реклама
разместить

2 место в первый год участия и ROI 576% за 6 месяцев: кейс редакции Рыба

Новичкам здесь не место — дурацкий миф про рейтинги. Юля Каримова из Рыбы рассказывает, что они получили за 6 месяцев после публикации рейтинга «Контент», в котором они с ходу заняли второе место.

2 место в первый год участия и ROI 576% за 6 месяцев: кейс редакции Рыба

Повествование в статье идёт от лица Юлии Каримовой, директора по развитию в редакции «Рыба».

2 место в первый год участия и ROI 576% за 6 месяцев: кейс редакции Рыба

Содержание:

Предыстория

В сентябре 2023 я начала работать в Рыбе, и наш СЕО Лёша Рожков спросил: «А ты знаешь, как попасть в “Рейтинг Рунета”?». На тот момент о рейтинге я не знала примерно ничего, а в личном кабинете был бардак из проектов. Пришлось разбираться в методике, задавать миллион глупых вопросов и изрядно понервничать при публикации итогов.

Спойлер: всё было не зря — мы сразу заняли второе место в рейтинге контент-агентств и первое место в копирайтинге. Рассказываю, что это нам дало.

Лиды и их качество

С июня по ноябрь 2024 из РР к нам пришло 15 лидов (тех, кого мы идентифицировали): 13 — квалифицированных, 2 — нет. Трое подписали контракты, с двумя ещё идут переговоры и 8 записаны как проигранные сделки.

Какие лиды мы посчитали квалифицированными (кто и за чем пришли):

  1. Крупнейшая страховая компания — статьи в блог.
  2. Производитель алюминия — услуги редакции на аутсорсе.
  3. Инвестиционная компания — статьи в СМИ.
  4. Крупнейший банк — статьи в блог.
  5. Небольшая компания по организация выставок — услуги редакции на аутсорсе.
  6. Винодельческое хозяйство — реклама в ПромоСтраницах.
  7. Логистическая компания — статьи в блог.
  8. Бренд нижнего белья — статьи в блог.
  9. Ветеринарная клиника — реклама в ПромоСтраницах.
  10. Компания, занимающаяся установкой септиков — услуги редакции на аутсорсе.
  11. Клиника спортивной реабилитации — сайт.
  12. Digital-агентство — статьи на vc.ru.
  13. Digital-агентство — статьи в блог.

Наши критерии квалификации клиентов такие:

1. Хорошо:

- нужна услуга, которую мы умеем делать;

- интересная задача, может получится интересный кейс;

- крупный/известный клиент;

- проект от 100 тысяч;

- понятный запрос;

- есть выход на ЛПР;

- клиент адекватный;

- клиент считает нас экспертами;

- у нас есть похожие кейсы;

- клиент готов экспериментировать, проверять гипотезы;

- дают разрешение положить проект в портфолио.

2. Плохо, если клиент:

- хочет КрЕаТиВнО;

- спешит, нужно вчера/срочно;

- собирается часть работы делать сам а-ля «я вам напишу контент-план»;

- просит переписать после ChatGPT;

- просит созваниваться по телефону и обмениваться вордовскими файлами;

- требует гарантию результата (особенно лиды);

- задаёт много вопросов не по делу;

- докапывается до документов, много правок в договоре;

- включает в проект много согласующих;

- просит начать до подписания документов;

- ставит в пример непонятно кого, конкурентов;

- говорит, что «сейчас денег нет», предлагает постоплату;

- негативно отзывается о предыдущих подрядчиках.

Особенность лидов с «Рейтинга Рунета» — большинство приходят с запросом не на разовые услуги, а на долгое сотрудничество. Редакции на аутсорсе и блоги компаний — это услуги с высоким LTV. В целом в структуре наших лидов запросов на блог значительно меньше.

Заказчики из других источников чаще всего приходят с запросом на контент-маркетинг. Они слышали, что с помощью текстов можно получать лиды, а как именно это делать — не знают. Мы им можем предложить публикации в СМИ, ведение блога, соцсети, спецпроект — что угодно, где есть контент и трафик. Вот таких запросов с РР не было совсем.

