Личное кладбище
У каждого хирурга есть личное кладбище.
Пациенты, которых не удалось спасти. Операции, прошедшие не так. Ошибки, которые дорого стоили.
И чем больше этот список — тем выше шанс, что в следующий раз врач вспомнит:
«Ага, похожая ситуация была. В прошлый раз так делать не стоило — теперь сделаем иначе».
У нашего HR-агентства тоже есть свое «кладбище» проектов, которые сделали нас сильнее.
Приглашаю прогуляться по нему.
Вот здесь лежит проект по подбору COO в строительную компанию. Клиент хотел «железную руку», но оказался не готов к смене управленческой модели. В итоге — конфликт культур и уход сотрудника.
А вот здесь проект по подбору руководителя отдела продаж. На этапе отбора были звоночки, что человек может быть эмоционально неустойчив в стрессовых ситуациях. Мы обратили на это внимание, но клиента привлек целевой опыт в нише, который сложно найти на рынке. Через пару месяцев человек ушел со скандалом.
А тут лежит проект, который стоил нам около 1 млн рублей, но про него будет отдельная история.
Накопленный и отрефлексированный опыт дает нам возможность мыслить уже не на один-два шага вперед, а целыми сценариями. То есть мы можем прогнозировать, как ошибка на этапе подбора повлияет на бизнес в целом.
Эта насмотренность является нашим активом, который дает клиентам возможность не растить свое кладбище, а заниматься бизнесом, пока мы подбираем нужных людей.