Как собрать ДМС-конструктор: страхование персонала для всех поколений

Как собрать ДМС-конструктор: страхование персонала для всех поколений

Сегодня на российском рынке труда активно сосуществуют несколько поколений: так называемые иксы (1964–1980 года рождения), миллениалы (1981–1996) и зумеры (1997–2012). У них разные взгляды на жизнь, разные приоритеты в работе, но в одном они сходятся: ДМС от работодателя — это весомый аргумент, чтобы отдать предпочтение этой компании. Но потребности разных поколений отличаются, а ДМС зачастую остается формальным бонусом, который не учитывает реальных потребностей сотрудников. Исправить это поможет персонализация страховых программ. Рассказываем, как обеспечить каждое поколение востребованным наполнением полиса ДМС.

Как собрать ДМС-конструктор: страхование персонала для всех поколений

Чего хотят разные поколения

Еще несколько лет назад казалось, что для счастья сотрудникам достаточно дать основной набор врачей и компенсацию стоматологии. Однако у представителей разных поколений ожидания от ДМС будут отличаться в силу возраста, социального статуса и образа жизни.

Например, иксы, перешагнувшие порог 45 лет, больше других ориентированы на стабильность и снижение рисков, особенно связанных со здоровьем. Пристальное внимание уделяется возрастным изменениям организма, в связи с чем появляется запрос на превентивные программы, расширенные программы ДМС, в том числе с чекапами и онконаправлением.

По итогам последних 5 месяцев 2025 года эксперты рынка отметили рост спроса на страхование от тяжелых заболеваний и их осложнений среди как частных клиентов, так и юридических лиц. Во многом заинтересованность в этом виде страхования — это наследие пандемии Covid-19, научившей нас заботиться о своем здоровье. Не менее важными факторами являются растущая осведомленность и развитие медицины, позволяющие диагностировать заболевания на ранних стадиях и предлагать своевременное лечение. Среди наиболее востребованных расширений страхового покрытия, предложенных компаниями в 2024 году, было онкострахование — как отдельная программа, так и часть ДМС. Например, АнтиОнко — программы страхования на случай диагностики и лечения онкологии — обеспечивают полное сопровождение на всех этапах: от постановки диагноза до оплаты обследований, лекарств, расходных материалов и реабилитации. Страховой полис предоставляет выделенную линию для пациентов. В программу НСиБ для сотрудников может входить страхование от травм как на рабочем месте, так и за его пределами. Такие полисы будут особенно актуальны для компаний, работающих в сфере добычи и производства, где сотрудники всех возрастов могут быть одинаково подвержены рискам.

Как собрать ДМС-конструктор: страхование персонала для всех поколений

Еще одним направлением страхования, набирающим популярность среди миллениалов и зумеров, становится программа Employee Assistance Program (EAP) — комплекс мер для поддержки ментального благополучия сотрудников. Она не входит в классический полис ДМС, но может стать ценным дополнением к основному полису. Как правило, эта программа дает доступ к психологическому консультированию и помощи в широком спектре ситуаций: например, если сотрудник переживает повышенный стресс на работе, развод с супругом или потерю близкого. В таком случае компания с помощью программы EAPберет на себя заботу о сотруднике и помогает ему преодолеть сложный период. Это соответствует глобальному тренду, когда страховой полис включает не только лечение, но и wellness-активности, поддерживая здоровый образ жизни.

С желаниями разобрались. Что дальше?

Персонализация не ограничивается разным наполнением страховых программ для каждого поколения. Современные технологии и тренды дают работодателям обширные возможности для создания эксклюзивных предложений для своих сотрудников. Их можно включить в повседневную практику в дополнение к поколенческой теории.

1. Тренд на прозрачностьЗабота о сотрудниках заключается не только в наполнении пакета ДМС, но и в том, как он преподносится. Так, в последнее время сложный официальный язык сменяется простыми и прозрачными формулировками без подписей мелким шрифтом и сносок, которые трудно заметить. Эта тенденция затрагивает рынок услуг в целом, не ограничиваясь только страховыми компаниями.

2. Персонализация через ИИЦифровые помощники прекрасно интегрируются и в сферу страхования. С помощью нейросетей можно оптимизировать процесс формирования индивидуального предложения на основе персональных данных сотрудника. ИИ можно использовать как для аналитики, так и для поддержания контакта с сотрудником. Умный помощник поможет заполнить формы и подать заявление на получение необходимых услуг в рамках пакета ДМС.

3. Улучшение через взаимодействиеВнедрение систематической обратной связи от сотрудников и использование ее для дальнейшего совершенствования — ключ к созданию лучшего пользовательского опыта, а также к повышению лояльности коллег. С помощью такого подхода они чувствуют, что могут влиять на свои условия труда, ощущают себя видимыми и важными.

Как действовать

Екатерина Львова — заместитель гендиректора по личным видам страхования страхового консультанта АСТ прокомментировала поколенческий подход к страхованию персонала:

Как собрать ДМС-конструктор: страхование персонала для всех поколений

Если страховые компании предоставляют на первый взгляд полную и широкую программу, но она не востребована среди сотрудников, то страховой брокер АСТ готов помочь разработать программу с акцентом на поколенческие особенности. Важно, чтобы программа медицинского страхования была понятная, прозрачная и удобная. Тем самым каждый сотрудник найдет понимание и оценит ее возможности.

Вместе с АСТ вы легко сформируете и внедрите программы ДМС в контексте мотивационной и бюджетной политики компании, а также с учетом грейдирования. Мы всегда анализируем условия страхования заказчика, убыточность договора и статистику посещаемости сотрудниками медучреждений. В итоге делаем оценку программ исходя из запроса компании. Тем самым это является одним из инструментов оптимизации бюджета и повышения удовлетворенности сотрудников!

Пример:

Одна компания из сферы услуг с 1300 сотрудниками внедрила программу ДМС исходя из критериев корпоративной иерархии (топ, стандарт и линейный персонал) и места работы (Москва и 12 регионов РФ).

По итогам года страховой договор оказался убыточным: сотрудники жаловались на программу из-за отсутствия возможности посетить клинику в отдаленных регионах. Был выявлен ряд дорогостоящих госпитализаций.

После аудита договора и тщательной работы с убыточностью мы выяснили, что в регионах работают в основном миллениалы в возрасте 27–35 лет, а главном офисе в Москве — все поколения. Провели контроль качества и направлений госпитализаций.

По нашей экспертизы в регионах ввели программу на базе цифровой клиники, чтобы сотрудники могли получать медицинскую консультацию без привязки к медучреждению. В Москве добавили цифровую клинику к программе, тем самым расширили возможности программы и гибкий подход, онлайн-чекап. В связи со средним возрастом сотрудников (от 35 лет и старше) некоторые пункты программы страхования оптимизировали и добавили необходимую по медицинским показаниям программу онкострахования.

На информационных вебинарах и мастер-классах показали пошагово маршрутизацию для получения помощи и услуг онлайн.

По результатам опроса через 6 месяцев программа стала востребованной: повысился уровень удовлетворенности сотрудников и возросла ценность программы ДМС в компании.

Начать дискуссию