели маркетинговый анализ…

Продвижение косметологических аппаратов для салонов с помощью контекстной рекламы
реклама
разместить
Эффективное продвижение психолога: стратегии и инструменты для привлечения клиентов

После получения заявки на продвижение мы провели маркетинговый анализ ниши услуг психолога...

Эффективное продвижение психолога: стратегии и инструменты для привлечения клиентов
11
Стриптиз-клуб в Яндекс Директ? Почему бы и нет! Как рекламировать такую необычную нишу и обходить ограничения Яндекса? Расскажем в статье

В статье расскажем, какие результаты принесли рекламные кампании и как мини-лендинг, который ведет на Telegram-бота срабатывает лучше, чем основной сайт. Также обсудим, какие ограничения в Яндексе есть для таких нескромных ниш.

Стриптиз-клуб в Яндекс Директ? Почему бы и нет! Как рекламировать такую необычную нишу и обходить ограничения Яндекса? Расскажем в статье
88
«Можно получить супер-лид и разом окупиться. И полгода ждать следующего джекпота»: кейс участия в рейтингах и покупки рекламы от агентства VBI

Кирилл Волдайский, СМО в VBI, рассказывает, почему не борется до конца в жарких аукционах РР, как он выбирает рейтинги и откуда получает больше заявок и лучшую конверсию — с платного трафика или из рейтингов.

«Можно получить супер-лид и разом окупиться. И полгода ждать следующего джекпота»: кейс участия в рейтингах и покупки рекламы от агентства VBI
1616
[]