Контракты и LTV

За 6 месяцев мы подписали 3 контракта. Вот их фактический и прогнозируемый LTV:

  • Небольшое винодельческое хозяйство — 51 и 612 тысяч рублей.
  • Небольшое digital-агентство — 130 и 520 тысяч рублей.
  • Крупнейший банк — 360 и 3000 тысяч рублей.

Итого: 541 тысяча и 4,132 млн рублей.

Затраты на участие и экономическая эффективность

В октябре 2023 я потратила примерно 20 часов, чтобы загрузить 90 проектов. Перед выпуском рейтингов я потратила ещё часов 30, чтобы догрузить, проверить и отредактировать проекты, а ещё напрягала бухгалтера и Лёшу (прим: Алексей Рожков, СЕО и владелец агентства), чтобы он меня успокоил и наливал пустырник, пока мы ждали итогов. Оценим общие затраты в 80 тысяч рублей.

ROI на момент написания кейса:

  • Фактический — 576%
  • Прогнозируемый — 5 065%

Среднебольничная маржа — 25%.

А кроме денег?

Кроме лидов РР нам помог наладить порядок в учёте проектов. До этого данные о сделках хранились отдельно в AmoCRM, Adesk и головах главредов. Сама подготовка позволила нам всё оцифровать и собрать в одном месте.

Это, кстати, ускорило подготовку к тендерам — теперь можно быстро найти договоры по компаниям из определённой сферы или с заданным сроком сотрудничества.

При этом само попадание в рейтинг на высокую позицию позволяет позиционировать редакцию как топ-подрядчика — мы используем упоминание места на сайте, при подачи на конкурсы и на пресейле.

Тендерные отделы тоже часто запрашивают места в рейтинге. Частично мы делаем это из-за них.

В целом мы стали больше собирать данных по проектам, а сам сбор статистики проходит через призму того «А не понадобится ли нам это потом для рейтинга?». Например, теперь информация о юрлице собирается ещё на этапе пресейла: заносим в карточку ИНН, юрлицо и прикрепляем договор. Когда эта информация понадобится для рейтинга, мы сможем значительно быстрее найти все документы.

Бонусом мы получили аналитику по допродажам — раньше мы вообще не считали LTV, теперь по ИНН быстро находим информацию по каждому клиенту и можем делать более точные предложения для апсейла.

Итого

Мы участвуем в разных рейтингах, премиях и конкурсах, и пока «Рейтинг Рунета» — это единственная прозрачная площадка с понятными правилами. Мне в целом близок подход, основанный на статистике, а не субъективном мнении жюри, где места распределяются исходя из симпатий. Заказчики, которые приходят на эту площадку за подрядчиком, вероятно разделяют наши ценности.

Пока доля лидов из РР для нас небольшая — меньше 5%, при этом этот источник для нас относительно бесплатный и не требующий вложений. С учётом того, что сам рейтинг контент-агентств существует только первый год, мы рассчитываем, что лидов в следующем году будет значительно больше.

Кейсы других участников РР:

И два анализа удовлетворённости:

Если вам нравится то, что мы делаем, подписывайтесь на нас в Телеграме и Вконтакте.

4040
22
реклама
разместить
4 комментария

Люблю "Рыбу", они клевые и там работаем наш бывший автор Алина)) еще спасибо за критерии, нужно себе куда-нибудь копирнуть, прям отличный список, всё так и есть)

5

Очень приятно 🧡Про наш скоринг я рассказывала в канале, вот табличка с баллами https://docs.google.com/spreadsheets/d/12fWhZ0Ni1BrRoAjHQN7GWNzuDxbFfZHUahF_eA4tL1c/edit?gid=0#gid=0

1

Юля, скажи пожалуйста, а как тебя клонировать?

2

Я не клонируюсь, но уже воспитала несколько версий себя разной прошивки — авторов, редакторов и менеджера по продажам. Думаю о том, чтобы клонировать сущность спеца по РР)

4
139 заявок и всего 1400 рублей за обращение: секреты успешных продаж металлических лестниц в Директе!

В данной статье мы обсудим внедренные корректировки в Яндекс Директе за последние три года, которые способствовали достижению текущих результатов. Также мы рассмотрим подходы к предотвращению недоразумений с клиентами и избежанию необоснованных обвинений.

