С 1 апреля в России вводят рекламный сбор 3%. Разбираем, кто, сколько и как будет платить

С 1 апреля 2025 года любой доход от размещения интернет-рекламы облагается новым обязательным сбором — 3% в бюджет. Под ударом не только крупные платформы, но и блогеры, рекламные агентства и все, кто так или иначе крутится в рекламной цепочке. Рассказываю, как это будет работать и к чему готовиться.

Кто платит?

Сбор обязаны платить:

  • рекламораспространители (медиа, блогеры, сайты),
  • операторы рекламных систем (Яндекс.Директ, VK Реклама и т.д.),
  • агентства и посредники, которые получают доход от размещения рекламы.

Каждый платит со своего дохода, а не с общего рекламного бюджета.

Есть нюанс: можно заплатить «за всех»

Если, например, агент заплатит сбор со всей суммы, остальные могут не платить. Но если он заплатит только со своей комиссии — другим придётся платить со своей части.

Важно: эта «схема единой оплаты» пока теоретическая — на практике всё может быть не так просто.

Как устроена оплата?

  1. Платёж раз в квартал (платим, начиная со II квартала 2025 года).
  2. До 15 числа Роскомнадзор загрузит вам расчёт в личный кабинет (в ОРД)
  3. У вас будет 10 дней, чтобы его подтвердить или внести уточнения.
  4. Сбор надо оплатить до 5 числа третьего месяца квартала.
  5. Всё через личный кабинет, расчёт подписывается ЭЦП.
  6. ИМХО: тут вообще странная тема, где платежи собирает РКН, рассчитывая все на основе данных из ЕРИР. Так что это точно доп. гемор для всех, так как ОРД придется заполнять с двойной осторожностью.

А если не заплатили?

Роскомнадзор будет отслеживать платежи через свои системы. Если увидит, что сбор не уплачен:

  1. Придёт уведомление — нужно пояснить в течение 7 рабочих дней.
  2. Если ответа нет— придёт требование заплатить.
  3. Если не заплатили — взыщут через суд.
  4. Зная нашу практику, скоро и доп. статью про штрафы за это нарушение введут.

Что делать уже сейчас?

  • Проверьте договоры: кто за что отвечает, кто получает деньги, кто в цепочке. Если это не описано — заранее продумайте оговорки у договорам и переговорите с клиентами и контраг
  • Обсудите с партнёрами, кто будет платить — и с какой суммы.
  • Заложите 3% в бюджет 2025 года, особенно если работаете с блогерами и агентствами.
  • Следите за личным кабинетом в ЕРИР — оттуда будут приходить расчёты.

Вывод:

Сбор будет. Формально — только 3%.Но в реальности:

— головной боли +300%,

— ответственности +∞.

Так что продолжаем следить.

Больше по этой теме буду писать тут

Начать дискуссию