Контекстная реклама для стоматологий. Когда должна окупиться реклама и должна ли?
Для кого статья:
Статья будет полезной для тех, кто только собирается запускать контекстную рекламу для стоматологии, кто ищет и выбирает подрядчика для продвижения стоматологии и для тех, кто уже запустил Я.директ и не понимает как оценить ее эффективность.
О чем статья:
Введение
Контекстная реклама - что из себя представляет?
Работает ли сама по себе. Что важно знать?
Когда должна окупиться такая реклама?
Что такое LTV, почему это важно знать, как считать этот показатель?
Работает ли сама по себе. Что важно знать?
- Причины низкого LTV
- Подведем итоги
Я и моя команда занимаемся комплексным маркетингом для стоматологий по всей России.
В своем блоге я рассказываю о рекламе в стоматологии, о продвижении клиник и привлечении пациентов в стоматологию через интернет, присоединяйтесь к дискуссии в комментариях к статье, делитесь своим опытом, своими кейсами, давайте развивать этот рынок вместе и образовываться самим. Подписывайтесь!
Продвижение стоматологий | привлечение пациентов | медицинский маркетинг | реклама стоматологии | маркетинг стоматологий | контекстная реклама в стоматологии
Для владельцев стоматологий контекстная реклама является одним из самых понятных, простых, управляемых и прозрачных видов рекламы - есть бюджет, есть обращения понятна стоимость каждого обращения, но не все так просто…давайте разбираться.
Продвигать стоматологическую клинику, используя инструмент контекстной рекламы очень-очень непросто и достаточно затратно из-за огромного числа конкурентов, особенно в городах-миллионниках. Каждое новое обращение достается очень дорого, поэтому очень важно не просто привлечь пациента в стоматологию, но и удержать его, т.к. контекстная реклама - это не продажа ваших услуг пациенту, а привлечение качественного трафика на сайт через объявления в поисковой выдаче Яндекс и др. поисковых систем. Таким образом, если эффективно работает только реклама, но не работает коллцентр/администратор, сайт, оффер и т.д., то не будет и результата - контекст в стоматологии работает только в комплексе с другими составляющими, в противном случае у пациента есть еще огромный выбор, и он пойдет искать дальше ту клинику, где у него сложится свой “пазл”: увидит рекламное объявление, перейдет на страничку сайта, где текст объявления (или цена) подтвердится текстом (или ценой) на сайте, после оставления заявки администратор перезвонит в течение 5-и минут, поговорит с ним вежливо, выявит потребность, “презентует” услугу, ответит на все вопросы, снимет возражения и запишет на прием.
О других видах рекламы для стоматологий и способах продвижения клиник я рассказываю в этой статье!
Через сколько или в какой момент должна окупить себя контекстная реклама в стоматологии? Что важно знать и как считать?
Важно помнить, что стоматологический бизнес - это LTV (Life Time Value) бизнес. Эта метрика показывает — сколько всего один пациент приносит вам денег за весь жизненный цикл. Чем выше эта сумма — тем больше вы можете платить за первичные заявки.
Пример: Если вы получили заявку с рекламы, например, за 10.000 рублей, что на первый взгляд может показаться дорого, но только для тех, кто не считает LTV. При этом пациент принес вам в кассу 750.000 р. за всю жизнь, за все посещения (сделал чистку, вылечил кариес, сделал реставрацию, опять сделал чистку, поставил коронки, сделал КТ, установил импланты, залечил десны, снова сделал чистку и т.д), соответственно стоимость обращения в 10.000 р. уже кажется каплей в море и реклама получается очень рентабельной!
Таким образом контекстная реклама - это инструмент для привлечения новых пациентов (“первички”), другими словами - это “входной билет” в клинику, т.е. способ познакомить пациента с клиникой, сервисом, врачами, оснащением, вызвать доверие, показать уют, комфортное пребывание, ведь лечение зубов - это всегда ассоциируется с болью и стрессом, а значит нужно показать это под другим углом, чтобы пациент, попав к вам единожды, остался навсегда + привел своих друзей, знакомых, родственников, семью…не стоит рассчитывать на окупаемость с первого посещения. Выручка приходит только при правильно построенной работе с текущей базой (“вторичкой”).
Какие могут быть причины низкого LTV?
1. Не попали в ожидания пациента (по сервису, цене, качеству услуги, профессионализму врача и т.п.) — пациенты попали к вам первый раз, им что-то не понравилось. Вы потеряли повторные продажи=деньги.
2. У вас нет менеджера (куратора) стоматологии / в его обязанности или в обязанности администратора не входит работа с текущей базой пациентов для повторных продаж. Чтобы пациенты приходили ими нужно заниматься, им нужно писать, звонить, напоминать о профилактике, днях открытых дверей, новых акциях, программе лояльности и т.д.
3. Не ставите планы сотрудникам по повторным продажам. Скорее всего для вас повторные посещения и продажи — это просто бонус к доходу, а не важнейшая метрика, за которую вы “воюете” каждый месяц.
А о том, сколько стоит лид в стоматологии я рассказываю в этой статье!
Подведем итоги
Сегодня мы узнали, почему контекстная реклама как отдельный инструмент не работает - для привлечение “первички” не достаточно грамотно составить объявление и правильно настроить рекламу. А также разобрались, почему реклама не должна окупаться с первого посещения, т.к. стоматология бизнес LTV (c повторными продажами - нужно считать всю выручку, за все время)
____________
📌 Читайте другие мои статьи на VC по теме маркетинга в стоматологии и подписывайтесь на мой БЛОГ, впереди много интересного и полезного про интернет-рекламу для стоматологий:
____________
📌 А если кому-то интересна моя жизнь и редкие посты в социальных сетях 🙂, то welcome, все контакты чуть ниже:
Instagram*: @aa_sls
VC.ru: Мой блог о рекламе стоматологий
ㅤ
*является продуктом компании Meta - признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.