139 заявок и всего 1400 рублей за обращение: секреты успешных продаж металлических лестниц в Директе!
77
реклама
разместить
Привлечение клиентов на покупку земельных участков. Более 2300 лидов за 90 дней!

Привлечение покупателей через Яндекс Директ. Отдел продажи еле справляется с таким количеством заявок! От 30 заявок в день!

<b>Реально жирнющий кейс</b>!
55
33
Ведьма и Король. Себе не соврешь

Я не мог понять, что я тут делаю. Просто сидел посреди леса и смотрел на то, как девушка в мокром белом платье выходит из реки. В её чёрных волосах запутались непонятные мне травки, а кожа отливала серым — пожалуй, даже серебристым — цветом.

Ведьма и Король. Себе не соврешь
«Рейтинг позволяет встать в один ряд с “большими и опытными”, и вас будут рассматривать (почти) на равных»: кейс е—б эдженси

Елена Бобина, основательница и арт-директор е—б эдженси рассказывает, что они получили за 6 месяцев после публикации рейтингов-2024: лиды, контракты, LTV, ROI и важные качественные изменения.

«Рейтинг позволяет встать в один ряд с “большими и опытными”, и вас будут рассматривать (почти) на равных»: кейс е—б эдженси
1010
44
Как оценить эффективность маркетинговых кампаний? Метрики, которые помогут сделать маркетинг прибыльнее (ROMI, ROAS, ДРР, LTV)

Ключевые метрики и примеры расчетов делают статью понятной даже для новичков. Для опытных маркетологов подготовили интервью с командой, где поделились актуальной стоимостью лидов в разных нишах и успешными гипотезами этого года. Все это и итоги года агентства в цифрах дальше в статье.

Как оценить эффективность маркетинговых кампаний? Метрики, которые помогут сделать маркетинг прибыльнее (ROMI, ROAS, ДРР, LTV)
66
Прогноз лидов: Как максимизировать прибыль на рынке тахографов

Получив заявку на продвижение компании по производству и продаже тахографов, мы приступили к анализу ниши.

Прогноз лидов: Как максимизировать прибыль на рынке тахографов
22
Продвижение косметологических аппаратов для салонов с помощью контекстной рекламы

Получив заявку на продвижение в нише косметологических аппаратов, мы провели маркетинговый анализ…

Продвижение косметологических аппаратов для салонов с помощью контекстной рекламы
Эффективное продвижение психолога: стратегии и инструменты для привлечения клиентов

После получения заявки на продвижение мы провели маркетинговый анализ ниши услуг психолога...

Эффективное продвижение психолога: стратегии и инструменты для привлечения клиентов
11
Стриптиз-клуб в Яндекс Директ? Почему бы и нет! Как рекламировать такую необычную нишу и обходить ограничения Яндекса? Расскажем в статье

В статье расскажем, какие результаты принесли рекламные кампании и как мини-лендинг, который ведет на Telegram-бота срабатывает лучше, чем основной сайт. Также обсудим, какие ограничения в Яндексе есть для таких нескромных ниш.

Стриптиз-клуб в Яндекс Директ? Почему бы и нет! Как рекламировать такую необычную нишу и обходить ограничения Яндекса? Расскажем в статье
77
реклама
разместить
«Можно получить супер-лид и разом окупиться. И полгода ждать следующего джекпота»: кейс участия в рейтингах и покупки рекламы от агентства VBI

Кирилл Волдайский, СМО в VBI, рассказывает, почему не борется до конца в жарких аукционах РР, как он выбирает рейтинги и откуда получает больше заявок и лучшую конверсию — с платного трафика или из рейтингов.

«Можно получить супер-лид и разом окупиться. И полгода ждать следующего джекпота»: кейс участия в рейтингах и покупки рекламы от агентства VBI
1616
Продвижение дизайнерской мебели из металла на заказ

Мы получили заявку на продвижение дизайнерской мебели из металла на заказ...

Продвижение дизайнерской мебели из металла на заказ
11
Продвижение в нише освещения спортивных сооружений

К нам поступила заявка на продвижение в нише освещения спортивных сооружений…

Продвижение в нише освещения спортивных сооружений
[]