Твой генетический код

Отгремел салют Победы, шашлыки на даче съедены. И мы возвращаемся к вопросу бизнеса и великого праздника.

У меня особое отношение к празднику 9 Мая. Так случилось, что в школе нам много рассказывали про войну и на уроках этой теме был отведен не один час. Каждый год в этот день мое тело покрывается мурашками, а глаза на мокром месте. Сначала я думала, что таких, как я мало, но однажды попала на шествие «Бессмертного полка» и поняла, что таких, как я достаточно много, причем далеко не преклонного возраста. И это событие – это наш генетический код. Может я слишком близко принимаю этот праздник близко к сердцу, но одна ситуация меня повергла в шок.

Один Российский бренд одежды в своем канале возмутился тем, что перекрыли центр для парада Администраторы аккаунта в своеобразной манере предупредили покупателей о том, что магазин на Большой Дмитровке в Москве начнет работу не с утра, а с 14:00

«Потому что что? Правильно — парад. Потому что что? Правильно — всем плевать на бизнес чужой. Ноу комментс, как говорится», — указали в подписи к посту. Но этим авторы публикации не ограничились. В комментариях под объявлением они вступили в перепалку с возмущенными интернет-пользователями.

Я вот думаю, а что в голове у владельцев этого бизнеса? Ну подумаешь, погибло почти 27 млн. человек, это вообще не повод чтить их память? Ведь главное, чтобы мы не потерпели убытков за 4 часа? Так?

Судя по этому поступку, про репутацию бренда владельцы даже не слышали. Они огребли кучу разгневанных комментариев и не нашли ничего лучше, как отвечать в хамской манере своим же клиентам. А как увидели этот поток, так просто закрыли возможность комментировать.

Бизнес — это не только про деньги. Как Российский бренд в своей же стране, что выстояла благодаря патриотизму нации, умудрился противопоставить памяти предко свои гипотетические продажи?

Мне кажется, что за такие вещи всех сотрудников бренда во главе с владельцами нужно отправлять на обязательные экскурсии на Мамаев курган, в Хатынь, заставлять наизусть вызубрить дневник Тани Савичевой и в красках показать блокадный Ленинград. Заставить пройти месячный тур с детальным описанием событий в концлагерях, где сжигали детей. А потом заставить быть участником исторической реставрации обороны Брестской крепости и показать, что Севастополь — это не только курорт.

А в конце сдать жесткий экзамен уже по военным билетам.

Многие бизнесы, став успешными, известными, забывают, что бренд – это не только деньги. Это эмоции, статус, чувства за которые платят ваши клиенты. У потребителя ваших продуктов или услуг есть свой генетический код, который не продается ни за какие деньги. И пренебрегать им чревато последствиями для вашего же бизнеса.

А что вы думаете по данной ситуации?

Твой генетический код
Начать дискуссию