Как через адаптацию команды увеличить выручку ресторана?
Зачастую, когда падает выручка у заведения, собственники и управленцы, принимают неверные решения по регулированию и оптимизации работы команды. Решения, кажется, простыми и понятными: сократить рабочие часы, оптимизировать штат, уволить наименее важную единицу и переложить её обязанности на всю команду, конечно же равномерно. Но в итоге к какому результату это приведет?
Увеличивается текучесть персонала, падает уровень компетенций кадров в следствие падает уровень среднего чека и количество продаж высоко маржинальных позиций и дополнительных ингредиентов.
Напрашивается логичный вопрос, а как нужно если не так?
Для начала необходимо разобрать причины падения выручки заведения со стороны команды зала. Я озвучу типичные ошибки команды, на которые, часто закрывают глаза.
· Не знание продукта и не желание его изучать
· Не понимание способов и методологий продаж
· Отсутствие командного имиджа
· Отсутствие обучения команды
· Пренебрежение здоровой конкуренции в команде
Конечно, необходимо понимание, как каждый аспект влияет на работу, но еще важнее осознать, что данная методика работает идеально только вкупе друг с другом.
Через адаптацию команды заведение может донести идею и ценности продукта, влиять на конкурентную способность участников команды, давать знания необходимые для эффективной продажи продукта и уменьшать текучесть персонала.
Интересный факт: за время адаптации единицы команды (2-3 месяца) заведение теряет около 20-30% возможной выручки, так как человек не знает твёрдо продукт, удачные сочетания, аллергены и высоко маржинальные позиции.
Какие необходимо иметь инструменты для обучения команды:
· Лист стажировки официанта/менеджера/бармена/хостес
В нем мы четко отображаем, как должна проходить стажировка, что за день должен изучить сотрудник, как происходит оплата стажировочных дней, что, кому и в каком объеме кандидат должен сдать после стажировки, какие материалы необходимо изучить, где находятся подсобные помещения, зона стаффа
· Обучающий материал по меню кухни и бара, который содержит в себе:
Состав, красочное описание, фотографии, аллергены, варианты доп.ингридиентов, гастрономические пары
· Во время стажировки важно закрепить кандидата за наставником, у которого компетенция выше основного уровня команды, но при этом он заинтересован в обучении новых участников. Такая роль хорошо подходит для участника команды в нахождении психотипа звезда, это возможность раскрыть себя по-новому.
· Service book - данный метод отражает ценности компании и возможности продукта, эти данные необходимо осознавать сотруднику для того-чтобы на начальном этапе сотрудник мог понимать, подходит ли ему формат заведения и ценности компании.
· Конкурсы по продажам для персонала
Как знание продукта влияет на возвратность гостей?
Приведу пример: в сети городских ресторанов "Хинкал-Мангал" есть заведение, расположенное в курортном городке, где категория гостей по меркам Сочи ниже среднего.
Две девушки ходили в течении недели покупали четыре хинкали на двоих и чай. Официанты хоть и возмущаясь в кулуарах, продолжали давать сервис на заявленном уровне для заведения. Рассказывать про фирменные блюда ресторана, удачные сочетания блюд и продолжали презентовать открытую кухню. Спустя неделю дамы забронировали столик на вечер и посидели, вдвоем увеличив свой чек в 9 раз и оставив чаевые. Но самое приятное, что эти дамы вернулись через год и продолжили обедать уже в полюбившемся ресторане. И отмечали развитие заведения и всегда высокий сервис.
Одним из эффективных способов повышения продаж и имиджа заведения, является именной конкурс отзывов среди официантов и менеджеров ресторана/кафе/бара.
Какие потребности закрывает данная методика:
· Сотрудник заведения должен, быть искренне заинтересованным в сервисе перед гостем
· Точно знать составы блюд и гастрономические сочетания
· Найти контакт с гостем, чтобы попросить оставить именной отзыв
И самое главное, сейчас 80% гостей выбирают заведения по рейтингу на 2гис и Яндекс картах поэтому вы обеспечиваете возвратность гостей и приток новых.
Подробное описание метода проведения конкурса, можете забрать по ссылке + чек-лист по выявлению уровня знания продукта, сотрудниками ресторана